Александр Махнёв Раздел: Kult прозы Версия для печати

SUPERVISOR. БАЙСУНСКИЙ ДНЕВНИК. окончание

Доставка выглядит примерно так: грузы прибывают в Байсун через Ташкент, через Термез и плюс колонна самых крупногабаритных, колонной из двенадцати казахских траков. Снаряжаю два – четыре трака и тихим ходом сопровождаю наверх, на рабочую площадку или job site по-ихнему. А на сайте «европейский порядок». Я вас умоляю! Десяток подразделений одной и той же иностранной компании, хрен поймёшь кто тут где. Кому принимать доставленные грузы, куда разгружать, кто это всё мне подпишет. Бардак. Метаешься по сайту часами в поисках всего этого, а в итоге тебе спокойно так сообщают: оставляйте машины здесь, разгружать будем потом. «Потом» - это кажется первое русское слово которое буржуи здесь выучивают. А водителей грузы доставивших мне вниз как эвакуировать!? На чём!?
Я то сопровождаю всю эту музыку на самом обычном «Запорожце»! ( он правда не совсем обычный, но об этом позже)
Раз спускался я вниз верхом на автокране. Другой раз верхом на «Запоре». В салон забили семерых и вдвоём с казахским координатором на багажник. Ну а чего делать то?

Иностранцы на сайте самые разнообразные. Канадец, болгарин, американец, малазийцы, китаянка, иранцы, индус, не считая туркменов и казахов. Да каждой твари по паре. Это только те с кем я непосредственно общался. Болгарин свободно говорит по-русски и на этом основании я с ним вроде как подружился. Зовут Атанас. Бардак – говорю Атанас? Бардак - соглашается он.
И вот значится, спускаюсь вниз верхом на «Запорожце». Колотун как надо. Хорошо со мной моя фляжечка с коньяком. Уже на подъезде к «дому» нас обгоняет «Джип». Дежурный на скважине. И из него выползает улыбающийся Атанас. Пересаживаемся к нему, благо по пути. Когда я вас увидел- говорит мой заграничный друг- сразу схватился за фотоаппарат, надо же как местные жители путешествуют! Экзотик. А когда обогнал и увидел что это ты Саша вообще чуть из машины не выпал!
Посмеялись, поболтали. Они оказывается в Байсун за продуктами. Помог им, как уже почти местный житель, с покупками.
Ну и шо вы думаете!? Настрочил этот нехороший человек рапорт о нарушении супервайзером таким-то техники безопасности. Даже вроде бы с приложением фотографии. Ну не козёл? Забыл падла Шипку и глазом не моргнул.

После эксперимента с денаусской водкой и в связи с отсутствием надёжной альтернативы я перешёл на коньяк. Обнаружил здесь самаркандский. Учитывая смешную цену – чуть больше двух баксов – весьма и весьма приличный. «Тиллакоры» называется. В переводе на русский что-то вроде «золочёный» или «позолоченный». Беру значится плоский пузырёк и устанавливаю его в нанятый мной уже к тому времени «Запор». У этого чуда техники задней же двери нет, очень удобно встаёт пузырёк между задним сиденьем и боковой стенкой. Коньяк «Тиллакоры» на боевое дежурство поставлен! А уже оттуда цежу во фляжку. Мелкими порциями.

В Термезе общественный транспорт представлен исключительно маршрутными такси, в Байсуне и вовсе отсутствует. А цены на такси обычное в высшей степени договорные. Особенно в Байсуне. Одно и то же расстояние можно проехать за 2000 сумов (1,5 долл.) или за 200 сумов. На кого нарвёшься. Ездить приходится много и в итоге нанять тачку на день по-любому выгодней выходит.
В Термезе я нашёл Фархада на «Тико», а в Байсуне Равшан-ака на «Запорожце». «Запор», оказывается, очень подходящая машина для тяжёлых дорог с затяжными подъёмами. Я в технике, в особенности автомобильной полный ноль и уже потом понял, как мне повезло.
Ну а собственно Равшан-ака и его авто достойные преемники «Антилопы-Гну» и Казимира Козлевича. Восточный вариант. Равшан –ака и внешне на Козлевича похож: худощавый с большим носом и строго ему перпендекулярно расположенными усами. Кроме того Равшан-ака такой же энтузиаст- автолюбитель как и его предшественник Казимир. Мой «Запорожец» немедленно был переименован в «Uzbek jeep» и те пару месяцев что он на нас работал, несомненно стали звёздным часом «Запора».
Был у нас с Равшан-ака и свой автопробег. Встречал я туркменский конвой. Шесть здоровенных траков. Когда я ночью на своём самодвижущемся агрегате прикатил принимать туркменов у таможенного сопровождения таможенник был мягко говоря удивлён. Вы на этом вот приехали? Потом Равшан-ака и его боевого коня осмеяли туркменские водители. После чего мой бравый водитель «завёлся». Все семьдесят километров до Байсуна Равшан- ака лихо летал то в голову, то в хвост конвоя подгоняя отставших, сигналил, шёл в «лоб» на встречные машины, «подрезал» попутных «чужаков» и в общем вызвал испуг, восторг и уважение всех участников последнего участка автопробега Туркмения – Байсун.

Время за полночь. Вроде всё.
Набегаешься, наскачешься, ни хера ни решишь. Придёшь в холодную, тёмную, пустую гостиницу усталый и злой как собака. Врежешь сто пятьдесят и ни одна падла не позвонит. Не с кем поделиться неприятностями. Тогда можно поговорить с телефоном. Запрашиваешь баланс. Через пару минут он пиликнет и сообщит: у вас предоплата 8.44 USD. Всё живое слово.

Байсун довольно странно спланирован. Одним боком прижат непосредственно к горам и вдоль идёт главная байсунская улица. Здесь у них всё. И единственная баня и единственный ресторан и единственная гостиница. Парикмахерские (сартарошхона по-узбекски, единственный кажется юнит сферы обслуживание имеющийся в Байсуне в нескольких экземплярах). Фотосалон, швейная мастерская. Единственный перекрёсток со светофором тоже здесь.

В Бойсуне один светофоризированный перекрёсток. Регулируемым его назвать никак нельзя, потому местные автолюбители к правилам дорожного движения относятся снисходительно. То есть они признают их наличие, но не считают обязательным их соблюдение. А светофор вроде новогодней гирлянды. Красиво, однако.

Вдоль основной артерии расположена и прокуратура и главпочтамт. Ну и базар разумеется. Главное развлечение местных жителей. Оно и кинотеатр и дискотека и прочие культурные мероприятия успешно заменяет. По воскресеньям с утра здесь весь город. Мужская его половина, во всяком случае, точно.
А вот от этой генеральной магистрали спускаются в одном практически направлении остальные асфальтированные дороги города. На плане это должно походить на расчёску наверное. Улицы длинные и между собой если и соединены то узкими извилистыми (это ещё мягко сказано) совсем средневековыми закоулками. Справа и слева глиняные заборы – дувалы ну и само дорожное покрытие тоже естественно глиняное. Короче для автотранспорта почти непроходимо. В результате, несмотря на скромный статус Байсуна – городишко, расстояния получаются длинные. Что бы попасть на соседнюю улицу, находящуюся может в пятидесяти метрах надо вернутся обратно на главную и оттуда снова спуститься к месту назначения. Километраж наматывается несопоставимый со статусом небольшого районного центра.
А хотя может и ничего странного. Тяжело небось было буденовцам выковыривать отсюда местных патриотов системы «басмач», а? Посреди дорога ровная, а вокруг лабиринты. Идеальная для засад планировка.

Работа своим чередом. Для какой-никакой починки дороги и для буксировки самых тяжёлых траков нам необходим бульдозер. Перед самой скважиной тяжёлый, крутой и затяжной подъём. Надо грузовичкам помогать. Бульдозер, о котором мы договорились заранее, ясный перец куда-то пропал. Вернее сказать хозяин его уже кому-то перепихнул. Цейтнот ещё тот.

В Ташкенте областного можно сразу вычислить таким манером: у нас принято оплачивать маршрутное такси «вперёд». Так вот областник свои деньги будет до последнего конца держать. Уже водила изорётся весь – «Кто не оплатил!? Передайте за проезд! Я не поеду, пока не оплатите!!!» Уже с им истерика сделается и только тогда наш провинциальный гость…
А объяснение есть. Областники люди восточные в чистом виде, без примесей. Столичные узбеки по любому уже подверглись европейскому влиянию, а те нетронутые.
А восточному человеку давать деньги вперёд нельзя категорически (а кому же как не человеку из глубинки об этом знать). Для восточного человека деньги самоценны, они цель. Достигнув её он уже абсолютно искренне не понимает: А зачем? Для чего собственно? Какие договора, обязательства, контракты? Нет, он будет конечно, но уже довольно нехотя.
Европеец - машина. Автомат. Лязгает, громыхает с явной и определённой целью. Азиаты мягкие, нежные, хитрые, скользкие с невнятно выраженными направлениями. НО! Чётко осознаваемой целью – деньги.

Короче с бульдозером один фиг надо чего-то решать. Тем паче буржуи уже в истерике: почему нету согласно контракта? И не желают козлы понимать, что тут им не Европа. Нашли местного начальника: помогу, говорит, Саша-ака.
Пятеро суток, что мы носились по окрестностям Байсунского района в поисках этого грёбаного бульдозера я и на старости лет буду вспоминать. Бульдозеров за эти дни я видел столько, сколько не видел за всю предыдущую жизнь. Да и всякого прочего тоже.

VOGELE, LIEBHERR, KATO, МАЗы, КаМАЗы, огромное количество мощной дорожно-строительной техники. Используют её иногда весьма своеобразно. Экскаватором Либхерр например, в дорожном городке-гараже колют дрова. Подставляют брёвнышко под зубья ковша и тот со всей своей либхеровой дури давит его повдоль пополам.

Одних денег на тачки ухайдокал я тучу, но нашли таки где он, бульдозер есть. Стоит родимый без всякого дела. Но это ребяты только начало. Начальников на бульдозер оказалось человек десять и все они как нетрудно догадаться в противоположных друг другу местах. Поездки, ожидание, переговоры. Говорит в основном местный кадр. И понятно, что он не за так со мной мотается – то и дело просит «отойти» или чаще сам куда-то свинчивает. Азиатские тонкости. Церемониальнейшие изъявления в совершеннейшем почтении. Почти всегда завершающиеся грубыми ругательствами «в сторону». Кичерасыз, илтимос, рахмат, мархамат, что в переводе означает пардон месье, экскьюзми, примите мои уверения, поверьте я никогда бы не посмел ежели бы не крайние обстоятельства и пр. пр. пр. И всё это продолжается с восьми утра и до десяти-одиннадцати вечера. Я уже начинаю тихо звереть. И что блядь самое обидное: ясно, что бульдозер есть, ясно, что он свободен – цену набивают суки. Опять же любит восточный человек, когда его просят, просто обожает. Справедливости ради – это и не только восточный.
Наконец согласовали всю цепочку, осталось последнее звено – бош камандир. В смысле самый главный. Ну, этот уж, безусловно, нервы помотал за всех предыдущих. И главное дело он предварительно уже разрешил, но должен присутствовать лично. Теперь история знакомая ещё от Райкина: бульдозер – бор, трейлер – бор, бош начальник –ёк. Бульдозер-бор, бош начальник – бор, трейлер – ёк. Бульдозер – бор, трейлер-бор, бош начальник – бор, бульдозерчи (бульдозерист в смысле) – ёк!
Хаммасы бор!!! Озод-ака ёк! Кто такой Озод-ака, мать вашу!? Эээ! Не знаю. Никто не знает, без него нельзя. Мы нашли его!!! мы достали этого урода из-под земли! Трейлер ждёт когда на него загрузится бульдозер, начальник поблизости олицетворяет собой «добро» и в этот момент ………………ать, ять и т.п. у бульдозера полетела какая-то железяка!!!!! Я вам честно скажу, я чуть не родил.

Наконец этот долбаный бульдозер загружен на трейлер, в кабину тягача посажен бульдозерчи и всё это едет туда, куда мне надо. Я сопровождаю на легковушке. Трейлер движется медленно, поэтому мы заезжаем вперёд и дожидаемся. Голая степь. Одиноко торчащая остановка. Ощущение такое, что не ступала здесь нога пассажира. Ан нет. Пока дожидаемся бульдозер читаю надписи на стенах. Некто Йулдош не поленился прокарябать своё имя в штукатурке. Миша расписался широко, полметровыми буквами, русак видать. Какой-то бедолага по имени Дилмурод судя по надписи, кочумал здесь 02.01.06 года. Чего ему дома не сиделось? А вот совсем замечательно, классика жанра: Бобомурод + Мухлиё = С. в смысле «севиш». Вишь как: и тут она торжествует – любовь. Я тоже на остановке отметился, я на неё напИсал.


Самый крупный конвой, прибывший в Байсун, как уже упоминалось казахский. До Байсуна его дотащила одна команда водителей, а позже для подъёма к месту назначения подтянулась другая. Казахи народ шумный, шебутной. Одно слово: «воины Чингисхана». Был тут и трахаль-террорист, все разговоры которого вращались вокруг этого самого. Он и в Байсуне нашёл подружку, а это почти невероятно в большом восточном, по существу кишлаке. Другой одержим страстью к выпивке. Я и сам это дело люблю, но перед ним и я пас. «Беспощадный истребитель спиртного» я его прозвал, чем вызвал восторг его сотоварищей. Ещё один большой любитель бонусов. Всё ходил да намекал, мол надо бы доплатить бы. Жили мужики непосредственно на базе, там им организовали некое подобие гостиницы. Так вот через пару дней один из казахов запросился в гостиницу. Чего спрашиваю так? Оказался очень религиозным человеком. А остальная братва ежевечерне киносеанс устраивает. Про это. Дас ис фантастишь! Пришлось выручать доммулу. Ну а подружился я с их координатором. Парень молодой, но на удивление рассудительный. Ну и мужик как надо. Он со своей командой чуть раньше меня уехал. Я даже затосковал. Вырезал из картона табличку, которую в гостиницах на ручки дверные вешают, затарил спиртного, табличку снаружи вывесил и весь день тосковал. Что характерно никто не беспокоил. На табличке было написано «Долбоёбам не входить. Убъёт!»
А как водители казахи, безусловно, молодцы. Большую часть машин подняли без дополнительной буксировки. Приятно иметь дело с профессионалами.

По мере прибытия грузов, и бумаг грузосопроводительных у меня прибавляется. Рюкзачёк, который всегда со мной тяжёлый как кирпичами набитый. Плечо под тяжестью бумаг отнимается в буквальном смысле. Наряду с бумагами в моём арсенале всегда степлер и мобила: личное оружие супервайзера.
Вот ещё кстати о бумаге: В левом заднем кармане моих джинсов туалетная бумага, в правом тоже бумага, но уже с изображениями американских президентов. Есть в этом очевидная символика.

Местную кухню я как старый гурман своим вниманием, конечно, обойти не могу. Вернее сказать в данном случае речь пойдёт в основном об отсутствии таковой. Ежели понимать под термином «кухня» набор оригинальных блюд и способов приготовления. Байсунцы налегают преимущественно на три блюда: мясо жареное, мясо жареное с бульоном и мясо жареное на палочках, то есть шашлык. Край чрезвычайно мясной и казалось бы, должны быть в связи с этим какие-то кулинарные изыски – ни хрена подобного. Чудовищно жирная и так же примитивно приготавливаемая пища. Даже шашлыки которых уж здесь то должно быть в избытке и нехороши и всего-то двух сортов: кусками и молотый. В Ташкенте скажем видов пятнадцать, а может и больше. Через месяц от однообразия, обилия жира и мяса тянет блевать. Я лично впервые захотел сделаться вегетарианцем. Ну, хоть бы на время.

Одна из бойсунских столовок, чайхана «Ширин». На стене слева фотообои с видом ниагарского водопада. На стене справа мифологическая сцена. Герой, бойсунец ясен хрен, раздирающий тигра. У ног пахлавона (богатыря) лев которого он, по всему видать, уработал буквально токо-токо.

Салфетки в байсунских столовых многоразовые. Нарезанные вафельные полотенца. Потом в хлорочку и обратно на столы. Трудно сказать какой экономический эффект этим достигается, но видимо имеет место, потому и в Термезе та же история. А ещё подают салфетки из махровых полотенцев. И что особенно любопытно не всем, а только важным клиентам. Я тоже такой чести удостоился.
И плюс ещё одного акта признания. Официант, принимая заказ, непременно принесёт вам лепёшек вдвое больше необходимого. С одной стороны вроде заботится, а всё одно ведь не съешь, но уже заплатишь. Такая вот восточная хитрость. Так вот спустя некоторое время мне стали приносить хлеба «в меру». То есть вроде «свой», лоховать уже и не удобно как-то.
Всё конечно довольно просто: в Байсуне я единственный русский. Водители не в счёт они в основном на базе. А я с утра до вечера по городу ношусь. Ну и примелькался. Я здесь почти как космонавт, тот самый «Гягярин». Или «Ляманосов».
Называют меня Саша-ака. Средняя пара «аа» сливается и почти выпадает – получается похоже на Сашка. Удивительная смесь фамильярности и уважения. С другой стороны Александр-ака труднодлиннопроизносимо и вряд ли я получил бы такую известность в Бойсуне с подобным именем.

В окошке маленького магазинчика типа «комок с кукушкой» опаюшка (опа – узб. сестра или тётя, уважительное короче обращение) совершенно архаичного вида.
-Ассалам алейкум опа, Pall Mall бормы? – спрашиваю.
Всего ожидал: не поймёт ни бельмеса, закроет лицо и отвернётся, испугается, ну нагрубит в конце-концов, (грубость лучшая маска для смущения) только не этого: Now – отвечает, завтра специально ради Вас принесём.
Да – думаю - видок у меня видать совсем не здешний.

Ну что ещё из пищи? На десерт скажем: фантастически сочные байсунские яблоки, такие же шерабадские гранаты. Термезская хурма обязательный гостинец, который увозят с собой залетающие в Термез лётчики.

По приезде к месту назначения погода была тёплая. К концу ноября, однако, стало холодать. Зима она и в Узбекистане зима. Ну – думаю, надо как-то утепляться. Решил, что бы уж окончательно влиться в ряды местного населения приобресть узбекский чапан. Довольно тёплая одежда. Стёганый ватный халат. Главное неудобство этого вида одежды для европейца – полное отсутствие застёжек и карманов. А у меня кроме мобильника, ручки, записной книжки, денег ещё мешок всяких мелочей совершенно необходимых и особенно в те моменты когда их под рукой не оказывается. Пошёл в ателье – турта карман – говорю - керак. В смысле четыре кармана пришить надо бы. Восторгу местных белошвеек кажется не было предела. Русский, чего-то лепит по-узбекски, да ещё и в чапане. Пришили мне карманы между прочим, совершенно бесплатно. Сказали: не надо, мехмон. Гость в смысле.
Так что когда уже откроют музей имени меня, то одним из экспонатов будет он; у Ильича был пиджак с дыркой, а у меня чапан с карманАми.

А чуть позже прислали мне ребята армейский бушлат. С ним тоже связана маленькая история.
Догоняет меня в коридоре гостиницы дежурный. Тот, что вечно чего-нибудь у меня клянчит. Шакалье отродье. Деньгядай.
- Саша-ака, один такой куртка, как у вас, можно достать?
Ну, - думаю, - гнида, углядел уже потенциальную добычу.
- Это брат не куртка, - отвечаю раздражённо - это бушлат. Выдаётся боевым офицерам и приравненным к ним. Тебе такой прикид не положен. Не видать тебе такого бушлата как своих ушей.

А кстати ещё немного про чапан. В холодное время его полотно запахивают, а кисти рук прячут в противоположные рукова, вроде как в муфту. И что любопытно, я заметил что в этом случае ты непроизвольно сгибаешься в полупоклоне и шаг твой, чапан-то длинный, становится укороченным, семенящим, как бы подобострастным. Вот из таких наверное мелочей и складывается в итоге менталитет народа.

На скважине между тем потихоньку стало появляться подобие порядка. Тут же образовались явные начальники. Раньше там тяжеловато было их обнаружить. Самый главный малазиец. Росточку малого и внешность имеет невзрачную, но понтов, понтов!!! На трёх богатырей.
В тот момент когда практически все грузы были подняты к месту назначения буржуев заинтересовал мой моральный облик. Тут уж припомнили и мою боевую фляжку, и езду верхом на «Запоре» и участие в разгрузках без каски и неадекватную реакцию на, между нами говоря, такие же их неадекватные требования. Короче моему начальству настоятельно рекомендовали заменить меня на сайте другим, более презентабельным представителем. Больше всего меня поразило, что буквально тремя днями раньше я с этим парнем, Крисом зовут, говорил. О’Кей – спрашиваю? О’Кей – улыбается. Интересно кто этому крисёнку про меня так красочно настучал?

Ну ладно, раз ежедневные подъёмы на скважину отпадают, хоть финансовый отчёт напишу. Давно уже его у меня запрашивают. А финансовый отчёт супервайзера это я скажу отдельная история. Траты мои велики, непрерывны и разнообразны. Тут и погрузка-разгрузка и грузо-пассажирские перевозки, гостиница, пропитание водителей, таможенные сборы и поборы, миллион всяческих фото-ксеро-канц услуг и товаров. В гостинице света нет как обычно. Взял с собой на базу лэп-топ устроился в тамошней столовке и под крепкий чай, сигарету и музыку из «Криминального чтива» (тот момент, когда герой Брюса Уиллиса уматывает со своей подружкой от обманутого босса) я его и строчил. Вроде разведчика, что увидев вражьи документы страшным напряжением памяти восстанавливает их уже в безопасном месте. Восстановил однако – мелодия уж очень зажигательная. Местные поварихи робко наблюдали за мной «в дырка» окошка раздачи.

Пару дней спустя после моего отлучения от скважины навестили меня мой водитель и бульдозерист, они то по-прежнему ежедневно там дежурят. Говорили со мной тихонько, как с больным. Успокаивали.
Ну ни хрена себе: светлейший князь Саша-ака в изгнании.!
Смешно. И приятно всё-таки. Добрые люди! Впрочем, Бог других и не делает. Просто некоторые сатанеют со временем.

На этом собственно моя командировка почти закончилась. Съездил я ещё пару раз в Термез. Последний раз уже жестоко простуженный. Температура под сорок. Да ещё подселили мне в номер американского туриста. Джесси из Нью-Йорка. Молодой, симпатичный в общем парень. В своём пальто, драных джинсах и собачьей шапке очень похожий на героя Джека Лондона. Пришлось, собрав все остатние силы как-то обозначить узбекское гостеприимство. Чего-то я ему лепил на своём английском. Видимо складно, потому что в итоге он предложил вместе с ним протестировать здешний коньяк. Но во мне уже было с пол кило антибиотиков и прочих медикаментов, не до выпивки уже. Лежал всю ночь в бреду. Бредил при чём «про себя». Было полное ощущение что «крыша едет». Но, думаю, раз я понимаю, что она едет, значит это пока «контролируемое сумасшествие». Уснуть так и не смог. В голове крутились траки, трубы, финансовые отчёты, голые женщины, таможенные декларации, малазийцы, куски жирного мяса, утки переходящие дорогу перед траком с негабаритом, ишаки, бульдозеры, срывающиеся в пропасть, ла-ла-ла, бла-бла-бла…

Похоже, пора домой.

Ташкент – Байсун - Термез
октябрь – декабрь 2006 г.

15.01.2007 22:52:50

Всего голосов:  0   
фтопку  0   
культуризм  0   
средне-терпимо  0   
зачёт  0   
в избранное 0   



Логин: * Пароль: *
Текст: *

Комментарии :  5

  • сурат
приятно написано
16.01.2007 14:43:00
  • Е. Немец
"Долбоебам не входить! Убьёт!" - бугагага
вообще, не смотря на довольно большой текст, и все же публицистическую направленность, читалось легко и с интересом. Опять эе смешно местами, местами поучительно. Ну и конечно, познавательно. Так что зачот и спасибо.
17.01.2007 14:20:27
  • александр махнёв
"италось легко и с интересом"
для меня это наивысшая похвала, потому что это именно то к чему я и стремлюсь.
18.01.2007 04:55:34
  • 158advocate | статус: президент
Наконец прочёл распечатку.
Что могу сказать в качестве читателя? Вот что:
1. Читается, как заметили предыдущие коментаторы, "легко и с интересом". Есть удачные куски, есть (их меньше) очень удачные.

2. Вместе с тем -текст откровенно сырой по содержанию. Ему бы отлежаться, придти в себя, перечитаться внимательно, поправиться. Но, очевидно у автора, что называется, жёгся глагол, хотелось поделиться с читателем. Что ж, это понятно, но, тем не меннее. В ворде, на предмет ошибок и запятых также проверить не мешало бы.

3. Автор, на мой взгляд, напрасно чурается обсцентной лексики. Как видно из аватары, Махнёв носит очки. Однако очки-очками, но, думается, даже человек с четырьмя высшими образованиями научится безошибочно произносить "ебаный ваш рот, чурки ебАные" в описаных во второй части обстоятельствах. Поэтому в данном тексте слова "хрен" и "бля" выглядят как-то бледновато. Думается, что в таких условиях, подобные слова были самыми мягкими из употреблявшихся автором. Так что ждём второй, расширеной редакции.

Собственно, всё.


А, да, про ишаков понравилось.
25.01.2007 17:09:27
  • автор
с тем что сыровато согласен. собственно как и было заявлено это часть совершенно непроизвольно образовавшейся трилогии: мардикёр-гастарбайтер-супервайзер, над каковой я и работаю теперь. а опубликовал как раз в надежде получить замечания. могущие помочь в деле улучшения. так что всем не поленившимся откоментить благодарность от лица автора.
насчёт ненормативной лексики... я всё же стараюсь обходиться без таковой, хотя получается не всегда.
26.01.2007 00:05:11
 
Смотреть также:
 
Александр Махнёв
 
 
  В начало страницы