Никитенко Василий Израилиевич Раздел: Kult-массовый сектор Версия для печати

Индия самостоятельно. Часть I

Это первак, поэтому сплошные ошибки и много абракадабры.

Индия – это как на кладбище сходить, мысли в порядок приводит

Как-то пролистывая френд-ленту Livejournal, я наткнулся на интересное предложение поехать во Вьетнам на 2 недели с захватом Нового года за не очень большие деньги. Мы с уважаемой Оксаной Александровной решили, что это очень хорошая идея, поэтому оторвали свои тушки от дивана и поехали в знакомое агентство, чтобы эти самые предложения купить. На месте оказалось, что не все так просто: организующий оператор оказался разводящей стороной и на самом деле вроде нет билетов на самолет, а если и будут, то не понятно когда. В общем, решили мы оставить некоторый залог доброму агенту, чтобы в случае чего он быстро нам позвонил и все уладил по Вьетнаму. Вениамин перезвонил через 3 дня и сказал, что этот вариант строго отпадает, но до Нового года еще 3 с половиной месяца и что-нибудь да появится, если не Вьетнам, то какая-нибудь Куба. Так мы поняли, что с полетами на НГ проблемы возникают еще за долго до его наступления, билеты на действующие рейсы массово покупают заранее.



Решили тогда мы пытать счастье и попробовать отправиться куда-нибудь самостоятельно. На карте наметили: Вьетнам, Тайланд, Куба, Эквадор (привет Apazhe), Малайзия, Индонезия, Индия, в общем те страны, где зимой бывает тепло, про них мы мало-мальски знаем и проблем с визами и житьем возникнуть не должно. Все знают, что у нас, офисных рабов, существуют новогодние каникулы, следовательно примерно на эти числа нужно было найти билеты с учетом того, что перед самым НГ много какой-то рабочей движухи и ее нельзя отменить, а небольшое время после каникул можно попробовать компенсировать куском отпуска. В интернете есть много сайтов, агрегирующих наличие и покупку мест на рейсы в разных авиакомпаниях, один из таких сайтов Оксана нашла и начала шерстить на предмет наличия билетов в разные города. Звонит мне однажды и говорит: «Ой, тут такие дешевые билеты в ГОА, я тебе сейчас поисковую строку вышлю». Чего-то меня ГОА напрягло сначала, потому что во-первых, не так давно мы были не очень далеко в Шри-Ланке, во вторых был наслышан про не здоровый ажиотаж этого поселения, а в третьих уж ГОА-то никуда от нас не денется. Присылает ссылку – рейсы Москва-Генуя-Москва. Действительно, не дорого прямо до Генуи, по международной классификации которая как раз обозначается “GOA”. Поблагодарил любезную за то, что чуть не отправила нас зимой в Италию, попутно отметив случай на сайте «Псих дня [url="http://www.ncux.es»"]www.ncux.es»[/url] . Посоветовал, что если уж ГОА – Индия, то можно попробовать поискать билеты и в другие Индийский города – Дели или Бомбей, например. Бомбей географически находится совсем рядом, но нам лишь бы до страны добраться, а там как карта ляжет, и пускай встретим Новый год где-нибудь в неопрятной лачуге Индийской столицы, за каникулы точно доберемся до океана на электричках. И были правы, ведь оказалось, что регулярные рейсы в ГОА искать бессмысленно, так как в местный аэропорт летают только чартеры, а они, как известно, вот какие надежные: не надежные. В то время, когда оборзевший Аэрофлот загодя продавал билеты на НГ уже по 30т.р, предвидя несомненный ажиотаж, замечательный сайт, который искал нам билеты, нашел подходящий вариант за прайс, меньший почти вдвое, Turkish Airlines, правда с пересадкой - Москва-Стамбул-Дели и обратно. Вылет 29 декабря, обратно – 14 января с большим таким транзитом в Стамбуле на обратном пути длинною в полсуток. А что? В Турции, если повезет, можно купить замечательный ковер на стену и ятаган. Я тут же забронировал два билета и на следующий день пошел и выкупил их. Пол дела сделано, осталось вклеить визы в паспорт и попытаться заранее организовать передвижение до штата ГОА и проживание в местах транзита и пребывания. С визами все решилось очень просто и аккуратно.

Дело в том, что если вы хотите сделать визу «по-честному» через Индийское посольство, вам на руках нужно иметь билет , подтверждение брони отеля или приглашение от аборигенов, и в добавок отстоять очередь в посольстве. Но можно поступить по-другому, тоже честно и сделать визу через некоторые агентства, специализирующиеся на Индии, Тибете и пр. Виза действует с момента выдачи, то есть здесь нужно не ошибиться и вклеивать ее ближе к времени поездки, иначе попросту через три месяца сгорит или не впишется во временные рамки вашей поездки, что автоматически тоже делает ее не пригодной. Нужно также не забыть и не наколоться, что с одноразовой визой вы не сможете выехать куда-нибудь вроде Мальдивов или Шри-Ланки, как многие делают, доезжая до города Кочин в штате Керала, или, что тоже является популярной и хорошей идеей – до Бангкока и обратно. То есть выехать вы как бы сможете, вас пустят без визы в эти страны, но чтобы попасть обратно, если летите домой по маршруту, которым прилетели - снова нужна виза. Для полугодовой нужно сдавать анализы на СПИД, и это всего лишь ответная мера индийского правительства на такую же со стороны России.

Раз деваться некуда и мы точно летим в Индию, начали активную подготовку к поездке. Было просмотрено несколько десятков тематических сайтов, форумов и сообществ с целью составления маршрута, узнавания примерных цен, поиск жилья и прочей специфики. Стоит отметить, что лучшим из всех интернет-ресурсов оказался (дак так оно и есть собственно) indostan.ru с трезвомыслящим админом и не менее вменяемой публикой. На прочих ресурсах примеры неадеквата встречаются такие:
- В ГОА приплывают все скаты мира, чтобы вас покусать
- Если Вы считаете, что в ГОА есть скаты и они кусаются, езжайте в свою Турцию или Египет
- померяемся причиндалами. (кто чаще и дольше бывал в ГОА)
- Индия, в отличие от Турции и Египта – страна Кармы, она вас либо принимает или не принимает. Короче, если вы хороший человек – вам ничего не будет, если вы плохой человек – то вы умрете.
- Что, первый раз в ГОА? Ха-ха. А до этого только Турция и Египет? Ну чтож, добро пожаловать К НАМ в гости в НАШ ГОА.
Из этих чтений я для себя твердо уяснил, что помимо заядлых автолюбителей с большой антипатией отношусь еще к эдакой секте ГОА-шизофреников. Они понимают, что при всей так называемой бэкпэкерской романтике, в ГОА, как не крути, едут на все готовенькое? Маршруты давно изучены, миллионы до вас по ним ездили, недостатка в пище и жилье не наблюдается. В таком случае я, приехавший когда-то в Москву с сумкой в одну рубаху, брюки, покорять столицу в качестве наемного программиста – тоже очень крутой бэкпекер и дауншифтер. В любом случае, никто не в праве указывать вам что и как делать, так что всегда советую полагаться на трезвых, взрослых людей и на собственную интуицию, тоже трезвую.

Итак, общий маршрут вырисовался такой:



- 29.12 Москва – Стамбул
- 30.12 Стамбул – Дели - Бомбей
- вечером 30. 12 – выезжаем поездом, автобусом или авто из Бомбея. Утром 31.12 прибываем в ГОА.
- поездки по Индии , на которые нас в итоге просто не хватило (правильно говорят, что 2 недели – это только ГОА посмотреть): Лакшадвипские острова, штат Керала, Хампи, отважиться и слетать в Варанаси (это его набережную по телеку показывают, как пускают мертвецов в Ганг) - матерая такая Индия. В общем хватили круто, хотя бы что-нибудь посетить из этого.
- 14.01 ГОА - Дели
- 15.01 – Дели - Стамбул
- 16.01 Стамбул - Москва
Не слабо – 6 перелетов. Некоторые укладываются в 2.
В этот маршрут мы специально включили Бомбей, так как на Новогодние праздники рейсы напрямую в ГОА достаточно дороги (мы сэкономили где-то половину денег на внутренние перелеты), плюс ко всему хотелось хотя бы краем глаза увидеть этот город, и в конце концов элементарно выспаться перед самим праздником, приехав в ГОА отдохнувшими. Внутренние электронные билеты на самолет мы успешно выкупили по карте Visa, а вот с поездом как раз случилась загвоздка. Сначала сайт отказывался продавать билет по той причине, что нельзя покупать раньше, ЧЕМ ЗА 60 дней до отправления, а когда эти минус 60 дней настали, мы их попросту проворонили на сутки и все билеты уже были выкуплены, даже 1 класс «купе» стоял на wait-листе. Ну, не велика беда, какие-то 500 км. одолеть не сложно, примкнем к паломникам да и пойдем себе пешком.

Страшная песнь про домик для двух поросят:

«Мои друзья – торговцы польским лимонадом…» (с) МК «НОМ»

В ГОА живут такие люди, как правило это наши соотечественники, которые зарабатывают на житье-бытье в том числе и тем, что снимают за копейки домики в гестхаусах и пересдают их соотечественникам в 10 раз дороже в пиковый сезон. НГ как раз является таким сезоном. То есть, комната, за которую вы опрометчиво заплатили русскоговорящему «другу» 100 баксоф за сутки при условии заселения минимум на две недели, на самом деле стоит сами знаете сколько: далеко не столько.

Расчет тут простой: есть люди, готовые заплатить такие суммы, значит можно с них содрать по полной. Проблема еще в том, что эти товарищи своим поведением создают не здоровую панику о перспективе встречи Новго Года на пляже. Иногда я слышу, дескать, так лохам и надо, наука! В ответ я всегда предлагаю также поговорить о цыганах и их «бизнесе».
Не наколитесь пожалуйста, чтобы не было потом мучительно обидно. Как показывает практика, все таки угол найти можно даже 31 декабря, и перенайти через день-два, когда шквал людей рассеется.

Действительно, на удаленный поиск жилья было потрачено уйма времени и нервов пока, наконец случайно мы не наткнулись на объявление одних хороших товарищей (я тогда находился в Египетской Хургаде, и по интернету со скоростью леопарда наставил Оксану Александровну скорее написать что-то вразумительное, по-русски и о том, какие мы хорошие), у которых в запасе оказалось совести на 10-рых и они нас очень здорово выручили, предложив забронировать комнатку для нас за вменяемую цену. Когда я положил аванс на их ВТБ-карточку, то с большим облегчением сказал себе: «можно выдыхать».

Однажды, в довольно морозный ветреный вечер я принял телефонный звонок. Это звонил Николай из ГОА, чтобы сказать брать всего по минимуму, но не забыть взять вещи первой необходимости: замок, веревку и кипятильник. Этот звонок из тепла буквально перенес мою тщедушную душонку прямо в ГОА в то время, когда тело мое тащило тяжелые тюки из магазина и обмерзало на холодном ветру, бороздя просторы родного Ю.Бутово. Так просто: замок, веревка и кипятильник…

Отъезд
29.12


За день до отъезда мы купили все необходимое, включая два небольших спортивных рюкзака, лекарства, какую-то одежду и альпинистскую бечевку на всякий случай, как нас просили. Вечером я изготовил для себя замечательный новогодний костюм в духе «лайфхак» - самостоятельно побрил голову «под ноль» и облачился в одеяние буддийского монаха. Дорого ли обошелся такой костюм? – по цене красной тряпки, купленной в обыкновенном текстильном магазине за 3$ на Цейлоне. «Лысая башка, дай пирожка»! С утра, одевшись по-спортивному в духе «ни чего лишнего» и лысый, рюкзак+ноутбук, приперся на работу с целью по-честному полдня что-нибудь попрограммировать, а ближе к обеду встретиться с Оксаной Александровной где-нибудь в центре, откуда уже стартовать в Шереметьево – сегодня в 18:40 вылетаем в Стамбул.

Где-то от станции метро Добрынинская и началось наше путешествие. Ни одна сволочь на колесах не хотела останавливаться. «Куда едем, ребята» - спросил нас желтоволговый таксист? За 1000 в шереметьево везти отказался, а больше мы не дали принципиально, зато за бесплатно твердо порекомендовал не мучаться дурью, а лезть в подземку и ехать до м. Речной Вокзал, откуда ходит множество маршруток, ибо в сумасшедшей предновогодней Москве – пробки такой степени закупоренности, что к 7 вечера мы как раз доедем до аэропорта. Тогда мы запрыгнули в метровагон и за полчаса добрались до конечной зеленой ветки, где уже стоял автобус, отправляющийся в Шереметьево через 10 минут. На Ленинградском проспекте попали в огромную пробку, ехали в общей сложности часа полтора и очень здорово перенервничали, боясь опоздать на регистрацию, но ближе к повороту с Ленинградки «трубу прорвало» и шофер с лихвой начал отыгрывать упущенное время, как будто сам спешил на наш рейс.

На регистрации узнали, что наши рюкзаки едут в багаже до самого Дели и получили посадочные талоны сразу на два рейса. Это здорово, в Стамбуле сразу пересечем границу и побежим исследовать вечерний город.

Рейс задерживали на час, а мы так боялись опоздать. Позвонили мамам на родину в Новгород, получили множество благословений и всяческих наставлений.

В дюте купили замечательный финский морошковый ликер; теперь в Шереметьево любые жидкости пакуют в пакет и пломбируют, остальное, включая детское пюре для полевых перекусов, у нас сразу конфисковали на вещ-проверке.

По разговорам вокруг, нас тут таких транзитных – полсамолета. Вот шумная компания мальчишек и девчонок летит в Аддис-Аб***, чтобы встретить новый год в Эфиопии. Вот, заранее разодевшиеся как последние фрики – тоже добираются в Индию, и звучат уже названия на слуху - Пуна, Джайпур, Варанаси…

Мы взлетаем в ночное московское небо под стремным углом в 45 градусов. Такое чувство, что пилоты всю жизнь летали на истребителях, а теперь работают в гражданской авиации. Через 2 с половиной часа полета, снижаемся над Стамбулом. Когда аэропорт находится на территории города – это всегда красочное зрелище: отблески света в прибрежной зоне Мраморного моря и огни, огни, огни. Поперло: в душе появилось радостное чувство, что процесс путешествия вошел в фазу бурного запуска, и что-то так хорошо вдруг стало. Вася, каких-то семь часов назад ты работал работу в офисе, а сейчас ты где-то за морем, дальше, чем Сочи и Анапа, куда возила тебя в детстве мама…. Сели довольно жестко, но уверенно по-военному.

Стамбул I

Стамбул, Стамбул – древняя столица Византии, бывший Константинополь. Город, лежащий одновременно в Европе и Азии, разделенный проливом Босфор - что успеешь открыть ты нам всего за несколько часов пребывания? :)


© http://www.panoramio.com/photo/2146628"]http://www.panoramio.com/photo/2146628

Открылся Стамбул современным международным аэропортом, огромным, красивым и местами пафосным – чего только стоят скамейки, стилизованные под британский стиль с часами. Что объединяет Турецкий аэропорт с Московскими – дак это цены, они просто бешенные. Страшно хотелось пить, и две бутылочки с цифровым напитком Кола по 250мл – нам продали за 8$. Браво! Содрать 3 шкуры с нуждающихся – это по-нашему. Пошел, обменял немного денег на местные лиры для похода в город, в справке напечатали «мое место жительства» - Восточный Тимор. Находчиво работают! Пускай теперь проверяющие службы ищут меня на индонезийских островах. Вклеили в паспорта мультивизу на 60 суток – тоже пригодится на обратном пути, быстренько прошли паспортный контроль, и вот мы на туретчине. Еще в интернете начитались о бешенных ценах на бензин и, как следствие, какой-то страшной дороговизне транспорта. Про такси дак вообще байки ходят, дескать катают кругами за 100 баксов. Метро не дешевое, что-то немного больше лиры, то-есть больше бакса. Станция метро Аэропорт Ататюрк – конечная одной из веток. Метро, ну по крайней мере эта ветка, – одно название. На самом деле идет кое-где по земле, а где – по эстакаде, прямо как у нас в Ютубово. Вход по жетонам, скорее напоминающие монеты, работает до 00:30. Чистые вагоны оранжевого цвета, реклама висит, кресла не по длине вагона , а как в наших Икарусах - перпендикулярно, обитые таким веселеньким синим ситчеком. Обычный такой городской транспорт, обычные уставшие люди, едущие со службы домой. Все тепло одетые, чай не лето, климат субтропический, а ведь бывает в Стамбуле и снег! Еще ночь не совсем наступила, а город за окном почти вымер, даже поток авто не плотный. Так мы проехали станций 10 вперед, покурили на платформе да и двинули назад - вот и все наше стамбульское путешествие.




Рейс в Дели снова задерживали. Ну нифига себе, «не чартер» называетсо.
Сейчас по каким-то новым супер-правилам, при задержке больше, чем на 2 часа, авиакомпании кормят-поют за бесплатно. Смотрим - потянулась гряда пассажирская, несут какие-то бутеры в блёв-пакетах. Кормежкой оказалась французская булка с дешевым сыром, помидоркой и водичка. Что еще нужно, чтобы не помереть с голоду? Легли «вальтом» мы с уважаемой Оксаной Алесандровной подля терминалу на железные скамейки, да так и продрыхли часа два на рюкзаках, обнажив от обуви и носков истертые запятки. Ближе к 4:30 утра наконец-то начали запускать в самолет. На контроле заставили включить ноут со смыслом, что бомба виндовс не показывает. Ребята, я первый раз такое наблюдал: от поворота на ВПП до момента, когда мы уже были в воздухе, прошло максимум 10 секунд! Долбанные асы, не хватало еще с турецкими психами летать.

30. 12
Дели I


Подкрепившись и глотнув прилагаемого бортового пойла, кое-как отрубились. Проснулись от яркого солнца, бьющего в иллюминаторы. ГПС на проецируемом экране показал Пакистан под нами - чтож, хорошо вздремнули в позе «Г». Следующий рейс до Бомбея у нас в 16.45 по местному, и им в общем-то плевать, что какие-то Турки задерживают рейсы как хотят на 3 часа. Если летели с нужной скоростью, то на багаж, паспортный контроль, добраться на «Доместика», зарегаться и сесть в самолет – у нас на все про все будет порядка полтора часа. Опять этот долбанный нервняк.


© http://www.panoramio.com/photo/1080443"]http://www.panoramio.com/photo/1080443

Приземлились. Вид из окна пустынный, удручающий такой же как в Египте, хотя ведь не пустыня. Главный международный аэро-портал им. Индира Ганди, уже в «рукаве» производит впечатление, что время здесь остановилось где-то в 70-х годах: небольшая затхлость, пожелтевшая штукатурка и полуметровые круглые иллюминаторы с запыленными стеклами как из советского научно-фантастического фильма . Атмосфера не то чтобы грязи, а какой-то запущенности – потолок отклеивается, кабеля торчат. Пока стояли очередь на контроль, получили СМС от неизвестных интернет-друзей, которые сообщили из Бомбея, что с билетами на поезд – полный тухляк и они уже выехали в слипер-басе до ГОА, и видимо нам придется поступать также. Обнадеживающе.

Шлепнули печать в визу, пока собирали багаж – накупили 4 литра крепкого-разного в Дюте с ценами в 2 раза меньше Шереметьевских, из жадности конечно накупили. Йо! Оксан, мы щас в Индии, по-настоящему!
На выходе сидит гос-меняла – худощавый дед лет 90, с ловкостью шулера вручную считает пачки купюр, глядит из подлобья – ну вылитый змей. Курс не то, чтобы вкусный от реального, но не грабительский. Тут есть такой момент, что при обмене нужно требовать справку об операции, потому как ее могут попросить не понятно по каким причинам где угодно, например, при покупке билетов на поезд. «Дед! А справка где?» - говорю. … заворчал, старикашечка. Видать хотел немного навариться на морже с неофициальной операции, зараза такая. Менял 200$ на первые расходы - получил пачку потертых рупий.
Давайте я сразу скажу курс рупии к баксу на тот момент , чтобы вы дальше самостоятельно считали и перемножали, если хотите. В долларе ~ 39 рупий. Курс аэропорта был 37.5, а в дальнейшем по ходу путешествия он был 38 и около того.

Prepaid Taxi – это такая государственная служба предоплаченного такси. Говорим в палатке куда ехать, платим бабосы и с напечатанной квитанцией топаем до водителя. До «Доместика» оказалось 150 рупий. Даю 200, получаю квитанцию. «А сдача где?!» - дают полтинник, как будто ничего не произошло. «Это, Оксана Александровна, начались первые индийские разводки» - говорю. Только вышли на улицу, таксёр с далека смотрит орлом, кричит: «Ю?! Ю-у-у-у? ком, ком!» Смотрим, в квитанции госномер его драндулета. Как он нас вычислил, тут же таксеров тьма? «Это, Оксан Александровна, первые индийские фокусы начались» .

Аэропорты в Дели находятся в странных местах, города так и не посмотрели из окошка, всё сплошная деревня, строительства, мелкопромышленные объекты. На улице теплынь, но не жарко, как и должно быть днем под солнышком в этих широтах в Декабре, видимо. Ехали минут 20, добрались до локального аэропорта – одноэтажное невзрачное здание, ну буквально, что наша автостанция крупнопоселкового типа. Наш перевозчик-дискаунтер Indigo отправил нас на сканер, где случился большой казус, связанный с нашим «замечательным» знанием английского языка. В Индии остро стоит проблема терроризма, поэтому на местных линиях досмотр очень тщательный. Мы знали заранее, что отберут зажигалки, жидкости, вплоть до ножничков-пилочек, поэтому алкоголь упаковали в рюкзаки, а стоило это очень большого труда – они ведь малолитровые. На сканере нас словами и жестами просят достать содержимое рюкзаков. Ну, стопудов дело в батлах, щас изымут. И работники аэропорта начинают нам что-то тараторить на какаком-то подобии кажется английского. А мы нихерушечки не понимаем, что они балаболят, то есть вообще! Нервничаем, переводим стрелки друг на друга, Оксан – на меня, я – на ее, смотрим как бараны и злимся на все на свете и друг на друга. Минут 5, наверное, жестикулировали, столбенели, краснели и потели. У Оксан Александровны уже мысль была оставить батлы в мусорном ведре, а я от этого вообще впадал в неистовство! Как так? 4 литра?! Вот прям так, в корзину?!

Наконец, без всяких нервов, работник аэропорта достает из рюкзака мои брюки…. Самолично заворачивает в них спиртное, и засовывает в рюкзак. А-А-А-А!!! Поняли! Чтоб не побилось!

Находят в базе наши электронные билеты, взамен распечатки на a4 – получаем глянцевый посадочный талон, багаж уезжает, идем на контроль. В сумке еще остался недопитый морошковый ликер. Жалко, аж до слез! Превозмогая боль и совесть и осознавая аутентичность индусов, не нахожу ничего лучшего, как зайти за колонну и с горла вылакать залпом 200 грамм драгоценного. Посадка уже началась, садимся, и через 20 минут взлетаем.

Бомбей (Мумбаи)

Летели чуть больше 2 часов. Самолет полупустой, не заметил ни одного европейца. В полете не кормили, да и из покупок предложили мелочь – чипсы, арахис, водичка и прочее. А оно и не надо. Сзади сидел такой солидный чел в дорогом костюме, явно из непростой касты. На лбу у него не просто красная точка, а вроде того, что даже три цвета краски, помазанные одна на другую , штырился в ноутбук и печатал. Такой подтянутый весь и строгий, всем своим видом показывающий, что Индия – не только страна третьего мира, но еще и инженеров, сделавших из страны ядерную державу. Да, публика в Индии разношерстная, а вот кастовая система - на самом деле гнилая вещь, не зря Махатма Ганди с ней боролся и премию от Нобеля получил. За окошком понемногу темнело, садилось солнышко – так сразу стало уютно, тепло и спокойно. А впереди – ужасный и легендарный город Бомбей и 600 километров сухопутного пути, на которые этим вечером нужно найти способ преодоления.

Приземлялись – уже было совсем темно. И красиво. Я бы сказал потрясающе красиво. Миллион огней как-то странно мерцающих, как будто свечи теплятся. Не знаю за счет чего, может электрическая герцовка у них как-то отличается или лампы, но создалось потрясающее чувство сакральности, как будто весь город зажег факела и свечи в одной большой процессии. У меня аж в груди защимило от такого зрелища, а может это от того, что почувствовал, что началось оно - «тут это вам не там»? Выходим по трапу: Вау! Вот это контраст – пахнуло горячим, тяжелым и очень влажным воздухом. Да, это уже даже не Дели, и это в конце-то Декабря.

Получив багаж, никак не смогли найти prepaid taxi, пошли искать таксеров самостоятельно. Дежавю из 80-х, когда в Москве у вокзалов стояли огромные очереди в такси. Здесь – тоже очередь, ну надо же. Видимо все дело в цене, или кардинально другом менталитете и бытовом устройстве? А может быть мы сами были «Индусами»? Говорим таксисту отвезти нас в Victoria Terminus. Таксер начинает куда-то звонить, советоваться, называет цену 450 рупий. Сторговываемся на 400 при том, что в интернете цену в 300 озвучивают как приемлемую.

Бомбей, Бомбей. Город контрастов, надежд и ожиданий перспектив. Сколько народу тут «гниет», когда-то приехавших в надежде выбиться из нищеты, да так и осевших здесь, живя в трущ***х, перебиваясь случайными заработками. Это ужасы из интернета, и правда они имеют под собой реальное. Но мы из окна такси так и не увидели этих ужасов. Вернее, то что мы увидели, мы не посчитали за ужасы, скорее за специфику и местную самодостаточность, которой 100 лет в обед и так будет еще многие, многие годы. А из контрастов, точно были запахи. Всякие: приятные, неприятные, тошнотворные, специи, пища, мазут, выхлопные газы – они сменяли друг друга поразительно резко, через километр, 100 метров, 10, 5. В темноте было такое чуство, что весь город покрасили в какой-то пепельный цвет. Ощущение не грязи, а именно пепла, запыленности. Что-то похожее ощущалось в ночном Каире, не менее аутентично. Поток движения очень плотный, буквально вплотную, но при этом пробок почти не возникало, все куда-то жутко спешили, объезжали друг друга и сигналили, сигналили постоянно. Наш таксер даже высовывал руку и рукой упирался в соседнее авто, отталкивал: «стоп, стоп! Тпр-у-у» Такого нигде не видел. Как будто не машину ведет, а сквозь джунгли вручную продирается. Таксо зачетное – очень похоже на нашу старую Волгу. Все такое ручное-ручное, эх, еще бы люстру стеклянную на потолок – вот был бы колорит.

Наступал праздник Курбан Байрам ( так и хочеться сказать: и годовщина расправы над Саддамом Хусейном в прямом эфире) и мусульманское население мелкими шумными группами вывалило на улицы Бомбея. На грузовике стоит бородатый муслим в снежно-белых одеяниях и «кипе», буквально бьется в экстазе, того гляди выпрыгнет из собственной кожи как лягушонок. Играет музыка, основанная на повторяющихся ритмах, вводящая в экстаз, и под все это из мегафонов сыпятся мусульманские молитвы и призывы. Взрываются петарды, идут по улице музыканты и бьют в большие и небольшие барабаны, дети бегут босиком по асфальту, быстро бегут, в шутку дерутся, даже кусают друг-друга, улыбаются нам в таксо-окно. Потрясающее чувство «настоящности» происходящего. Такое чувство меня посетило, когда мы только-только попали на Цейлон и впервые ехали по ночному Коломбо - чувство нереальности, а с другой стороны наоборот, реальности и отрешенности от западного, европейского мира. Мне понравилось это чувство.

Ехали не меньше часа, и когда нас высадили у Виктория Терминал и с улыбкой попросили 50 рупий сверху, никак не смог отказать. Действительно, не очень близкий путь оказался.

Виктория Терминал или Чаптрапати Шиваджи ЖД.терминал (я так и не понял, одно ли это и тоже, но находится впритык). Видимо второе – это станция, а первое – это потрясающее здание, отстроенное в викторианском стиле. Наша задача - попытать счастье в покупке билета до ГОА.

Наше знание английского - крайне скудное, зато мы знаем алфавит, географию и крайне эмоциональны в жестикуляции. Я вырываю листок из блокнота с большими жирными буквами c алигном «center» пишу:

GOA
THIVIM
TWO PERSONS
TODAY
First or second class
please


С этой бумажкой мы встаем в первую попавшуюся очередь, откуда нас жестами посылают в другую кассу – поездов дальнего следования. И никаких тебе «помогал», пока, искренне и с азартом объясняют как пройти. Стоим втору очередь – опять не удача. Ищем третью кассу, ага, «помогалы» суют бланки заполнения покупки билета. Вот, мы туда попали. Не обращаем на них внимание, суем бумагу в окошко. Внутри за терминалом сидит дед в странном, очень светлом кабинете из кафельной плитки, как будто в столовке общепита и говорит нам что-то. Жестами прошу написать на бумаге. «два билета, только трех-полочный плацкарт с Air Condotion. 1510 rupies” ВАУ! Делаю рукой так сверху вних: ЕЭ! И это чудо. Кто-то сдал два билета за 2 часа до отправления на странный поезд, который не был указана на сайте индийских ЖД. А может быть, просто сняли бронь?


© http://www.panoramio.com/photo/559509"]http://www.panoramio.com/photo/559509


© http://www.panoramio.com/photo/2774941"]http://www.panoramio.com/photo/2774941

Боже, сколько здесь нищих. Калеки, грязные дети – попрошайки. Одни лежат прямо на асфальте, накрывшись тряпками, другие ходят – просят милостыню. Но в целом не понятно – живут они тут или ждут ночного экспресса? Отношение спокойное. Взрослых – игнорируем, детей мягко подталкиваем в спину со словами «гудбай». На вокзале действует система «все по 10» (*ржот*). Действительно, вся торговля на плечах администрации ЖД, нет тут высоких цен и обмана, как не странно. Купил пару упакованных veg-бутеров, водички упакованной, и местных снеков – чипсы Lays с чили, орешки разные, тоже с чили – известные бренды под сугубо местным соусом – где такого еще попробуешь? Вокзал местами странный и контрастый: где-то грязь, мусор, где-то административные строгие помещения из дерева и мрамора, где-то скамейки из пластика, а то вдруг лавка гранитная с серьезной медной табличкой «эту лавку на собственные деньги построил Брахмапутр Ширвани 13-ый, и этим очень горд».


© http://www.panoramio.com/photo/4183331"]http://www.panoramio.com/photo/4183331

На перроне, на специальных стендах, вроде как у нас газету «Труд» вешают на улице – списки пассажиров. Ты находиш свою фамилию в списке, узнаеш номер вагона, за одно заочно зщнакомсь с попутчиками. Подогнали наш состав. Ого, вагон знаменитого «General class» - стекол нет, на окнах решетки, света тоже нет. Не приведи Господь в таком проехаться на дальнее расстояние. Нашли свой вагон, заходим. ГЫ! Плацкарт-плацкартом: тот же серый пластик и синий дермантин. Только тамбура и купе проводника нет, и по три полки в ряду – третья прикрепляется цепями к потолку, а вторая - к третьей.
На вокзале трудятся специальные мужчины в красных рубахах - «кули» - носильщики. Один такой подбежал, когда ья еще не был знаком с этой категорией граждан, схватил наш билет, читает: «Оу, идемте я покажу вам ваши места». Я по началу подумал, что он проводник. Показывает места, а потом бакшиш требует: «мани, маним» - говорит. «Чувак! Я умею читать арабские цифры!». В общем «помогала» понял по интонации, что пора удалиться не с чем.

Поезд трогается. Кидаем рюкзаки под голову, отрубаемся. Завтра утром мы в ГОА. Боже, кажется мы это почти сделали.

04.06.2008 15:38:06

Всего голосов:  0   
фтопку  0   
культуризм  0   
средне-терпимо  0   
зачёт  0   
в избранное 0   



Логин: * Пароль: *
Текст: *

Комментарии :  5

  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
отличный обзор.чувствуется рука тихнаря дауншифтера.гыгы
04.06.2008 19:48:39
  • Tsura tse tse | статус: автор
Ога.

Вот здесь, кстати, очень ахуительные заметки об Индии очень ахуительного человека, которого весьма и весьма рекомендую. Один из прям блять, блять, блять современной русской литературы

http://vbv.livejournal.com/478083.html
04.06.2008 21:26:06
  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
ну и тащила бы его на культю,тцура,своего индуса! у нас траблы с теми кто про заек пишет.за то поэтов, как говна в свинарнике.РК развел,блиа,болото.
04.06.2008 22:12:32
  • Tsura tse tse | статус: автор
Хорошо, я попробую ему предложить. Вернее, предложу и попробую выслушать, чё он скажет. Ну вопщем попробую короче. РК не обижай!
04.06.2008 22:30:53
  • 158advocate | статус: президент
ахуенский триприпот
давай дальше
04.06.2008 22:59:15
 
Смотреть также:
 
Никитенко Василий Израилиевич
 
 
  В начало страницы