Олег Маловичко Раздел: Kult прозы Версия для печати

Спичка

«Добрый день, ребята.

Как вы уже успели узнать из курсов истории и базисной экономики в первой возрастной группе в пять лет, любое общество в истории цивилизации базируется на трех китах, имена которым — экономика, государственная модель, идеология. Сегодня, ребята, мы с вами приступим к изучению идеологии нашего социума. Идеология, мальчишки, это комплекс морально-этических норм и нравственных установок, которые определяют место индивидуума в социуме, механизм их взаимодействия и их роли по отношению друг к другу. Проще говоря, всякая идеология призвана дать человеку и государству некий неосязаемый понятийный вектор их существования, который в старину высокопарно называли «смыслом жизни».
Однако перед тем, как перейти непосредственно к изучению основных постулатов нашей идеологической модели, мы должны будем с вами немножко вспомнить историю, для того, чтобы понять корни возникновения нашей веры. А зародилась она, не совсем, правда, в том виде, в каком её понимаем мы сейчас, давным-давно, в самом начале далекого ХХI века, и я испытываю гордость от того, что местом её возникновения по праву можно назвать нашу родину — Российский Сёгунат Чань, в то время, известный, правда, под другим названием — Российская Федерация.
Так вот, детишки, в то время наша страна переживала далеко не лучшие времена. Экономики, в общем понимании этого слова, не существовало, развиты были только негоциация и примитивное собирательство. Россия обладала неимоверными природными богатствами и обширнейшей территорией, но существовала в основном тем, что продавала более удачливым соседям лес, кожи, золото, меха, нефть, пеньку. Чтобы получить более высокотехнологичные продукты и средства производства — скажете вы, мои маленькие экономисты, и ошибетесь. Львиная доля получаемых богатств разворовывалась местными князьками, центральной бюрократией и небольшой группкой финансовой аристократии. Вся государственная система базировалась на коррупции. Бороться с коррупцией было невозможно, поскольку, как это ни парадоксально, именно она была тем цементом, который обеспечивал хоть какую-то работу управленческого аппарата и государства в целом. Центральная власть, в лице сёгуна… простите, Президента, вынуждена была прибегать к так называемой византийской модели управления государством, не победив коррупцию, а пытаясь её контролировать и направлять.
Ситуацию осложняли постоянные войны с агрессивными южными племенами и острая военная угроза со стороны Североамериканских Соединенных Штатов, тогдашних доминантов мировой политики, ныне это государство входит в состав Всеамериканской Джамахирии. У тогдашней России фактически не было союзников — вчерашние сателлиты и вассалы, такие как Булгария, Романия, Унгария, (сейчас — восток Европейского Пути Панаджали) стали врагами, войдя в военный союз с ССШ.
Как мы можем видеть, и государственный строй, и экономика нашей страны находились в это время в совершенном упадке. Однако с идеологией дела обстояли еще хуже. Отказавшись от идеи народного коммунистического Дао, Россия оказалась в идеологическом вакууме. Враги были идеологически крепче — они были вооружены своего рода фьюжном из религии и философии личного и общего материального благополучия. Религия, дети, это архаическая вера в высшее существо, выполняющее функции верховного неосязаемого судьи, а философия благополучия — идейное течение, базирующееся на доктрине о том, что счастье человека напрямую зависит от того, как много может он съесть. Смех в классе!!!
Продолжим… Россия попыталась было применить идеологию вкупе с религией к своим условиям, но последовал логически ожидаемый крах — благополучие нельзя было подтвердить состоянием дел в стране, а религия была так сильно осмеяна за годы коммунистического Дао, что воскреснуть как полноправное учение, а не красочный забавный ритуал, просто не могла.
Поэтому наиболее активная и образованная часть населения России — мужское население от 25 до 40 в крупных индустриальных центрах — взяло за образчик именно бюрократию и финансовую элиту и принялось, по их образу и подобию — воровать, всем сделать к следующему занятию запрос в библиотеке по понятию «воровство», буду спрашивать. Воровство — путь в никуда, смерть экономики и любым начинаниям. Воровали все, в разных, правда, объемах. Тем самым отрицался сам смысл любого развития — ради чего идти вперед, если идеология тебя к этому не побуждает, а возможные материальные выгоды разворуют по кусочкам твои же товарищи ниже тебя рангом?
Как вам уже говорили в первой возрастной группе, без идеологии человек существовать не может. Удовлетворив первичные потребности в еде, питье и крове, он задает себе вопрос — зачем я здесь? В чем моя задача, мое предназначение?
Наши с вами пращуры, озадачившись таким вопросом, отказывались поверить, что основная их задача — воровать. Воровать либо у начальника, потому что у него все равно денег много, либо у тех, кто стоит по социальной лестнице ниже, обманывая их и наживаясь на них.
Идеологическая пустота стала причиной неосознанного стремления этой группы населения к самоубийству — основными способами здесь были экстремальные виды спорта, употребление наркоголя и алкотиков. В самом деле, какой смысл с риском для жизни подниматься на гору, чтоб потом — спуститься? Или накачивать себя смертельной невкусной жидкостью, зная, что потом будет плохо и это вредно?
Эти декадентские течения стали отходить на второй план в начале двадцать первого века, когда появились два революционных течения — «анархисты» и «тайлеристы». Первые ставили себе целью свержение существующей власти и установление нового порядка, какого, правда, они и сами с трудом понимали. Вторые организовывали по всей стране так называемые «бойцовские клубы», а затем, на их базе, террористические кружки, чьей задачей было — сеять анархию и разрушение во всех сложившихся социальных институтах. Поскольку и те, и другие так или иначе входили в конфликт с властью, они были подвергнуты репрессиям.
Несмотря на деструктивную природу этих течений, именно они стали провозвестниками новой идеологии. Дезавуирование «анархистов» и «тайлеристов» указало активному населению на тупиковость революционного пути.
В 2001–2005 гг. по старому летоисчислению, точную дату, установить, к сожалению, не удалось, появилось первичное общее обоснование новой идеологии, которая впоследствии изменила лицо мира. Я, конечно же, говорю о знаменитой «Спичке» неизвестного автора. «Спичка» представляла собой аморфно структурированный сборник размышлений и эссе с прямой апелляцией к читателю. Первоначально «Спичка» жила в Интернете (далекий прообраз нынешнего Меганета). Затем распечатанные в виде карманных брошюрок листки сшивались в книжицу, и такие книжицы тиражировались, множились, передавались из рук в руки, оседая у преданных во внутренних карманах одежды.
В философском смысле «Спичка» была абсолютно вторична — в ней в доступной форме живым языком вульгаризировались, микшировались и сплавлялись многие предшествующие философские течения. Основными источниками при создании «Спички» следует, видимо, считать такие древние работы, как «Так говорил Заратустра» Ницше, «Упанишады», «Бусидо», труды Конфуция, Лао-Цзы, Сюй Сюэмо.
Текст «Спички» мы рассмотрим и проанализируем на следующем занятии, а сейчас, как образчик рефлексии на первые годы претворения спичечной идеологии в жизнь, мы прочитаем часть рассказа, называемого в те времена странным словом «креатив» неизвестного автора, скрывавшегося в тогдашнем анахроническом меганете под псевдонимом «Убивец»:

Часть первая, в которой Кортеев соглашается участвовать в поединке и получает отгул.

Андрей Кортеев уже заканчивал сводный отчет по дилерской активности, когда в правом углу монитора красным замигало окошко «месседжера» — «Просьба зайти к Муртазаеву». Отстучав ответное «ОК», Андрей сохранился, поставил компьютер в режим защиты информации и прошел на выход — Муртазаев сидел этажом выше. Отмахнувшись по пути от коллег в курилке — позже, иду к начальству — Кортеев в несколько прыжков преодолел межэтажное пространство и приложил ладонь к сканеру. «Доступ разрешен, Андрей Александрович» — мигнуло на дисплее, дверь с шипом отползла в стену.
Кроме Муртазаева в кабинете сидел Прохин — расплывчато именовавшийся в визитках «экспертом по эффективности», он на самом деле занимался всей работой концерна, связанной с мартиальным урегулированием. Кортеев сделал два поклона — сначала Муртазаеву, затем Прохину, в порядке субординации и застыл в ожидании — спина чуть склонена в сторону Муртазаева, в глазах почтение.
— Андрей, мы вот зачем тебя пригласили. — Муртазаев говорил негромко и даже чуть лениво, следуя установившейся среди московской бизнес-элиты моде выглядеть всегда чуть усталым декадентом. — Как ты, безусловно знаешь, мы в последние четыре месяца ведем серъезные переговоры с СибТрейдом на предмет постройки мини-кафе при их заправках. Суть дела такова — нужно садминистрировать и запустить около пятидесяти кафе в течение года, большую часть в Москве. Сам понимаешь, сделка крупная, а учитывая темпы роста СибТрейда в последнее время — еще и политическая. Кроме нас за тендер боролись еще три компании. Двух из них удалось убрать достаточно быстро, а вот третья — Горгона инк., опять эта Горгона, — судя по донесениям от наших людей в СибТрейде, имеет более предпочтительные шансы. Мы резко упали в цене, они отреагировали тем же. Сегодня утром Алексей Владимирович провел очередной раунд переговоров, и вот что вышло из этого. — Муртазаев сделал жест рукой в сторону Прохина, продолжай, мол.
Повинуясь кодексу «Спички», Андрей кивнул Муртазаеву в знак принятия информации и быстро, однако без потери достоинства, повернулся в сторону сидящего за переговорным столом Прохина, спина по-прежнему слегка согнута.
— СибТрейд явно настроен принять решение в пользу горгоновцев. На мои предложения о рассрочке и бонусах они в переговорах реагировали вяло. Когда мы прощались, они «обещали связаться при принятии решения».
Андрей понимающе кивнул. На языке спички-до это означало вежливый отказ, концерну фактически указали на дверь.
— Я связался с Рахимтуллой Борисовичем, и мы вынуждены были принять срочное решение. Вобщем, мы факсом отослали Горгоне вызов. Горгоновцы ответили. Подозрительно быстро, в пять минут. Мы тогда не обратили на это внимания, наш промах. Как принявшие вызов, они назначили место и время поединка. Завтра в девять утра, в Сокольниках.
Андрей молчал. Практика боев, пусть даже и с Горгоной, волновала его мало — он не принадлежал к числу главных бойцов концерна, хотя надеялся со временем попасть в число избранных. Здесь явно скрывался какой-то подвох, но Андрей не мог понять — какой именно.
— Вобщем, Андрей… Они почему так быстро ответили… — снова вступил Рахимтулла. — мы только десять минут назад узнали, что у них Петухов теперь работает. Давно говорю Алексею Владимировичу — надо нам усилить наших информаторов, а то и вовсе поменять, не успеваем…
— Рахимтулла Борисович, никто бы узнать не смог, он по документам до сих пор в Алгосе числи…
Муртазаев поднятой рукой прервал Прохина. Андрей отметил про себя, что мартиалист нарушил одну из важнейших заповедей кодекса — заговорил, перебив вышестоящего. Видимо, дело действительно серъезное.
— Я продолжу. Нам сейчас реально некого выставить против Петухова. Мы предлагаем попробовать тебе.
Почему — предлагают, мучался в поиcках ответа Андрей. Ведь и бойцов много, и приказывают обычно.
— Я согласен.
— Нет, Андрей, не торопись. Мы дадим тебе пятнадцать минут. Можешь помедитировать, можешь позвонить наставнику-до, в принципе, я могу водителю сказать, он тебя до храма довезет, здесь есть на углу, рядом с обменником.
— Я согласен.
Муртазаев с Прохиным переглянулись. Затем Рахимтулла слегка пожал плечами, словно говоря — сделал все, что мог и кивнул Прохину, продолжай.
— Тогда Андрей завтра в восемь тридцать будь в Сокольниках, третий дуэльный павильон. Три раунда. Беседа — десять минут, бо-дзюцу макивара — пять минут, и открытый финал на мечах. Бо есть у тебя?
— Нет, я у Веркиного мужа возьму из планового, он из Японии привез.
— Хорошо, хорошо, бо стандартное — шесть сяку длиной, толщиной в полтора суна где-нибудь. Вот два диска с записями боев Петухова, посмотришь дома, изучишь технику и бихейвор. Он вообще по окинава-тэ специалист, бо его выбор, а на мечах мы настояли. У тебя ведь хорошо с мечами, правда? Учти, что Петухов еще с мечом может сай-дзюцу Хамахига использовать, так что ты тоже парой кинжалов обзаведись.
Андрей почтительно кивнул — у него дома как раз были два кортких кинжала, блестящая подделка под кортики офицеров царской армии. Он уже собирался было отвесить прощальный поклон, но Прохин продолжил:
— Да, вот еще… Сегодня можешь идти, бог с ним, с отчетом. Возьми талончик к гейшам, в «Сирену», я свяжусь с психологом… И давай так — в восемь я к тебе подъеду, посмотрим записи вместе, разработаем тактику.
Андрей смутно чувствовал, что Прохин и Муртазаев чего-то не договаривают — уж больно показным и фальшивым было их расположение, так говорят доктора со смертельно больным, преувеличенно бодро, всем своим видом давая понять, что ничего страшного не происходит.
— Спасибо, Алексей Владимирович, но у меня в восемь дуэль как раз. Не волнуйтесь, там два раунда всего — беседа и открытая рука, по три минуты оба.
Радуясь внезапному отгулу, Андрей легко сбежал по лестнице, зашел в отдел психологической разгрузки за внезапно свалившимся на голову талончиком и подбежал к рабочему месту — выключить компьютер и сообщить секунданту Юре, чтоб искал его по мобильному. Включив месседжер и отстучав сообщение, он собрался уже было уходить, как вдруг Юрий ответил:
» а ты чо так рано заболел што ли»
«нет, на бой завтра поставили и типа отгул дали»
«а, понятно. С кем бъешса?»
«фиг знает, петухов какой-то из горгоны»
«ты чо серъезно??? Петухов в горгону перешел??? И ты с ним битса будешь?»
«ну да, там тендер какой-то сибтрейдовский (т-с-с-с-с-с!). а чо за паника, шо за петухов?»
«петухов, если это тот петухов — это Фризер!!!».
Андрей почувствовал, как в низу живота разлилась противная холодная слабость. Ноги закололо иголочками, как будто отсидел. Легендарный Фризер. Главный воин Лукойла и Камаза в свое время. Лучший боец Москвы.
«да хуй знает, может не тот еще»
«щас андрюх, не ссы, попробую пробить».
Через четыре минуты, показавшиеся Кортееву вечностью, месседжер ожил, выдав короткое сообщение от Юрия:
«тот. Перетрем вечером. Бай!»

Андрей действовал автоматически — позвонил в плановый, договорился насчет бо, перезвонил Верке домой — буду поздно, сначала в «Сирену», потом дуэль, не волнуйся, два раунда всего, вышел на улицу, и только сев в машину, отдался эмоциям — руки его задрожали, в горле набух предательский комок, мысли панически закопошились в голове.
Рахимтулла и Прохин его подставили. Да и он сам тоже хорош, нужно было взять пятнадцать минут и с Юрой посоветоваться, а теперь уже поздно — по кодексу спички-до он должен выполнить обещание, чего бы это ни стоило. Видимо, Рахимтулла, хитрый черт, побоялся ставить против Фризера сильного бойца, все равно терять.
Андрей откинулся на сиденье, закрыл глаза, задышал глубоко. Надо успокоиться, расслабиться. Значит так, спокойствие идет снизу, от юань-цзин через юань-чи к юань-шеню… Так, теперь спокойные внутренние юань объединить с внешними… Юань Земли… Юань Человека… Юань Неба…

Через десять минут Андрей, снова собранный и энергичный, вывел машину на удивительно свободное Садовое. Остановился на Самотеке, чтобы подозвать к машине бабку-армянку, торгующую с сумки «Суи, сасими, чебурэки гарячии, беляши, курица по гуандунски, кофэ». Позвонил оруженосцу, бросай все, ты мне нужен будешь к шести. Оруженосец Кирилл был студентом — Кортеев принципиально не следовал модной и бюджетной практике брать в оруженосцы приезжих хохлов и молдаван (Прим. Ред. — к сожалению, установить точно суть данных терминов не удалось. Есть две версии трактовки «хохлов и молдаван» — это могли быть гуманоиды с ближайших планет Солнечной системы, либо высокоорганизованные механизмы.)

Часть вторая, в которой Кортеев едет к гейшам, встречается с секундантом Юрием и оруженосцем Кириллом и бьется на дуэли с владеющим Капоэйрой гомосексуалистом Вадимом…»

Все, на сегодня достаточно. К следующему занятию скачать из Меганета первые шесть строф «Спички», будем разбирать. И Убивца вторую главу.

14.08.2005 00:39:24

Всего голосов:  0   
фтопку  0   
культуризм  0   
средне-терпимо  0   
зачёт  0   
в избранное 0   



Логин: * Пароль: *
Текст: *

Комментарии :  12

  • Topal
ГЫ! Ретро.
14.08.2005 15:57:49
  • Немец | www
продолжение то будет?
качественный такой стёб — читать интересно, тока выглядит, как начало большой повести (а то и романа), то есть продолжения охота.
14.08.2005 18:01:01
  • 158advocate
Немец, будет непремнно. Пару дней спустя.
14.08.2005 20:03:26
  • 12345
Супер…
15.08.2005 09:07:37
  • Sir Warlord
это по русски написано?
15.08.2005 14:01:15
  • Вор Он
дома читал. Прикольно.
16.08.2005 08:52:04
  • Eh.r
Ну ежли савсем нескромно похоже на http://www.kultprosvet.ru/text/?id=1231.
А так-не понравилось
16.08.2005 19:41:49
  • Заслуженный клон РФ
Похоже на урюковское творение летний давности.
17.08.2005 17:28:52
  • Олег Лукошин
Текст в стиле «горе от ума». Интересен он только тем, что по нему можно изучать всю глубину упадка современной псевдоинтеллектуальной элиты, которая отчаянно пыжится построить поражающие воображение мыслительные конструкции, но дальше корпоративно-азиатского бреда с проекцией на будущее выдать ничего не в состоянии.
Текст категорически не понравился, хотя к автору стоит присмотреться. Это было моё первое знакомство с прозой знаменитого телесценариста. Возможно, другие рассказы попроще и поинтереснее.
19.08.2005 01:25:18
  • Ёж
заибись. Я не очень такой уж интеллектуал, так что по мне заебись. Со всякими классиками все желаюшие могут выйти нахуй.
Пы.Сы.
А чо, Убивец знаменитый телесценарист?
23.08.2005 02:23:45
  • Истукан
И который год алчут продолжения страждущие…
24.08.2005 02:30:34
  • Иван Деревенский
По-моему на тему Российского Сёгуната у Пелевина чёт было, если не ошибаюсь в «Чапаев и пустота».или где-то ещё Несмотря на некоторую вторичность — сильно, прочитал одним махом.
З.Ы. А я, выходит «гуманоид с ближайших планет Солнечной системы, либо высокоорганизованный механизм» гыы
15.06.2006 19:41:30
 
Смотреть также:
 
Олег Маловичко
 
 
  В начало страницы