Никитенко Василий Израилиевич Раздел: Kult-массовый сектор Версия для печати

КАК собственноручно съездить в ГОА

Памятуя отчет о тотм как надо ездить в ГОА от

, вспомнил, что тоже писал некое подобие FAQ. Немножко подправил и теперь выкладываю. За эксклюзив не сойдет, но вполне может уверить вас, что ссать ехать в ГОА дикарем не стоит. Скоро, вероятно, сподоблюсь на подробный отчет о своей поездке.

==============

Чтобы рассказ был понятливым, расскажу сколько сейчас стоит местная рупия в переводе на наши деньги, чтобы там где встречаются рубли - это рубли, а там где рупии - это 39 рупий за доллар по-современному курсу.



Как добраться самолетом:

Первый и самый незаморочистый способ - прямой перелет в штат ГОА.
Аэропорт Даболим находится около маленького портового города Васко-Да-Гама. Говорят "в Даболим" или "в Васко", что одно и тоже. Находится он посередине штата, откуда удобно стартовать в северный или южный ГОА. Так как Даболим - аэропорт локального значения, с регулярными рейсами без вариантов, поэтому лететь придется чартером. Места на рейс можно мониторить либо самому, либо купить тур в фирме, что уже подразумевает место на рейс, но навязывают проживание в отеле на весь период прибывания.

Чартерные рейсы

Знаю, что из Москвы летают чартеры Трансаэро, Красэир, Вимавиа, но не круглогодично, а в сезон - приблизительно с ноября по март.
Само собой напрямую перевозчик их не продает (на то он и чартер - арендованный рейс), но иногда турфирмы начинают барыжить билетами без брони отеля, что намного бюджетнее. Чартеры удобно мониторить через [url]http://www.allcharter.ru/spec.htm[/url]. Цена билета на моей памяти колебалась от 500$(обычне даты) до 1600$ (психологический барьер в Новогодние даты) в обе стороны. Иногда бывает еще дешевле, но думаю поговорку "сидеть на чемоданах" все знают. Таже ситуация с полным туром, если он горящий - можно дешево улетететь, а там трава не расти.

Слышал, есть еще Украинская компания Аэросвит, но лететь придется из Киева, что в режиме экономии денег может оказаться оправданным и не очень сложным ходом, если вы живете в районе быстрой досягаемости - например, в Москве. По Аэросвиту много сказать не могу, оставляю как ремарку для зондирования.

Про минусы чартеров все знают, два больших уже достаточно: летают абы как, чаще отменяют.

Регулярные рейсы

Второй популярный маршрут в ГОА - через Дели или Мумбаи(Бомбей) или через оба сразу.
Дешевле всего обычно получается лететь Туркменскими, Катарскими, Азербаджанскими линиями или Аэрофлотом. Это по собранной инфе, а из собственного опыта добавлю Турков.
У Аэрофлота часто случаются акции с билетами по 300-400$ туда-обратно и к тому же прямой перелет в Дели или Бомбей.
Соответственно Туркмены летят через Ашхабад, Катарцы - через Доху, Азербайджанцы - через Баку. Надо ли говорить, что в Дели и обратно я летел через Стамбул? Стыковки могут быть длительными, часов 12 запросто. цена за билет туда-обратно 12 - 15000р считается нормальной. Считалась.
По последним наблюдениям, чтобы не выпендриваться, рассчитывайте на около 17000р - такая цена сейчас примерно у всех одинаковая.

Непрямой полет предполагает, что дальше свою тушку нужно будет доставлять в ГОА местным транспортом - это и суетно и одновременно интересно.
В Индии очень развита система путей доставки тушек.

Очень хорошие сайты для мониторинга регулярок: http://pososhok.ru, http://momondo.com

Местными авиалиниями
В стране тьма авиа-компаний дискаунтеров. За счет того, что барыжат билетами исключительно по интернету, не кормят в полете и прочие затраты сводят к нулю - билеты очень дешевые. Так, перелеты Дели - Бомбей, ГОА - Дели нам на два лица обошлись в 8500рублей. Это при том, что ГОА - Дели считался сезонным и цены были несколько завышенные. Купить билеты по вашей Visa/Msatercard можно на http://makemytrip.com, http://rediff.com- это очень крупные местные турфирмы с миллионными оборотами, которым можно доверить свою карточку, помимо отелей, путешествий и пр., они занимаются агрегацией покупки билетов на местные авиалинии, торгуют без наценки и плюс в том, что без проблем принимают наши Visa Classic, с которыми напрямую у перевозчика часто возникают проблемы (только Visa, заведенная в Индии). Система очень простая (нажал кнопку и переместился) - распечатал билет A4 на принтере, показал на стойке с паспортом и получил в замен обычный посадочный талон.

Поездом.
Поездов ходит множество, жд-система в Индии развита очень давно и цены достаточно фиксированные - строго зависят от расстояния и класса вагона. Ну если это, конечно, не "поезд Махараштрей", созданный специально для слупа денег с толстосумных европеоидов.

Есть несколько классов поездов:
Про general class можно сразу забыть. Это как раз то, чем пугают туристов, рассказывая о пресловутых индийских поездах. Хуже нашего общего вагона тем, что помимо отсутствия фиксированных мест, ехать можно где угодно - под столом, в тамбуре, в проходе на полу, обернувшись ветошью. Вместо мороженого и курей-табака, носят на продажу цепи с замками для пристегивания вещей, чтоб не украли. На окнах вместо стекол - решетки. Снаружи он похож на бронированный поезд для перевозки заключенных. Зато за очень малые деньги так можно объехать всю страну.

3AC class, 2AC - это наш плацкарт с таким же сероватым пластиком, синим дермантином и боковыми местами. Только в 3AC - 6 полок в купе, по три с каждой стороны. За счет того, что вторая полка расположена ниже, чем у нас - на нижней полке можно только лежать, а на третью не очень высоко забираться. Самыми хорошими, понятное дело, считаются боковые места, если едет пара. 2AC - тоже самое, но две полки по бокам и занавешиваются занавескаю. AC - означает Аир Кондишн. Есть еще 1AC -вроде нашего купе. Есть вагоны без AC. Цена, начиная с 3AC и выше примерно сопостовима с ценами в Российских поездах на те же расстояния. Носят еду в контейнерах (омлеты, хуЕты. вполне себе даже вкусно) и чай. По-индийски чай - "чай". Так и ходят по вагонам туда-обратно с металлическими баками и кричат "тцяй, тцяй, тцяй, тцяй, тц-а-а-а-ай".

Есть еще комфортные сидячие, недорогие вагоны - для коротких расстояний самое то.

Подробнее о поездах смотрите http://www.indostan.ru/indiya/85_0.html. Там же представлены и фото разных классов вагонов.

Автобусом.
Так называемый слипер-бас, вместо кресел - боковые полки в два яруса. Если ехать не с парой, то есть опасность оказаться на одной полке с индусом, который будет сопеть вам всю ночь в затылок. Это немного экстремальный вид транспорта за счет того, что от тряски спать сложно, хотя бывает ездят и новенькие Volvo.

Про такси.
В аэропортах и жд-вокзалах (и видимо не только там), работает так называемая Транспорт полис - государственная служба предоплаченного такси. Платим рупии в ларьке, а полученную бумажку несем к таксисту, больше платить ничего не надо. Не всегда дешевле, чем договориться на месте (для чего еще нужно четко знать расценки), зато исключается вероятность, что наебут.

Итак, вернемся к нашим Замысловатым маршрутам

Если мы прилетаем в Дели.
Для следующего локального перелета, нам нужно ехать из международного аэропорта Индира Гандиь в локальный аэропорт. Пути примерно минут 30 на такси и 150 рупий.

Если мы прилетели сегодня в Дели, а двигаться дальше планируем, например завтра, то встает вопрос с проживанием. Нужно ехать на улицу Main Bazar в районе Pahar Ganj (200 - 250 рупий) - здесь очень много бюджетных отелей и всегда легко найти свободный. приблизительно от 200 до 1500 рупий в сутки за номер, средняя цена 500рупий. Main Bazar - это и улица и базар одновременно, здесь ходят коровы и водят слонов, по крышам бегают злобные макаки, воняет, горы мусора, тьма как русских так и европейцев. В общем, без всяких вопросов, сюда все едут транзитные. просто едут и живут именно на этой улице, оно считается транзитным. Здесь же через дорогу находится и ЖД-вокзал, откуда можно отправиться на поезде в ГОА или другие города страны, но это очень плохой вариант, так как в ГОА ехать двое суток на поезде, а на самолете всего 2.5 часа лететь.

Лучшие отели на MainBazar
http://www.votpusk.ru/story/text.asp?ID=2680&TID=X&CN=IN&LIT=&P=5

хм. прочитал и подумал: я переплатил в два раза за номер в Vivek или это цены за рыло, а не за номер?...

Если мы прилетаем в Бомбей, берем препайд-такси до Victoria rlst. - огромный вокзал красивейший, отстроенный в викторианском стиле, внутри меж тем достаточно грязен и набит нищими и сомнительных личностей. Хотя я на них не потратил и рупии, приставали часто. Бояться тут не надо, ищем по табло нужную платформу, затем ищем на платформе в вывешенных списках свою фамилию и указание номера вагона, за одно узнаем имена соседей. Если билета нет - идем в кассу и, заполнив анкету (здесь надо обязательно послать нахуй помагал, которые за рупии пытаются заполнить твою бумажку), суем белитеру. Если билетов нет, то в здании вокзала на втором этаже ищем "КассуДляТуристов", где может остаться бронь. Самый удобный поезд - идет в 11 вечера, прибывает в ГОА утром в 10 ~ 12 часов.

Если с ЖД-билетами не повезло, то ищем любой "ТуристАгенст", где с радостью тебе продадут билет на слипер-бас за две цены, но брать нужно за ту же цену, что и плацартный поезд ~800рупий. Бас-стэйшн находится тут же недалеко, автобус идет по графику одну ночь, но часто дорога затягивается до 15 - 18 часов, что утомительно. Так или иначе, уехать из Бомбея в ГОА как-нибудь да можно всегда. В крайнем случае, недалеко от Виктори-стэйшн находится район Колаба, где при всей дороговизне города, можно найти бюджетный вариант проживания. Главное не пользоваться советами таксиста , который отвезет тебя в "самый лучший отель этого города" и получит бакшиш с отеля за твой счет. Я так считаю, что поехать в поезде из Бомбея стоит, так как красиво будет за окном и выспишся после длительного перелета, приедеш в ГОА уже огурцом, как я и поступил на своем маршруте.

В Бомбее также есть международны и местный терминалы, важно знать, откуда вылетать. Билет до ГОА - в районе 80$ туда-обратно.

В каком месте остановиться в ГОА.
Настоятельно рекомендую только крайний север (Arambol, Mandrem, Morjim) или крайний юг (Agonda, Palolem). Вся середина сейчас изъедена пресловутым курортным червяком под названием Турист. Если были в Геленджике, поймете о чем я. На самом деле можно поездить самому и посмотреть, где душе угодно. Например, многим не нравится Морджим за то, что много ебанутых крикливых русских и барыг-соотечественников, у которых все впятидорого.

Север - более тусовый, чем Юг. Юг более спокойный и буржуазный. Мне лично понравилось и там и сям по-своему. Существует миф, что на юге все дороже, чем на севере- это далеко не везде так. Если вы едеде на поезде и хотите попасть на север, то билет нужно брать до станции Pernem или до станции Thivim, если на юг - до станции Margao, а дальше на такси или моторикше до побережья (200 - 500 рупий)

Где пожить.
Дело на любителя и по широте кошелька. Мое мнение такое, что фешенебельные отели неоправданно дорогие и находятся далеко от океана. Будете кушать по расписанию и выходить в деревню как на экскурсию, до первого магазина с сувенирами и обратно.
Лучший вариант - снять дом/комнату/бунгало у индусов - хозяев домов или гестхаусов-небольших отелей. Лучше всего снимать жилье прямо на месте за исключением НГ, когда толпы индусов (в основном Христиан) приезжают сюда отмечать праздник, да и живут кто по родственникам, кто по бунгалам. Но в целом, даже 31 декабря, нам предлагали номер в гестхаусе за вменяемый прайс, хотя у нас уже было договорено с местными из Москвы. Цены начинаются от 10$ за что-то более менее приличное, и выше. средняя цена 500 рупий, но в самый горячий сезон, может быть дороже и может также завистеть от расположения до моря, совести арендодателя и прочего убранства вроде газовой плиты и кондиционера.

На чем передвигаться.
На такси, на автобусе, на моторикше, но лучший способ - взять в аренду мотоцикл или скутер. Так вы обеспечите себе полную свободу передвижения и платить придется только суточную аренду (достаточно дешево, 150 - 300 рупий. При этом без разницы - мотоцикл это или скутер) и бензин (45 рупий на заправке). Скутер жрет около 3 литров на сто километров при средней скорости 40-50 км/ч. С парковкой очень просто - оставляеш мотосредство в любом месте на любое время и идеш по делам, его никто не украдет, стой он здесь хоть несколько суток. максимум - свинтят зеркала.

Куда поехать:
Куда хочеш. быть проще - ехать ближе к побережью и останавливаться на всех пляжах. Есть тут и горы, и реки, и степи, и храмы, а ведь водятся здесь и ТИГРЫ. Лично я, живя на севере в деревне Арамболь, проехал все побережье на скутере до д. Палолем с пожалуй самым тихим и красивым пляжем на побережье, управившись в двое суток и 9 часов чистого пути. Но больше стремился куда-нибудь в глубь, где побольше бытового, мало-мальски индийского. Хорошей идеей съездить в соседний штат Карнатака в город Хампи (300км туда), где находятся древние руины, окупированные хануманами (привет Маугли) и много разного интересного и диковинного визуального жыра.

Где покушать.
На побережье тьма маленьких кафе и ресторанчиков. Сюда в сезон специально приезжают повара из Непала и Тибета. Считается, что их пища вкусна и подходит для европейца. Это правда, все очень вкусное, в том числе и вегетарианская еда. Из крепкого довольно сносен местный ром и портвейн, вполне себе приличное пиво марки Kingfisher и Kings - это самые популярные марки. На самом деле я видел еще видов 5 пива, в том числе и индийский Будвайзер.

На последок, Советы Бывалово: (что жрать, где срать и с кем водиться)
- Посылать нахуй всех попрашаек и помагал, включая самых маленьких детей. Сделать лицо кирпичом и послать пальмовым лесом, сдобрив крепким словцом Гудбай (2 раза).
- Держаться подальше навязчивых знакомств и подозрительных личностей. Любая помощь может закончиться для вас каким-нибудь разводом с попадалавом на деньги.
- никогда не снимать жилье у русских. Рашн крейзи, вери экспенсив, за редким исключением вроде моего (мне попались очень хорошие, порядочные русские, у которым мы прожили полмесяца). Эти люди здесь живут годами, сдавая квартиры в Москве, снимая жилье за копейки и перездавая в 10 раз дороже своим землякам (привет халупа в Новый Год по 120у.е. за ночь). Таже история с русскими ресторанами, где все минимум в два раза дороже (привет пельмени экзотик-фуд, привет окрошка на горчице). Хамоватые, крикливые личности с щенячьим восторгом и гипертрофированным восприятием местной действительности - это про плохих русских. Хороших русских в ГОА тоже очень много.
- мыть руки перед едой (советую купить специальную жидкость-гель в аптеке, это очень мобильно и удобно). Пить только бутылированную, запечатанную воду. Не давать кидать тебе в напитки лёд (его делают из обычной воды). не плавать в океане-море дальше, чем по плечи, так как здесь очень сильные течения и КМС по водному спорту совсем не поможет.
- ничего не боятьса, хорошо себя вести, не обижать бездомных коров, не кормить мартышек и не трогать детей за голову, а взсрослых за левую руку.

Да. И еще очень важное: берите в поездку все только самое-самое необходимое. Все принадлежности и одежду купите в ГОА на местном рынке за такую цену, что потом будет не жалко выкинуть.

про визу
Визу легче делать через хорошо себя зарекомендовавшую турфирму. Например, в Москве в этом случае переплата составит около 600 рублей вместо посольских, но зато не нужно стоять в очередях и иметь на руках бронь отеля или приглашение. Знаю агентство, где за неделю делают визу за 1800 рублей вместо 1200 посольских.

про прививки
Советуют делать комплексные "от всего", но обычно достаточно пропить профилактику от малярии, которая в ГОА встречается только в джунглях. 10-рублевый доксициклин по колесу в день в течение поездки и месяц после.

Несколько фактов и мифов:

говорят: - Везде грязь, вонь, антисанитария
насамом деле: особенно, что касается ГОА - не грязнее, чем в любой южной российской деревне или поселке городского типа. Не жрите что попало, мойте руки, соблюдайте элементарные правила гигиены, не используйте воду из под крана для питья или полоскания рта. Мойте фрукты-офощи, по возможности откажитесь от мяса (в замену есть свежепойманные морские гады)

говорят: в море тьма ядовитой нечести, морские змеи. Опять же, пресловутая история со скатом-хвостоколом.
Насамом деле: опасных животных не больше и не меньше, чем в других тропических морях. В том же красном море есть вероятность наступить на Крылатку или быть съеденным акулой Молотом. Очень маленькая вероятность.

говорят: ядовитые змеи и пауки.
насамом деле: Во первых, в сезон, который приходится на зимнее время - почти все змейки спят в норах, их мало. Всегда смотрите под ноги, в кусты ходите с палкой.
Самый страшный паук живет у нас в Крыму и на Кавказе - Каракурт. Многие пауки хоть и большие и страшные, те же Птицеяды, опасности представляют мало.
Важный совет: всегда заглядывайте под ободок унитаза, когда садителсь :))

говорят: как в рекламе баунти.
насамом деле: песок не белый, хотя мелкий и хрустящий. Водичка почти всегда достаточно мутная.

говорят: наркотики не запрещены
насамом деле: траву действительно курят спокойно во многих кафе и на пляже. Местные просто закрывают на это глаза. Помните, что Индийские тюрьмы никогда не пустуют и приключения на жопу в чужой стране можно поймать не слабых, в том числе и за обычное употребление.

говорят: очень интенсивное движение на дорогах, никаких правил ПДД
насамом деле: там хотя бы не гоняют с такой скоростью, как у нас не кольцевой. Обо всех маневрах предупреждают гудком, помимо поворотников и т.д. - от этого иногда создается впечатление хаоса.

говорят: тьма нищих и попрошаек
насамом деле: это вовсе не означает, что натура индусов сама по себе гнилая. Просто у многих попрошайничество - стиль жизни, как у цыган. Игнорировать попрошаек очень просто - пару внушительных жестов, без грубости, цыганы удаляются.

говорят: цены на все мизерные.
насамом деле: все познается в сравнении. То, что в одной части Индии стоит так, в ГОА может стоить иначе. Иногда, если показалось дешево, реальная цена может быть еще дешевле. На всех фабричных товарах гос-во требует обозначать максимальную цену - ищите их на этикетах. Никакой торговец не в праве продать товар дороже обозначенного. Часто сталкивался с тем, что уличные торговцы без всякой торговли и напоминаний продавали товар по максимально указанной цене на этикетке.
Торговаться тоже дело не сложное: торговец называет свою цену, вы называете ту, которую не жалко отдать, но в 2 раза меньше без всякого зазрения совести - сходитесь где-то на середине или ближе к вашей цене. Торговля всего в 2 - 3 хода, что не утомительно. Не все знают те места, где действет государственная монополия. Например на вокзалах, даже самых крупных, всей торговлей заправляет само ЖД, стоит все действительно копейки и почти везде одинаково. Будьте однако всегда на чеку, у некоторых способы обмана отточены годами и являются классическими, просто вы еще на этом деле не нагревались. Не столь жалко потраченных денег на хуйню, сколько важно ваше испорченное настроение от самого факта обмана.

говорят: пресловутые индийские поезда.
насамом деле: попробуйте проехать в поезде в Египте и поймете разницу. Комфорт зависит от класса, а классов много.

Подробнее о достоинствах и недостатках читайте тут:
http://www.indostan.ru/indiya/96_0.html
http://www.indostan.ru/indiya/97_0.html


Послесловие:
При всем при том, что ГОА - это не совсем Индия в виду колониальных трансформаций (Англия, Португалия) и туристического значения, в отличие от тех же махровых Дели/Бомбей/Варанаси и многих других, очень нездоровом ажиотаже, это то место, куда очень хочеться вернуться. И конечно нужно предварительно знать куда ты едеш, чтобы вместо шока внюхивать серотонин, который тут летает прямо в воздухе.



Смотреть другие фоты

24.05.2008 03:59:02

Всего голосов:  2   
фтопку  0   
культуризм  0   
средне-терпимо  0   
зачёт  2   
в избранное 0   



Логин: * Пароль: *
Текст: *

Комментарии :  1

  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
подробно,полезно
24.05.2008 04:03:37
 
Смотреть также:
 
Никитенко Василий Израилиевич
 
 
  В начало страницы