Урюк Раздел: Kult музыки Версия для печати

Сергей Лукьянов это кто?

131,39 КБ

У: Сергей Лукьянов это кто?

Л: Вадим Самойлов назвал меня самым неоднозначным и непредсказуемым музыкантом, легендой Русского Рока.(смеется)

У: Говорят, ты пишешь стихи?

Л: Не стихи, а тексты. Попрошу не путать.

У: Стихи не тексты, а тексты не стихи?

Л: Именно. Луи Армстронг как-то сказал, «когда мне не хватает трубы- я пою».

У: А ты, значит, пишешь тексты, когда тебе не хватает твоих пяти струн?

Л: Нет. Первое, что рождается - это музыка. Сама форма, а остальное к ней прилагается. В данном случае - фонетика. Слова для меня есть только способ более точного донесения музыкального материала. Может и что-нибудь другое. Только говорить мы все умеем, поэтому это наиболее доступно и доходчиво. Музыка есть форма, в неё доливаешь образы, эмоции, переживания. Фотограф делает рамочку из пальцев, ты подслушиваешь диалоги, художник меряет кисточкой перспективу.

У: Да, но ведь Русский Рок- это в первую очередь - стихи.

Л: Никакого отношения к Русскому Року не имею.

У: Здесь можно взять автограф?

Л: Готов подписаться.(смеется) Вообще различия между музыкой и текстом не должно быть. Не возможно лупить хардкор и хрипеть «Я помню чудное мгновение». Т.е. это возможно, но взаимоисключающе, не натурально. Эпатирующее, но лживое, а значит, не имеющее художественной ценности. Я слышу музыку как бы со стороны. Музыкальная ритм форма впитывает в себя текст в форме стиха, и он- стих, дополняет, добавляет эмоциональности, экспрессии. Если эти два понятия не противоречат друг другу - это удача. С этим можно работать дальше, но это не конечная остановка. Конечной остановки, к сожалению, не может быть. Удачная композиция- это сборник, но не сборник строчек или нот, или спецэффектов. Роберт Фрипп, в этом плане, очень верно все понимает и говорит. Он правильный учитель.

У: У меня как у любителя вызывает недоумение, как гитарист с консерваторским образованием не может воспроизвести твою авторскую аппликатуру?

Л: Да это так. Сейчас нормальную группу собрать тяжело. Нужны большие деньги. Это молодежь может забесплатно работать, но они- все разпиздяи, как один. Я знаю не один состав музыкантов на мой проект, но почти все они востребованы в известных коллективах, палить я их не буду, чтобы привлечь их, мне тупо нужно бабло. Но я не продюсер и не администратор. Я говорю: «Давайте поебошим вместе. Есть вот такой материал». Когда есть время, они с удовольствием соглашаются. Им это интересно.
Были гитаристы, которые приходили играть ради опыта, им было любопытно, как это можно сделать, новая для них ступень, но после месяца репетиций по тем или иным причинам люди исчезали. За проект «Плавность минут» я перепробовал около 20 гитаристов. Если взять каждого из них в отдельности, так он объективно играет лучше меня, но музыкальная композиция не есть индивидуальное выступление гитариста или другого участника коллектива, ему нужно сыграть именно то, что нужно, не больше ни меньше, и ни один из них не мог это сделать, а я тверд в этом. Они сами себе мешают своими неправильными понятиями о музыке. Пришлось самому взять в руки гитару.

У: У тебя есть ученики?

Л: Я же не Иисус. (смеется) На концерты группы Трест приходил толстый еврейский мальчик. Для него я был эталоном бас- гитариста. Он решил научиться играть на бас - гитаре. Научился. Я в чем- то помог ему. Объяснил, что снимать можно бесконечно, но все заученные ковырялки в один момент могут оказаться абсолютно ненужными. Необходима внутренняя чуйка, надо уметь слушать музыку целиком. Изначально главное - не играть лишнего. Важно понимать, какой инструмент, какое пространство занимает, какую мелодическую и ритмическую линию он ведет. Исходя из этого, получается услышать нужные доли, нужные ноты, понять соединяющую их материю. Ощутить её. Постепенно поймешь, чего не хватает. А добавлять всегда правильнее и последовательнее, чем отнимать.
Спустя некоторое время мальчик попал в группу Трест, в записи на альбоме сыграл так, что я снял бы шляпу, если бы носил. Ему тогда было 19 лет. Сейчас играет в Европе в профессиональном джазовом коллективе. Куча наград на престижных конкурсах. Я немножко горжусь этим.

У: Ну и в заключении. «Плавность минут» к какому направлению музыки относится, что говорят критики?

Л: Не знаю. Рокеры говорят, что это «чисто попсовый проект», попсовики, «что тяжелый рок». Я думаю, что мы запишем, досведем альбом, выложим, а уж слушатель сам определит, к чему это относится, потому что критики это - неудавшиеся писатели, музыканты и художники. Если по Хармсу, их всех давно пора в известковую яму. (смеется)

У: Спасибо. Больших тебе успехов и не вздумай продавать "авторские" на свои песни.

Л: Только Диме Билану (смеется)

Сергей Лукьянов резюме.
1987 «Апрель» Нижний Новгород.
1988 «Скандал» Саров.
1989-92 «Белый Тезис», «Трест», «Нечистая сила», «Молодые Организмы» Нижний Новгород.
1993-94 «Сказки Пушкина» СПб.
1995-2000 «Мыши», «Тихо», «Небо», «Ивы» СПб.
1998-2000 «Настя» СПб.
С 1997 «Плавность минут» СПб-Москва.
С 2006 «Золото» СПб.

Слушайте и удивляйтесь на здоровье. Тут можно почитать сайт Инги , а тут официальный сайт группы "Золото" .

Кукушка
3 Листа
Пути Любви
Мёд
Прикосновение
Полёт
Много снега
Мечты
На Западе

08.05.2008 16:04:21

Всего голосов:  5   
фтопку  1   
культуризм  1   
средне-терпимо  0   
зачёт  3   
в избранное 0   



Логин: * Пароль: *
Текст: *

Комментарии :  15

  • Шырвинтъ | статус: прозаик
бум слухать.
08.05.2008 16:40:08
  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
это не гавно,броза.слушай.
08.05.2008 16:43:45
  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
ибанез зачетный
08.05.2008 17:13:48
  • Tsura tse tse | статус: автор
Дома послушаю. Я вообще крайне придирчиво и предосудительно отношусь к отечественной музыке.
08.05.2008 18:02:18
  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
не обломаешься,тцура.поверь
08.05.2008 18:49:59
  • Tsura tse tse | статус: автор
Ну ежели этот чел - ученик Фриппа, изобретшего метод игры на гитаре, "соединяющий ум, руки и сердце" (с) не помню откуда - то...хуле, послушаю кнчн раз ты рекомендуешь.
08.05.2008 18:54:51
  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
он не ученик Фрипа,просто с уважением к нему относится.Ученик Фрипа это гитарист из гр.Хронопы,а Лукич его лепший кореш
08.05.2008 18:59:00
  • Tsura tse tse | статус: автор
Ну не все Фрипповы ученики достойны слова доброго. Вот вспомни Лигу Искуссных Гитаристов. Жарят вроде как Фрипп, а все без толку. А вот единомышленники Фриппа - типа Трей Гана - это совсем другое дело. Ну я вот просто не знала, что в нашем отечестве кто-то может быть единомышленником Фриппу. Потому вот и интересно будет послушать.
08.05.2008 19:12:49
  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
здрасьте,тцура...а калифорния гитар трио? хуи с бугра штоле?
08.05.2008 19:15:08
  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
а уж хроноповский гитарилло.сам белью ему респекты и уважухи выражал лично.
08.05.2008 19:16:06
  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
http://kultprosvet.ru/text.php?t=1878
писал когда-то
08.05.2008 19:18:03
  • Tsura tse tse | статус: автор
Ну в принципе да. Но все ж таки для меня верхушка и ваще топ оф зе поп - это кримзоновские проджекты. Особливо состав: Фрипп-Ганн-Белью-Мастелотто.

Я под них на даче забор красила. Очень созерцательно и продуктивно, потому что оптимизирует мозговую деятельность. На всю деревню. Соседи от респекта даже не возражали. Видимо, у них тоже чего-то там получаться и складываться начало...
08.05.2008 19:19:02
  • Tsura tse tse | статус: автор
Ща почитаю
08.05.2008 19:19:35
  • Tsura tse tse | статус: автор
Софт Машин кстате тож моя любимая группа. Вся у меня есть.
08.05.2008 19:20:37
  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
да софт мэшин-песдец.
норкоманы хуевы:)
08.05.2008 19:23:20
 
Смотреть также:
 
Урюк
 
 
  В начало страницы