Комментарии: Shiitman 

  • Машенька
    Работа: Традиция vs. Модерн
    Тc-c-c-c. До швепса нужно дорасти
    17.02.2007 22:19:27
  • Shiitman | статус: автор
    Работа:  Традиция vs. Модерн
    <b>Алекс</b>, по первому пункту согласен.
    Касательно пункта 4: бытует мнение, что частая задержка семяизвержения и впрямь вредит здоровью. Хотя, в итоге, удовольствие повышается. Надо искать золотую середину.
    К пункту 5: да, так всегда и происходило, и дай-то бог будет происходить в будущем.

    <b>Машенька </b>, не совсем понял, о каких субъектах и объектах идет речь?
    17.02.2007 16:36:18
  • Машенька
    Работа: Традиция vs. Модерн
    Очень поверхностно. Так. Всплеск эмоций. Нет никакого противостояния. Человеком движет жажда. Но и это еще не всё. Кроме человека с его жаждой есть много других субъектов и объектов.
    16.02.2007 11:37:10
  • Алекс
    Работа: Традиция vs. Модерн
    Гражданин Макарон,
    1.Листочки традиционного общества и шестеренки модернового общества есть по сути одно и тоже.
    2.Период застоя нельзя рассматривать как период присущий одному строю , но не присущий другому. Развитие - процесс бесконечный, однако застой есть неизбежный временный момент и движитель развития.
    Можно спорить о "так называемой" продолжительности многоразового оргазма, однако сам процес таки заканчивается периодом расслабления и усталости.
    3.г.Шитман, действительно воспользовался искусствоведческой терминологией, осмысливая общественное бытие. Но ,учитывая ограничение администрацией употребления резких выражений,- он прав. Словарный запас беречь надо.
    4.Несколько странно, что противостояние и конфликтность рассматривается здесь как тормоз в развитии и смертельная анония. Согласно этой концепсии мужчина, оттягивающий семяизвержение , входит в конфликт (противостояние) и находится в смертельной опасности.
    5.Противостояние лизмов и низмов - не есть агония. Ваша зажравшаяся змея просто обосрется и возражденно-обновленная поползет дальше.
    14.02.2007 16:54:17
  • Shiitman | статус: автор
    Работа:  Традиция vs. Модерн
    Гражданин Макарон , собственно говоря расхождния у нас по большей части терминологические.
    Лично я использовал следующее определение "традиционализма": http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=gl_social/14011/1401_1665.htm&encpage=gl_social&mrkp=http%3A//hghltd.yandex.com/yandbtm%3Furl%3Dhttp%253A//encycl.yandex.ru/texts/gl_social/14011/1401_1665.htm%26text%3D%25F2%25F0%25E0%25E4%25E8%25F6%25E8%25EE%25ED%25E0%25EB%25E8%25E7%25EC%26reqtext%3D%25F2%25F0%25E0%25E4%
    25E8%25F6%25E8%25EE%25ED%25E0%25EB%25E8%25E7%25EC%253A%253A5632709%26%26isu%3D2

    "Социально-философское направление, стремящееся сохранить культурные, социальные, исторические, религиозные и другие традиции. "

    Термин "модернизм" я использовал без привязки к политическим и культурным событиям XX века, именно как синоним тяги к прогрессу.
    Кстати, слово"прогрессивизм", если верить яндексу, обозначает
    http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=gl_social/14013/1401_3018.htm&encpage=gl_social&mrkp=http%3A//hghltd.yandex.com/yandbtm%3Furl%3Dhttp%253A//encycl.yandex.ru/texts/gl_social/14013/1401_3018.htm%26text%3D%25EF%25F0%25EE%25E3%25F0%25E5%25F1%25F1%25E8%25E2%25E8%25E7%25EC%26reqtext%3D%25EF%25F0%25EE%25E3%25F0%25E5%25F1%25F1%25E8%25E2%25E8%25E7%25EC%253A%253A1819103916%26%26isu%3D2
    "Установка индивида или группы индивидов на либерализацию политических и социальных отношений."

    Хоть собственный язык разрабатывай, ей богу.

    Понятие же "постмодерна" в моем дискурсе отсутствует, скорее соглашусь с точкой зрения Dmitry: "Постмодерн — это модерн, отрицающий не традицию, а сам себя". Или чуть по-другому: "Постмодерн — это модерн, отрицающий предыдущую версию модерна, успевшую стать традицией".
    12.02.2007 17:22:17
  • Dmitry
    Работа: Традиция vs. Модерн
    1. У России всегда было великое прошлое, великое будущее, но никогда не было великого настоящего.

    2. Мертвое не подводит.

    3. Постмодерн — это модерн, отрицающий не традицию, а сам себя.
    12.02.2007 08:05:05
  • Гражданин Макарон
    Работа: Традиция vs. Модерн
    Можно долго придираться по поводу нюансов (особенно по поводу пассажа о движущей силе политики). Но важно тут то, что Вы, скорее всего, имеете в виду совсем не то, о чём пишите.

    Скажу сразу: если слово «модерн» поменять на «прогрессивизм» (не знаю, как по-другому назвать тягу к прогрессу, безудержному развитию), а «традиция» на «реакционность» – очерк будет полностью верен. Но понятия «традиция» и «модерн» имеют совсем другое смысловое наполнение.

    Традиция, модерн (и, кстати, следующий за модерном постмодерн) – это типы обществ, а также способы существования данных обществ.

    Так, традиционное общество больше всего похоже на природу. Скажем, на дерево. Где каждый листик растёт для того, чтобы питать целый организм. А организм, в свою очередь, рождает и поддерживает свою частичку. Дерево растёт себе и растёт, десятилетиями оставаясь на одном месте. Стабильность, уверенность, постоянство, спокойствие – вот главные ценности традиционализма. Важно, что традиционализм не подразумевает застоя, остановки, заморозки текущего состояния. И ценности для традиционалиста никогда не обратятся в труху, так как для него нет причин их менять, пока они работают. Однако само развитие истории заставило прогрессивное человечество уйти от традиционализма: изобретение мануфактур, широкое распространение печати, изобретение железных дорог (следовательно – сокращение пространства между индивидами, коллективами и сообществами) – всё это сделало затруднительным дальнейшее существование традиционалистских обществ.
    Традиция – это чувства.

    Общество модерна аналогично механизму, где каждая шестерёнка выполняет свою роль, но не ради роста механизма, а ради его движения. Давно уже изъезжено и избито это банальное сравнение человека (скажем, в тоталитарном обществе фашистского типа) с шестерёнкой, поршнем, деталькой, одним словом – с частью машины. Но оно довольно хорошо характеризует модерновое общество. А каковы же главные ценности такого общества? Почему столь велико пренебрежение к отдельно взятой человеческой судьбе? Общество модерна ставит во главу угла эффективность.
    Действительно, научно-технический, социальный прогресс также ценится модернистом, и в этом, скорее всего, и кроется причина Вашей путаницы в употреблении этого понятия. Тут важно заметить, что прогресс модернистом понимается именно как стремление к ещё большей эффективности (читай - рациональности) употребления производительных сил техники, науки, культуры, общественных институтов и т.д.
    Модерн – это Разум. Разум стремится к эффективности, сокращению затрат и увеличению количества товаров и иных эффектов на выходе.

    И традиционное общество, и общество модерновое способны к выживанию, но исключительно в рамках самих себя. Когда ценности традиции уничтожаются модерном, самим Разумом – традиционные общества рушатся. Но минусы погони за эффективностью, минусы применения чистого и практического Разумов в эмпирическом (то есть реальном, а не идеальном) приложении, делают идеологию общества модерна отталкивающей для многих. Отсюда мы видим возрождение традиционализма как поиска «правильного пути», пути гармонии и т.д.

    Что же касается постмодерна, то в научных кругах сейчас весьма актуальна дискуссия о существовании самого этого феномена. Это состояние ещё не изучено, не артикулировано. Но, вкратце, можно обозначить перспективу изысканий: если традиция – это организм, модерн – это механизм, то постмодерн – это всего одно слово. И слово это – Человек. Но это уже тема для другого разговора.
    12.02.2007 01:50:56
  •  

    Комментарии к Авторам:

     
      В начало страницы