Комментарии: Борис Чистяков 

  • Tsura tse tse | статус: автор
    Работа:  Сентябрь
    Што-то ково-то напоминает мне аффтар...и как это меня сюда прямо-таки потоком вдруг вынесло...или принесло...
    17.05.2011 01:51:18
  • Шырвинтъ | статус: прозаик
    Работа:  Сентябрь
    бля
    17.04.2011 20:52:50
  • Tsura tse tse | статус: автор
    Работа:  Сонет Аиде
    Уря, я еще пишу, рано еще неготово
    19.03.2011 21:19:10
  • Tsura tse tse | статус: автор
    Работа:  Сонет Аиде
    Уря, я еще пишу, рано еще неготово
    19.03.2011 21:16:48
  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
    Работа:  Сонет Аиде
    тцура,-дай ссылку прочитать
    19.03.2011 00:25:33
  • Tsura tse tse | статус: автор
    Работа:  Сонет Аиде
    Махнев, ты уперся. Поэтому я у ся в ЖЖ затеяла некую ролевую игру с вкраплениями размышлений о поэме Елена. Там я обещаю тебе так все объяснить убедительно и понятно, что ты поверишь мне, что Чистяков использует ссылки на известные школьнику произведения - их суть, форму, эпизоды, интригу и трагедию, для того, чтобы показать на их фоне - свою...а вот что "Свою" - об этом собсно я письменно и размышляю.
    Он создает некий бэкграунд даже не для Елены - для себя))))) И правильно делает!
    18.03.2011 11:18:15
  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
    Работа:  Сонет Аиде
    один я штоле зачоты тут за всех ставлю?
    17.03.2011 17:42:52
  • Александр Махнёв | статус: прозаик
    Работа:  Сонет Аиде
    нащёт вышака цура - это всё ж перебор. то есть автор литературу читает безусловно. но всё ж личное творчество... имитационно. надо б свои путя искать в литературе)
    17.03.2011 05:41:32
  • Александр Махнёв | статус: прозаик
    Работа:  Сонет Аиде
    ну для сонета то грубовато. сонет однако форма жёсткая. с ней не шути)
    а ЁПСТУДЕЙ!!! тут уже бланк нарисовался))) - ну это собственно подтверждает)
    17.03.2011 05:38:36
  • Tsura tse tse | статус: автор
    Работа:  Сонет Аиде
    Максимушко дико рада тебя видеть. У Чистякова малые формы и на заказ не очень любимым тетенькам такими и получаются.
    Ты вот прочти его (в избранном здесь) поэму "Елена" - я аж там на рецку раскошмарилась от впечатлений и еще недопесала даже.
    Вот это - вышак!
    16.03.2011 19:23:45
  • Максим Бланк | статус: автор
    Работа:  Субботний вечер
    Чета концовка натянута, размыта... Можно например так вот как то:


    Красавица курила. Вечер стыл.
    По радио звучала песня знойно.
    День серенький был безобразно мил,
    Но было всё вполне благопристойно.
    15.03.2011 23:57:20
  • Максим Бланк | статус: автор
    Работа:  Сонет Аиде
    Хуйня! Сонетная твердая форма требует жестака и четкости. Тут ни того, ни иного нет.
    Хуйня!
    15.03.2011 23:47:45
  • Tsura tse tse | статус: автор
    Работа:  Субботний вечер
    Все же архитектура малых форм меня впечатлила меньше монументала:)))
    11.03.2011 12:07:43
  • Tsura tse tse | статус: автор
    Работа:  "Елена" (поэма)
    Уря, нопешу обязательнейше и познавательно весьма, но тока после того, как произведем кой какие телефонные переговоры, как договорились. Тогда исследование мое из бредней превратится в основательный исторический опус. И подарит всем нам щясте))))
    04.03.2011 17:20:25
  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
    Работа:  "Елена" (поэма)
    Тцура. Давай.:)
    03.03.2011 23:33:36
  • Tsura tse tse | статус: автор
    Работа:  "Елена" (поэма)
    Урюк, ну почетал? Давай я разовью тему и нопешу рецку на Поэму Елену. ну такую фулл тайм рецку? На сонеты, на идеальную любовь, которой не бывает, и потому она так цепляет за....вот за что она так цепляет обывателя-писателя?
    28.02.2011 19:11:40
  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
    Работа:  "Елена" (поэма)
    пипец, цура. завтра тебя почитаю
    21.02.2011 01:04:15
  • Tsura tse tse | статус: автор
    Работа:  "Елена" (поэма)
    Афтар, а напишите продолжение? Помните, Пушкин тоже после облома с Татьяной поехал тусить по бессарабии, Одиссей возвращался домой, да все никак не мог вернуться, тоже много чего навидался, нимфы, циклопы. Приехал домой - а там женишков полный дом. Ну или хотя бы добавьте некое послесловие, что же произошло с нашими героями, хотя бы вот в нескольких вариантах, как у Апдайка в "Давай поженимся". Гыгы, они правда один другого мрачнее, но зато все три - жизненные и убедительные. Давай, аффтар? Ну пожалуйста!!!!!))))))))
    17.02.2011 12:34:51
  • Tsura tse tse | статус: автор
    Работа:  "Елена" (поэма)
    Александр. Я честно говоря увдела в поэме достаточно иронии, причем горькой иронии. А вот самоутверждения не увидела вовсе - увидела автопортрет, импринтинг, мнение о любви, ну и превосходные языковые средства. Аффтар - молодец. А как тоже так могу? Как? Поэма-то - сугубо личное раскрытие себя перед четатилем. Вот так красиво раскрыться - не у всякого получится, и язык поэмы не анахроничен, а органичен в нашем времени и пространствах
    16.02.2011 18:39:01
  • Александр Махнёв | статус: прозаик
    Работа:  "Елена" (поэма)
    я скажу проще: поэма наглядно демонстрирует неординарные версификационные таланты автора. но язык века девятнадцатого не слишком монтируется с событиями второй половины века двадцатого.

    всё же в итоге получается нечто под девизом: а я тоже так могу!
    вот несколько ироничней бы автор к себе относился- было б наверное органичней.

    мне думается способности автора простираются дальше простого самоутверждения)
    16.02.2011 18:06:18
  • Tsura tse tse | статус: автор
    Работа:  "Елена" (поэма)
    Махнев. Поэма полна загадок, но аффтар не оставил нас без подсказок.
    В поэме несколько сцен аффтар предпочел прописать в темных кулисах, предложив зрителю в меру своей эрудированной испорченности хе-хе, а также приложив некое внимание к открытым для читательского взора строкам произвести кое-какие логические операции ну или метод ассоциативной дедукции, если вам так угодно.
    Итак. После прочтения, как уже отмечено было Яковом, возникает некое чувство неполноты креатива. Даже при явном избытке отвлеченных рассуждений, мы тем не менее, внимательно следим за внутренним миром героев, за тщательнейшим описанием их застывшего душевного статуса. Впрочем, статус все же меняется – от бездумной влюбленности – к слабо занывшему под ложечкой ожиданию неизбежного расставания – к ошарашивающей констатации существующей эмоциональной, душевной связи между ними, сложившейся в условиях редких встреч, исключительно сильных по произведенному на их души импринтингу.
    Причем тут Евгений Онегин – ну, во-первых потому что это поэма о нереализовавшейся любви внезапно повзрослевших людей. О невозможности ее реализации в силу трагических обстоятельств. Перекликаются императивы нравственности и обязательств – «но я другому отдана и буду век ему верна», «жар-птицу в мешок не упрячешь». Мы можем сделать предположение, что Елена вышла замуж, и Парис, оскорбленный до слез, бросает ей обидную крапиву, обвиняя в предательстве и выбору мелочной бытовой скуки в ущерб вечному пребыванию в состоянии непрекращающейся влюбленности Рыцаря в Даму Сердца. Но по своей ли воле вышла замуж Елена, подобно Татьяне Лариной, отданная статному генералу?

    Точно также, как Онегин, пришедший к Татьяне тревожить и бередить ее душу воспоминаниями, аффтар в начале поэмы извиняется перед Еленой


    Прости, что прошлое тревожу!
    С тех пор прошло немало лет –
    Все давнее теперь дороже, -
    А детства потаенный свет
    Еще и ярче стал с годами…
    Мы не подозревали сами,
    Что от судьбы лекарства нет.
    …Когда и век решил озлиться,
    Так важно в детство погрузиться –
    Чтоб сказка душу подожгла!..
    Но детство наше за пределом –
    И каждый занят важным делом…
    И дней тускнеют купола.


    Но последняя поездка в такси, после которой все сношения юных ловеров прекращаются, и посетившее их в этот момент чувство неизбежного конца, возвращает нас к Трое – в такси с ними едет Наташа-мама, война неизбежна, так как кто-то у кого-то кого-то все-таки похитил… Но это, кажется, не Парис, похитивший Елену…и не Сергей-Менелай..Позвольте, да .это же Елена, похитившая Париса у Наташи-мамы. Чудовищно, скажете вы? Ан вот, позвольте, вернемся-ка к строкам выше…Почему доигрался Парис, за которым внимательно наблюдала Наташа-мама, до чего доигрался? И почему после этого вход к «ним» в дом для него теперь заказан?
    Поднимемся еще выше.

    Наташа- мама работает с Парисовой теткой

    В организации той самой,
    С моею тетушкою мама
    Твоя работала. Круги
    Пересеклись… (Иголки
    В тунике – с новогодней елки!..
    Там повстречались мы тогда!)
    … Туда вернемся не однажды –
    И детство там оставит каждый;
    Оставит детство – навсегда!

    Странная ремарка: дети ходили в ту организацию на елки и на спектакли, почему же там и оставили они свое детство? А вот и некий легкий прозрачный намек, наводка…

    В июне, в жаркую субботу
    (Не помню, по каким делам),
    Заехал к тетке на работу –
    Бывал я не однажды там.
    Едва зашел – навстречу дама…
    Узнал я сразу – это мама
    Твоя… Твоя! Не знаю сам,
    Зачем я не сбежал, не скрылся!
    Я, как слепой, остановился…
    Подходит, смотрит мне в глаза,
    Мы говорим – а сердце скачет! –
    Я узнаю, что ты на даче –
    И почернели небеса…
    В те времена… бывали Дамы!..
    Манеры, тон и общий лад
    Они до старости, до самой,
    В себе несли как божий клад.
    Скупы в словах, скромны в одежде,
    Они и думали, как прежде, -
    И в доме прежний был уклад:
    Муж (если жив), родня, подруга,
    Ребенок, старая прислуга,
    Которая почти родня…
    … Они все где-нибудь служили –
    И незаметно «уходили»,
    Благовоспитанность храня.



    А матушке твоей в ту пору,
    Пожалуй, было - тридцать пять…
    Ее с крутого косогора
    И молодой могли считать!
    Но мне она казалась Дамой –
    И очень милой: самой-самой…
    В том возрасте не мог я знать,
    Что Дамой быть безмерно сложно;
    Теперь – и вовсе невозможно:
    В сокровищнице – пустота;
    (Все прогорело, отболело)…
    Что сеяли, то и созрело –
    Вульгарной стала красота!

    Вот еще двусмысленное сокрушение: с кем оборвется связь?

    А мамочку твою уволят –
    И оборвется наша связь…

    И почему маму Парис зовет не по имени отчеству, а достаточно интимно, по имени?

    Наташа-мама, ты, Сережа –
    Все те, кого держать построже
    Предписывает «Домострой»…
    Но нет отца. Он жив, я знаю.
    …Я многое не замечаю –
    Глазам приятней быть с тобой!




    Наташин муж, видимо, в лагерях. Именно Наташа приглашает Париса на день рождения к Елене


    И – позвонил! Ответ желанный.
    Сказала «мама»: «…приезжай!
    Ты будешь, как бы гость нежданный…

    Опять такси. Опять нас трое:
    Наташа-мама, ты и я, -
    Еще сознание живое
    Стучится в стену бытия –
    Но как-то робко, осторожно…
    Хотя в самой душе – тревожно:
    Звучит набат, не лития…*
    И все-таки пока мы рядом!
    И я твоим движеньем, взглядом,
    Улыбкой, словом дорожу
    (Когда нам свидеться придется?!) –
    Судьба, а не такси несется!
    Приехали!.. Что ж, ухожу…

    В прихожей: ты – на шею маме,
    А мне – из глаз веселых луч…
    Но что-то происходит с нами –
    Иль это солнце в ворох туч
    Опять внезапно погрузилось?
    Неловкость страшная вселилась
    В меня (эх, как я невезуч!), -



    Я вспомнил разговор туманный –
    О дне рожденья ни гу-гу…
    Наташа-мама! «гость нежданный»
    Не любит пребывать в долгу!
    Обида мглою… стало жарко


    Возможно, это и есть то сокровенное, что не может открыто рассказать нам аффтор, может быть именно это развело Париса и Елену по разным пространствам, именно это и составило невозможность их пребывания в одном месте, эта тайна заставляет Париса чувствовать себя бесконечно виноватым перед Еленой. И может быть, именно ощущая муки собственной вины, хотя приятель убеждает Париса в том, что никакой вины на нем нет, может быть именно поэтому Парис просит свою богиню «отпустить его на волю» …простить его…он устал играть свою судьбу, но и стихи не пишутся…безмолвие и мелочная скука – вот та воля, на которую отпустил сам себя аффтар.

    Но поэма называется Елена. И она отнюдь не исчезает из эфемерного бытия – мы знаем силу ее желаний, мы знаем, что аффтар пока не готов к ней, пока…посмотрим, может быть нам посчастливиться оценить сиквел?:)))))
    16.02.2011 17:31:59
  • Александр Махнёв | статус: прозаик
    Работа:  "Елена" (поэма)
    цура! канчай прибивать потенциальных читателей своей эрудированностью. токо я понимаешь прицелюсь поэму читать, тут ты.
    и без тебя-то боязно))

    по вершкам пробежал. я конечно как цура говорить не умею, но как-то очень уж заметный интонационный "закос" под "онегина". нет?
    но я прочитаю обязательно
    16.02.2011 06:21:39
  • Tsura tse tse | статус: автор
    Работа:  "Елена" (поэма)
    Граф. Поэма читается очень легко. Она мифологичка, как "тысячеликий герой", сюжет понятен, интрига тоже. Но на вопрос "отпускает ли его богиня", афтор должен, конечно же, хе-хе, какие тут могут быть сомнения - ответить сам. А крапива первой вырастает на месте пожарища, на пепелище. И вовсе не для того, чтобы вновь вцепляться в любимую ладошку, к которой влекутся нежные стебли, покрытые стрекательными клетками...Парису надо было не бояться использовать заключенную в себе квинтэссенцию жизни, пусть даже ведущей к энтропии и смерти, иначе прекрасная история - и та потеряла смысл, а семя жизни, оберегаемое от ржавчны времени все-же истлело и обратилось в яд стрекательных клеток, который молодой старичок решил приберечь для восьмого дня, для памяти о себе, добровольно предавшим жизнь, любовь и свет, но прекрасные глаза Елены никогда не опустятся вниз, к сорняку, занявшему место плода. В человеках - благоволение.
    15.02.2011 20:28:36
  • Graf | статус: музыкант
    Работа:  "Елена" (поэма)
    Прямо и не знаю, что будет сложнее прочесть: поэму или, эээ... коментарий
    15.02.2011 16:27:16
  • Tsura tse tse | статус: автор
    Работа:  "Елена" (поэма)
    Позвольте, Яков, парочкой штрихов обозначить то, что я увидела в тексте, некоторые особенности его композиции, систему ссылок, подобную той, что используется в игре в "шарады", гораздо удобную для деликатной передачи уважаемому читателю того, что афтор считает важным подать акварельно размыто, почти прозрачно, вместо того, чтобы тыкать читательский подслеповатый взор в контрастные и грубые прописные инстины, клише и штапмы, коими мы так часто ленимся передавать свои суждения (а не вызывать чужие эмоции).

    Итак, детки, что мы видели в цирке?

    Первое, что приходит на ум - набор, mindset, комплект известных всем и вся поэм-трагедий о безысходности судьбы, о бесполезности сопротивления обстоятельствам, о роке, довлеющим над нами, о покорности карме, как единственно возможному образу существования.
    "Евгений Онегин", "Иллиада", "Одиссея"…да, вот Иллиада. Ну и конечно же, «Алиса, сказку детских дней храни до седины…»

    Наш взгляд скользит по енвайронменту эссе, в который собсно и прячется поэма, и видит войну – блокада, борьба научных идей, увольнения из института, лицемерия, пошлость, интриги... Название Елена уже в большей степени привязано к Трое, но кто же наш герой? Уж никак не Менелай. Кто же он? Да, юный, простой Парис, не приложивший особых усилий к завоеванию Елены, просто выигравшый ее в лотерею, в «яблочко». Хочу Елену – если это не требует от меня никаких жертв. А что я буду с ней делать – ну разве это может заботить юного мальчика?

    Действительно, мифологический Парис- амбивалентный, двойственный, безвольный , по сути дела, не ответствен за свои поступки — ни за похищение Елены, ни за бегство с поля боя на ее ложе, ни за смерть Ахилла, ни, наконец, за гибель Трои, поскольку ничего не решает сам: все не только предопределено, но, так сказать, непосредственно организовано богами (и даже
    присуждение яблока происходит не свободно, а под давлением-соблазном со стороны богинь, когда первенство одерживает Афродита), и Парис вынужденно-сознательно покоряется их воле. На это деликатно намекает он сам в ответ на упреки Гектора в трусости и женолюбии (Видом лишь храбрый, несчастный Парис , женолюбец, прельститель)1:

    Но не порочь ты любезных даров златой Афродиты.
    Нет, не презрен ни один из прекрасных даров нам бессмертных;
    Их они сами дают, произвольно никто не получит."

    Дети Парис и Елена – герои поэмы. Они всегда покорны обстоятельствам – куда привезут их родители, если будет повод – там и елка, там и праздник, там и Елена. Если родителей уволят из института – не будет елки, не будет праздника, будет, конечно, другой, но без Елены, но детишек это особо не заботит. Их не заботит война, которая кругом – ибо это не Троянская война, и не они – ее причина. Дети покорны времени – сколько ждать следующей встречи, не сократить ли это время? Дети никогда не решают этих вопросов. Что делают дети? Они играют на елке и ждут встречи, как ждут все дети нового года, когда произойдет нечто чудесное, которое подготовят для них дед мороз, родители и…их собственное желание чуда. Юный Парис, влюбленный в прекрасную Елену жаждет лишь одного – навсегда остаться с ней в детстве….

    Взрослеют дети постепенно…
    А взрослый жаждет – непременно! –
    Священное добыть Руно.
    Все взрослые забыть успели,
    Что Золотым Руном владели,
    Когда им было мало лет –
    Когда цвела Колхида рядом, -

    Твой дух – в моей душе… Беспечно
    Он поселился в ней навечно –
    И для него душа растет!..
    А в мире – будни. В буднях – проза.
    И есть реальная угроза
    Стать взрослым… Боже сохрани
    Стать в нашем времени примерным
    (Расчетливым и лицемерным)
    На все отпущенные дни!


    Больше всего он боится потерять чудо редких свиданий с Еленой. Но вот взрослеющий мальчик уже задумывается о будущем, не о повторе чуда, а о путях к нему, к тайне его воспроизведения в будущем, отчетливо понимая, что будущее исключает их со-бытия – рядом, вместе, непотерявшихся…


    Было ожиданье –
    Что ожидали, то прошло…
    Здесь! только что!.. Прошло навечно.
    О, время, ты бесчеловечно!
    Бесчувственно, как то стекло,
    Что нас бесстрастно отражает…
    Глубин твоих никто не знает:
    Всегда – лишь прошлое!.. Но там,
    Там, впереди, - добро иль худо?
    Как вновь прийти, уйдя отсюда?
    … И как не потеряться нам?

    В те дни я думал постоянно,
    Что мир устроен очень странно, -
    Что нам недолго рядом быть,
    Что детство наше на излете –
    И жить придется на болоте…
    …Иль научись по-волчьи выть!
    И я не знаю!


    Отвращение к быту – неизбежному результату взросления и энтропии, начала разрухи души, снедаемой ржавчиной обыденности, отвращает Париса от брака с Еленой:

    Все весна кратки… Долги зимы!
    Как хитрым словом не крути,
    Любовь и быт – несовместимы!
    И хоть свой быт раззолоти,
    размерседесь – все бесполезно


    Я напоследок пожелаю:
    Подольше в памяти храни
    Тебе ниспосланное детство
    (Пусть не единство душ – соседство!..) –
    Судьбы не знаю, извини!


    Парис не хочет взрослеть, и он лукавит – он знает и видит судьбу мира, который задумал погубить Зевс, устроив суд трех богинь…Он знает, что в этой непрекращающейся бойне ему предстоит погибнуть, предав свою первую возлюбленную – Энону (Понял Парис, что рана его — смертельна. В вихре пронесшихся мыслей, услышал тихий и нежный голос: "Когда твой рок исполнится, вспомни, что я тебя жду". – Энона. Но даже в момент смерти до слуха Эноны, верной своему обещению и пришедшей излечить возлюбленного, доносятся слабые стоны Париса, обращенные к Елене. Пораженная Энона уходит, присудив ему смерть..

    Елене же мойры предсказали быть за пятью мужьями…И эту судьбу знает юный Парис, и когда нити судьбы из тонких паутинок превращаются в неразрушимые цепи, связывающие пару – он искренне настораживается…

    Я просто очень захотела –
    И ты, помедлив, позвонил:
    Мне лишь теперь сказала мама… -
    Ее глаза мне в душу прямо
    Глядят… Я время позабыл!

    Потом пошло все по порядку:
    За хороводом – «телефон»…
    А я хотел найти разгадку –
    Понять неведомый закон:
    Твои слова меня смутили,
    Запутали и оглушили –
    Я был нежданно поражен
    Признаньем, что твои желанья
    Преодолели расстоянье
    И мною правили без слов:
    Конечно, так оно и было – Но как?..
    Мне честности хватило
    Признать: к разгадке не готов.


    И вот уже страх перед неизбежностью связующей силы любви, любви юной, полной соков, полной непреодолимой притягательной силы, любви, которая может втянуть героев в общее будущее, заставляет Париса обратиться к своей богине с мольбой:

    Ну что, богиня, отпускаешь
    Меня на волю? (Я сказал!)
    Когда свою судьбу играешь,
    Так устаешь!.. И я устал.
    … И обожгло, и просквозило,
    Рассеяв свет по жизни всей!..
    Судьба нас вместе поселила
    (Во времени) – спасибо ей!


    И, чтобы навсегда изгладить в своей душе следы, опаленные светом глаз Елены, выносит ей вердикт ее будещго, не подлежащий обсуждению, потому что слез юного Париса не хватит на то, чтобы охладить душу, опаленную детской любовью и взрослым знанием. Это обещание небольной мести от обиды на будущее, больше похожее на ласку и признание в и призыв к бесконечной верности звучит очень по-детски, искренне и от того вышибает слезы из глаз. Вот как-то так….


    И я не знаю!
    Я напоследок пожелаю:
    Подольше в памяти храни
    Тебе ниспосланное детство
    (Пусть не единство душ – соседство!..) –
    Судьбы не знаю, извини!
    Безмолвною крапивой жгучей
    На том балконе прорасту –
    И грустно поцелую руку
    Вам… за отлаженную скуку,
    За мелочную суету!
    15.02.2011 15:39:52
  • Яков Белогородцев | e-mail  | статус: поэт
    Работа:  "Елена" (поэма)
    При подозрении в несомненном таланте автора осталось неприязнь к размазанности основной идеи. Начав читать с удовольствием, наслаждаясь некоторыми бесспорными находками в жизни и поэзии, вдруг натолкнулся на ряд банальностей, грамматические ошибки и еле добрался до конца. Можно было раз в 100 сократить специально для культпросвета, но поэту важнее было подать себя, чем вписаться в органику сайта, такое вот осчусчение!!!
    14.02.2011 20:25:18
  • Tsura tse tse | статус: автор
    Работа:  "Елена" (поэма)
    Удивительное, чарующее, пронзающее сердце, бесконечно печальное и безысходное чудо жизни и любви...чудо присутствия, всегда успевающего ускользнуть от тщетной бдительности сознания, но всякий раз, опережающего его нанесением ран в его уязвимую склизкую сердцевину, кровоточащих ран, которые мы наивно и добровольно принимаем за верно сходящиеся створы, надежные указатели направления, полосатые столбики-вехи...а чего же нам еще остается держаться? как-то вот так...
    ну а как?
    Спасибо, аффтар. Это - настоящее:))))
    14.02.2011 16:19:33
  •  

    Комментарии к Авторам:

     
      В начало страницы