Алексей Тапуть Раздел: Kult музыки Версия для печати

Опоздавшая рецензия The Seeds, Альбом « Future » (1967)

Мммммм… marvelous , как причмокивая любят говорить у нас в Мариуполе. The Seeds - группа уникальная. Взглянешь – ничего, ну ничего особенного, ни кожи, ни рожи. Да к тому же еще на лицо «явная вторичность материала»! И все же – лучшие среди равных, феномен «некрасивой красавицы», одна из самых любимых (и ненавидимых одновременно) команд в кругах поклонников жанра и т.д. Ха, что может быть типичнее – «гаражный» донельзя музыкально-текстовой канон с креном в психоделический насморк. Что ж. Дабы оправдать тезис о лучшести обратимся, пожалуй, за помощью к авторитету мощному и непоколебимому. «Где любой?». Пожалуйста - Вертинский Александр. Ясно, он здесь совершеннейшим образом ни при чем, но – следим за руками - если рассматривать его творчество по частям, разложить его так сказать на составляющие, получается интересное кино – тексты песен, голос, манера, мелодии – среднее среднего, если не хуже. Все вместе же – «серебряное солнце» русского исполнительского искусства, и вообще, чудо до небес. И как Вертинский (со своими «минусами» на входе и экстазом на выходе) являлся и является своеобразной квинтэссенцией духа (тенью от дыма) серебряного века и проводником в его золотушные подземелья для будущих поколений, так и банда Скай сотоварищи своими песенками-поделками наиболее ярко и яростно подтверждали главенство в роке простой формулы – непрофессионализм (С. Жариков), четкое понимание цели плюс молодость, со всеми вытекающими. Как единственная возможность лизнуть беспредельное. Инструменты во « Future » повинуясь («частица Бога»?) волнам ледяного магнетизма в пароксизме напряженного смятения взаимодействуют друг с другом словно находясь в поле волшебного электричества. « Who took your dreams, your dreams away / who took the nights and changed the day ?»…. И было им видение зимнего сада… холод и тишина… первый никогда не знал тепла, вторая – звуков… силуэты деревьев, черными трещинами ползущие по выпуклому фарфору небесной чашки… чашки, полной слепящей, снежной тишины… и день словно мраморная статуя… владения хрустальной Алисы - замерзшая Страна Чудес… Лучше чем секс. Четкий и какой-то по-хорошему неживой (лучше сказать - воскресший) прото-арт-рок с этими, как его, черта, с элементами… всего. Кстати, за элегантные бачки притянутый Вертинский здесь все-таки не просто так – тинэйджерская одержимость поисками или потерей «идеальной девушки», типичная для «гаража» тема, претворяется Seeds прямо таки в поклонение Прекрасной Даме и пучок метафизических страданий связанных с этим культом. Легко. Вдыхаем старость, выдыхаем юность. Просто тут воздух другой. Вязкий. Золотой сон в коконе лжи и естественного поведения. Да, были еще «Элеваторы…», но… Не наша эта собака, наркомановская. И никаких пис энд лав (выгодный для многих тандем, кстати всячески пропагандируемый в свое время ЦРУ) и ЛСД зауми – в утлом понимании «олдовых». Только небо, только ветер, только радость впереди! Все знают, что Лючия Памела (та у которой в детстве вместо рук были ласты) писала свой единственный альбом на Луне. Чему доказательством служит собственно альбом. Угу. Так вот, слушая шедевр «Семян» на ум приходят мысли о куда более отдаленных и стрёмных областях нашей необъятной и чудесной вселенной. Глупый смех Алисы: а конопля не выросла, честное слово! Стили, жанры, навыки и привычки, весь конвенциональный бред попадая в область мистической вибрации этого альбома отслаивается и трескается, являя слушателю тугое светоносное зерно ( seed ) начиненное двухсот двадцати вольтовыми пророческими обмороками и концентрированными водоворотами наплевательских прозрений. Болтливый ужас и немой восторг. Гитара, ритм, соло и бас. И конечно – «ионика».

15.01.2009 18:17:30

Всего голосов:  5   
фтопку  0   
культуризм  0   
средне-терпимо  1   
зачёт  4   
в избранное 0   



Логин: * Пароль: *
Текст: *

Комментарии :  4

  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
насчет аналогий с вертинским понял вот что, автор точно не анашист.
а насчет прото-арт рока-не согласен полностью.
прото -психодэлик, еще куда ни шло,хотя по сути припсихованный гэрэдж.
15.01.2009 18:31:39
  • Алексей Тапуть | статус: критик
Это все в достаточной мере субъективно. Я про прото-арт рок. Вообще этот альбом как раз таки на гараж тянет слабовато...
16.01.2009 17:06:51
  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
Алексей,мне обзор в целом понравился. Тем более, он совсем не стыдно смотрится с нашим единственным (но каким) муз.критиком А.Рондарёвым.
16.01.2009 18:27:04
  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
пиши еще,как минимум, у тебя 1 читатель есть.хихихи
16.01.2009 18:27:44
 
Смотреть также:
 
Алексей Тапуть
 
 
  В начало страницы