Урюк Раздел: Kult прозы Версия для печати

Круглосуточные тусовщики/24 Hour Party People

Российская премьера: 16.10.2003
Мировая премьера: 13.02.2002
Жанр: Драма / Комедия
Режиссер: Майкл Уинтерботтом
В ролях: Стив Куган, Шерли Хендерсон, Джон Симм, Кит Аллен, Пэдди Консидайн, Шон Харрис, Дэнни Каннингэм, Энди Серкис, Крис Когилл, Ленни Джеймс, Ралф Литтл

Фильм об продюсерских перипетиях в Манчестере главного героя — времен Sex
Pistols, рассвета David Bowie, Iggy Pop и Bob Geldof, Talking Heads и Frank
Zappa.

Начало третьей волны King Crimson, закат Pink Floyd и Led Zeppelin. Где-то на горизонте уже ходят в коротких штанах Red Hot Chili Peppers. Интереснейшее время- старое еще не совсем забыто, а новое уже крепко бьет ему коленом под зад.

Ну вы понимаете — разгул движения скин хэдов, забастовки по всей Англии, студенческие волнения, Ирландия напирает — хочет оттопырить чуть ли не Уэльс, а на официальном канале из Лондона — слащавые стариканы а-ля под Битлз, короче полный отстой и застой.Следовательно — вся цимесная музыка в городе генератора Ван Дер Граафа, в «Мэдчестере».

Забыл сказать, что на просмотре я увидал кучу панков, и начальные кадры фильма оправдали их восторженный отдроч на Sex Pistols, Siuoxsie and the Banshees, The Charlatans, (привет, Химические Броты), Joy Division, однако кино вовсе не про панк и даже не про пост-панк, вообще не поймешь про что. Вроде снято добротно по европейски (привет, A hard days night).

Вроде как тут и наркотики, и пьянство, и секса даже там немножко в клубном сортире, и музыка, однако цельной картины какой-то не складывается, скажем как в фильме Оливера Стоуна The Doors, так что режиссер Майкл Уинтерботтом реально жидко обосрался (привет, кильбиль- I).

Некий музыкальный журналист — Тони Уилсон рассказывает о своей жизни в те годы. Он имеет собственную программу по телику и хочет продвинуться в омуденные продюссеры типа вашего Бори из Горячей Десятки. Это в принципе ему удается, потому — как парень закончил Кэмбридж, и вообще не полный дурак. Открывает он студию Factory и клуб знаменитую Хасиенду — прообраз еврорэйв клубов. В принципе все по уму — в компании записывается тот кто играет в клубе. Но т.к. Пистолз он упустил и Гэри Олдмэн был занят на съемках Сид и Нэнси — два, пришлось про Пистолс сказать только пару слов. И то, слава Богу, потому как про the Cure и the Clash не сказали вообще ничего да и о многих других, как вы поняли, тоже.

Подцепил он значит, себе малолетнего Йэна Кертиса придумал им название об том, как арийцы совокупляются с настоящими арийками и вперед. Однако не понятна бойня музыкантов с фашиками на концерте группы.

И все вроде ничего, только вот, как всем известно, у Кертиса были припадки и потому его нервно- дерганая манера поведения на сцене, которую чуть позже только ленивый не сдирал, говорила о тяжелой болезни и депрессии, а вовсе не об энергичности и задорности вокалиста Joy Division. Однако ж рассказчик настаивает на другом. И когда нам в кадре показывают ботинки, болтающиеся на переднем плане, он заявляет, что Кертис вовсе не был пессимистом. Образец английского суперюмора, так сказать — вовсе не уместный в данном случае. Ушла девушка, друг умотал куда-то, взял человек и вздернулся от смеха.

Ну понятно там дальше New Order — для тех кто не знает. И тут единственная суперюморная сцена, когда двое членов Happy Mondays- кормят на крыше голубиную стаю хлебом с крысиным ядом, а потом пьюти фьют — эта стая дохнет в воздухе и падает на город с саундтрэком от мессершмитов 2ой мировой.

Дальше там забавно про звукорежыссера, который постоянно бухой и всех посылает на хрен подальше, однако записывает грамотно (Естественно он тоже умирает вскоре). Happy Mondays долбятся героином и прогуливают все деньги. В клубе полный беспредел — всё заполонили наркодиллеры и выпивка не идет. Хочет, значит, наш умник продаться «ебаным лондонцам». Но когда London Records предлагает сделку на 5 миллионов фунтей — оказывается что продать то и нечего. Потому как контракт с музыкантами был писан кровью на салфетке и по нему, ни кто ни кому ничего не должен. Это так Кертис суперсъюморил с того света, предложив в свое время такую сделку Тони Уилсону.

Шон Райдер из «Понедельников» крадет мастер и шантажирует Уилсона на последнюю запись записанную на последние деньги, тот её покупает за 40 фунтов (овес нынче дорог), но она оказывается без вокала… Приехали. Придется возвращаться на телевидение, но время то — прошло (привет Locomotive Breathe). В общем, чтобы как-то реабилитироваться в глазах зрителя, наш герой цепляет смазливую цыпу с «мисс Англия», и счастливо спит с ней по — сей день.

Я так и не понял, почему Тони Уилсон отказывал Боуи, Роллингам, Нику Кейву и
прочим выступать в клубе? Я так и не понял, о чем этот фильм, об интереснейшем пласте музкультуры 80- х или о личных амбициях неудачника Тони Уилсона? Я так и не понял, похоже, режиссер Майкл Уинтерботтом вообще снял римейк «Как стать звездой», коль это самый его раскрученный и нашумевший фильм?

Короче, посмотрите сами — если есть желание.

26.12.2003 16:39:40

Всего голосов:  1   
фтопку  1   
культуризм  0   
средне-терпимо  0   
зачёт  0   
в избранное 0   



Логин: * Пароль: *
Текст: *

Комментарии :  7

  • Фаршмак
Недурно написано, но это всего лишь пересказ моментов. Где аналогии, инсинуации и метафоры? В общем, есть куда расти.
26.12.2003 17:03:05
  • Сюткин Валерий Миладович | www
В общем и целом фильм про пидаров, если я правильно всё понял:

Слушать надо не подобную поебень, а «Модерн Токинг». Вот, где талант!
Или Фрэнка Дюваля. Это если на классику потянет.
26.12.2003 18:04:43
  • Пит Буль Аглы
ктобы знал как мне неинтересно это время… посмотрелбы в последнюю очередь… продукт на любителя
26.12.2003 18:07:06
  • 158advocate | www
Ого!

Надо взять, неприменно: этож, епта молодость моя, Белоруссийа-а-а… Т. е, тьфу, Великобритания.

Джой Дивижн, Хэпи Мандыз, Кьё, Ник Кейв, Шарлатанз — эти слова звучали для нас в 90- м году как пароль. Тогда не спрашивали «Кто ты? Где работаешь? Где учишься» Тогда спрашивали: «Что слушаешь?» И всё, сразу ясно было, что за человек перед тобой.
26.12.2003 18:22:19
  • 158advocate | www
Под Френка Дюваля очень любили отдаваться студентки профессиональных технических училищ.

Так, что по-любому, классика.
26.12.2003 18:24:51
  • Сергей Ебарько
Хэпи Мандэйз слушал ещё в школе. А сольник райдеровский — полная хуйня.

Кассету наверное возьму. Автору респект.
29.12.2003 16:55:02
  • Фарфуркис
Опять про пидаров!
29.12.2003 16:55:45
 
Смотреть также:
 
Урюк
 
 
  В начало страницы