Урюк Раздел: Kult музыки Версия для печати

Концерт TU и Earthworks в СПб

Концерт TU и Earthworks в СПб
Я хочу рассказать о двух концертах сразу т.к. оба имеют непосредственное отношение к хорошей музыке и в обоих случаях присутствовали члены известного проекта Роберта Фрипа “King Crimson”. Особо интересно, что это в обоих случаях это были барабанщики.
Итак, первый концерт этоTrey Gunn и Pat Mastelotto. Проект “TU”. (Наверное анаграмма от U2 с. ю.). Второй — это группа “Earthworks” под управлением (с. ю) Bill Bruford. (Вот тут уж не знаю, может быть имеет отношение к концертнику Кримсон “Earthbound”?)
Что бы я отметил в первую очередь. Трэй Ган и Пэт Мастелотто заменили собой ритм секцию из Била Брафорда и Тони Левина (Tony Levin), кстати, учителя Трэй Гана. Фрипп объявил об их уходе из группы, мотивировав это тем что «эти ребята слишком джазово играют», но типа когда одумаются «двери всегда открыты». Честно говоря, я был в недоумении. Конечно всем известно о деспотичных манерах Фриппа и его маниакальной требовательности к дисциплине, но после шикарного “Thrak”, где замечательно ужились не просто два барабанщика и два басиста, а четверо из прекрасной пары (реверанс в сторону “Three of the perfect pair”) и помогли Фриппу в очередной раз, своей великолепной игрой воссоздать группу, мне этот шаг непонятен, по меньшей мере. По отношению к Брафорду маэстро Фрипп, вообще поступил по- скотски, т.к. кто как не Брафорд откликнулся на предложение поиграть в 81 г.

Это после семилетнего перерыва и единоличного заявления Фриппа об роспуске группы после яркого альбома “Red”. Кто как ни Брафорд перешел из успешной и что немаловажно, более оплачиваемой группы “Yes” после их великолепного двойника “Tales from topographic oceans” в неуспешный в то время Кримсон, когда Фрипп был фактически один, был вынужден играть с Бозом («самонаученным» бас-гитаристом) и под угрозой были контракты с фирмой грамзаписи.
И если Мастелото с Ганом вовсю резвились, играя компиляции всевозможных кримсонов и пуская в петли учительское бормотание Фриппа, то Брафорд не играл ничего кроме как вещей своей группы. И на его концерте не было продукции Кримсон, как на Трэй Гане с Мастелото. Мистеру Тони Левину © Гэбриел, вообще на все наплевать, кроме его туров с “Secret World”, потому как он в стольких проектах играл переиграл, отметился даже у Джона Леннона. (Для информации, есть замечательный проект Мастелото с Левином “California Guitar Trio with Tony Levin”) Поэтому очередная шиза паучищи Фриппа, я думаю, ему абсолютно по хую. В общем, мне не дадут соврать поклонники Кримсон, которые слушали последние работы коллектива, Фрипун, на данном этапе, похоже в творческом тупике. Это мое субъективное мнение.
Но вернемся к нашим концертам.
Оба происходили под эгидой тура Фестиваль Кинг Кримсон, который и вы, мои дорогие надеюсь, имели честь видеть и слышать. Оба были на концертной площадке клуба «Старый дом». Я неоднократно слышал мнение, что звук там отвратный и честно говоря, шел с плохим предчувствием. Но предчувствие вместе с недалекими любителями концертов «Короля и Шута», меня обмануло. Мало того что охрана отнеслась очень лояльно к мальку коньяка, обстановка в клубе была замечательная и звук очень неплохой.

56,91 КБ

Мастелото такой длинноволосый омуденный мужик. Трэй Ган обаятельный парень в джинсах и в футболке, постоянно жует жвачку. Помимо барабанов и двух стиков (правильнее говоритьwarr-guitar) и у одного и у второго были какие-то клавиши. У Трэй Гана два комба. Мастелото по подаче резко отличается от Брафорда. Более жесткий что ли. Аж подпрыгивал и привставал, когда по альтам стучал. Хотя непонятно тогда, как он играл у американской Анжелики Vroom Vroom -»Suzan Vega». Но соль вот в чем.

12,42 КБ

Меня удивило несколько моментов. Оба постоянно друг на друга смотрят, и что-то показывают пальцами. Я так понял, что они замечательно владеют языком глухонемых и не орут, как ваш Шнуров или Верка Сердючка «А тэперь саляга!». Следующее это то, что Трэй Ган одновременно играл на двух стиках и своих клавишах абсолютно разные по размеру мелодии. Для несильно умных поясняю: один стик висит на шее, на нем играется левой рукой, на клавишах и на другом лежащем стике правой. Как это уживается в одной голове, я не понимаю.
Потом все эти Фриповские «циклоиды» Трэй Ган выигрывал на стике элементарно. Ну и напоследок оба молодца такой дэз металл зарубили, что немногочисленные козлинобородые поклонники “Pantera” натурально обдрочили все стены. Все действо происходило под черно-белую демонстрацию фильма Курасавы «Телохранитель». Я сначала подумал что это что-то по моему любимому Кобо Абэ, но УМНЫЕ люди просветили (привет, культпросвет) Так что это я оставлю без комментариев (кидает жирную кость в культ кино)
Но, как известно любую даже самую лучшую ритм секцию в мире можно обосрать. Как? Очень просто. Надо позвать совковых лабухов. Специальными гостями (привет самому себе) были гитарист и барабанщик из Волков Трио. Вообще я нормально отношусь к ним. Даже в клубе JFC как-то был на них. Но то, что они сотворили было, как говорит Касьянов в НОМовских Геополипах, «хуйня». Этот Ринго вообще в переходе должен играть реггей. А гитарист пилил на акустике какие -то недоподражания раннему Фриппу. Я даже заорал: «Играй только пецикатинами, мудило!».
В общем, впечатление подпортили, конечно. Но их тоже понять можно. Вышли наверно на сцену, все трусы в говне. Трэй Ган вежливо улыбался.

14,64 КБ

Дуэт экстренно ехал в Москву. Мастелото при людях автографов не давал, спешно собирал свои бебехи, но говорят, с устроителями (привет, Сева Гаккель) накурился конопляного сена и раскрутился на автографы. Сам их видал. Трэй Ган, оказывается, никогда не видел Palm. И не воткнулся, что где писать. Пришлось показать. В общем, мне почему-то расхотелось играть на гитаре после такого концерта. Но чтоб по выпендриваться, я конечно скажу, что лажка была. Ну а какой концерт без лажовинки? Это же не фанера. Но я не видел что бы вот так вот минимум средств — максимум выразительности и зал на ушах.



Теперь о Брафорде. У него в группе клавишник молодой лет 20 наверно. Гвилим Симкок (Gwilym Simcock) окончил Лондонскую королевскую академию изящных исскуств.(для несильно умных — альмаматер ELO, Deep Purple, Pink Floyd, ELP, Yes и.т.д) Играет очень здорово. Причем сначала напевает, а потом нажимает на клавиши. Для понимающих это несомненный плюс. Басист неплохой на пятиструнном басе. Лоренc Коттл (Lawrence Cottle)(надеюсь понятно, как он смотрелся после Трэй Гана?) Хотя старикан представил его «лучшим сессионным музыкантом Англии». Саксофонист Тим Гарланд (Tim Garland) вообще отпад. Играет помимо саксофона на бас кларнете. Местами напоминает Йона Хассела (Jon Hassel). Только у Хассела электрический сакс, а этот в живую дудит утробно. Играл со знаменитым джазовым пианистом Чиком Кориа (Chick Corea).

48,08 КБ

Ну и сам старик Билли. Очень молодо выглядит. Губастый такой. Улыбается. Говорит “Spaseebo” и “Stary dom”. Из приблуд, какие-то коробочки («Sheltering Sky»), палочки волосатые, колокольчики («Night wаtch»), щетки конечно, и еще непоймишто, я не разглядел, но звук прикольный («Starless»).
Фирменный знак конечно же тарелки. Только Брафорд может извлекать из обыкновенных тарелок такие звуки. Играет очень легко, и я бы сказал весело. Особый фокус это стучать по стойкам установки. К барабанам относится как к музыкальному инструменту. Спину не горбит, как все ваши «монстры» рока. Одними кистями работает. По музыке это, несомненно, нормальный добротный фьюжен. По Брафорду несомненно видно что он живет музыкой и сам прется от всего этого.
Постоянно зачем-то облизывал палочки. Я подумал, что так можно глистов занести, если руки не мыть. Отыграл так, что особого пота я на нем и не видел. В отличие от Мастелото, с которого текло так, будто он с похмела в метро в час пик летом проехался. После концерта к сцене ломанулись за автографами, как на Трэй Гане, однако же, Брафорд организовал стол, достал заготовленный маркер и стал живенько отоваривать жаждущих. Увидев на мне майку с “Yes”, спросил:»You like Yes?» Я суперъюморно ответил: “Of course!” Брафорд заржал.


В целом сравнивая эти два концерта, я бы сказал, что мне больше понравился первый, но так говорить все равно что сравнивать кто более матери истории ценен ©. Так что кто сумел найти время и посетить эти мероприятия, я искренне завидую т.к. сам бы сходил еще раз.

31.05.2004 10:00:22

Всего голосов:  0   
фтопку  0   
культуризм  0   
средне-терпимо  0   
зачёт  0   
в избранное 0   



Логин: * Пароль: *
Текст: *

Комментарии :  8

  • Владлен
ПТБ — очень хороший альбом.
31.05.2004 18:50:07
  • Nnm
Перегруженно умностями.
31.05.2004 23:41:44
  • Барс
Вообщето он не Брафорд а Бруфорд
Говорят обижался когда у нас его неправильно называли
01.06.2004 12:36:23
  • 12z
Был на Гане, понравилось. Подпишусь под каждым словом автора.
01.06.2004 15:00:10
  • Урюк
Барс, я ево называю Брафордом за глаза.Читается Бруфорд.Не надо меня учить!Я 15 лет в холдинге
01.06.2004 17:18:59
  • Федя Белкин
«цэ», с- копирайт (суперюмористы очень ревниво относятся к цитатам и никогда не позволят себе присвоить чужую мысль)
© Урюк

Я 15 лет в холдинге! © В. Сорокин

Это так, к слову. Ничего личного, как говориться. © Белкин
01.06.2004 17:45:05
  • Бруфорд
Хоть горшком назови, только в печку не ставь. © Народная мудрость.
01.06.2004 17:47:04
  • Бруфорд
Хоть горшком назови, только в печку не ставь. © Народная мудрость.
01.06.2004 17:47:46
 
Смотреть также:
 
Урюк
 
 
  В начало страницы