Бочарофф Раздел: Kult кино Версия для печати

С легким нуаром

THE ENFORCER (1951)
На русском DVD глупо переведено как "Насаждающий закон"

Режиссеры: Бретэйн Уиндаст, Рауль Уолш
В главной роли: Хамфри Богарт



Безвестный и незаслуженно малопопулярный детектив с главным героем нуарного экрана Богартом в центре. Здесь он в роли прокурора, в течение нескольких часов пытающегося найти доказательства виновности задержанного накануне главаря гигантской преступной сети. По жанру это - самый натуральный полицейский производственный детектив, где в педантично подробных деталях показана кропотливая работа убойного отдела, идущая по следу десятков трупов, случайных свидетелей и довольно экзотичных и прелюбопытных киллеров-профессионалов. В итоге мы имеем очень динамичный прототип любимого народом кинополотна "Обычные подозреваемые" - от характерных флэшбэков то занятного финального "твиста". Одна из самых сильных сцен (убийство у цирюльника) один в один скопирована в "Пороке на экспорт".
Кино в свое время считалось предельно мрачным и перенасыщенным сценами насилия, но по нынешним меркам незаметно ни то, ни другое. Что, тем не менее, никак не отменяет его увлекательности и удивительной сценарной слаженности, несмотря на обилие персонажей и витиеватость сюжета.

Моя оценка:+4

SUNSET BLVD.(1950)
Бульвар Сансет

Режиссер: Билли Уайлдер
В ролях: Уильям Холден, Глория Суонсон



Обычно почитаемый за первостатейную классику нуара, этот фильм преподносит непривычный сюжет. Оставшийся не у дел и по уши в долгах голливудский сценарист попадает в объятия увядающей бывшей звезды немого кино, мечтающей в его лице обрести своего нового (четвертого, если не ошибаюсь, мужа) и путевку обратно в большое кино. Но вместо главной звезды следующего фильма Сесила Би ДеМилля (он появляется здесь в кадре собственной персоной) она становится рычагом для не самых приятных трагических событий.
Голливудская жизнь 40-50-х годов здесь отображается с самым изощренным декадансным юмором, на который только мог бы сподобиться сам Голливуд. История сама по себе вполне бы могла стать плодом совместной фантазии Достоевского и Чехова, но на меня, как на представителя мужской половины кинозрителей, она не произвела особо мощного впечатления. Те, кто ждут от нуара суровых убийц, запрятанных по темным закоулкам и лестничным клеткам, будут обескуражены. Хотя Билли Уайлдер считается одим из главных кинорежиссеров золотой эпохи нуара, он явно озадачен какими-то своими, внежанровыми задачами. Но посмотреть есть на что, это не из тех фильмов, которые спокойно забываются на следующий день после просмотра.

Моя оценка: +4

THE BIG CLOCK (1948)
Большие часы

Режиссер: Джон Фэрроу
В ролях: Рэй Миллэнд, Чарльз Лоутон, Маурин О'Салливан



Как и предыдущие два фильма, этот - тоже производственный детектив. Только вместо отдела полиции и голливудской фабрики звезд, здесь полностью конструируется работа громадного издательского дома, во главе которого стоит бессовестный и жестокосердный толстяк с отвратительными усами.
В целом сюжет фильма будет знаком тем, кто смотрел его римейк - "No Way Out" (1987) с Кевином Коcтнером - там, правда, все действие перенесено в Пентагон. Здесь же главный редактор криминального журнала неожиданно обнаруживает, что может стать главным обвиняемым в убийстве бывшей модели, но волею судеб его самого принуждают расследовать это преступление и искать самого себя. В общем фильм о погоне змеи за собственным хвостом. Фильм силен с любой стороны, с какой не посмотри - даже самые второстепенные персонажи (полоумная художница и бармены) вызывают истерический смех и восхищение. Ловкость главного героя, умудряющегося выпутаться из абсолютно неразрешимых коллизий не вызывает ни малейшего отторжения какой-бы то ни было противоестественностью. Некоторые считают, что местами фильм скучноват - но я этого не заметил, возможно, это чисто профессиональное: мне по-любому было пронаблюдать за тем, как кипит журналистская жизнь в экстремальных условиях. Да и вообще за полтора часа рассказать о сложнейшем деле, в малейших нюансах расписать всю личную и общественную жизнь героя, да еще познакомить с дюжиной удивительных персонажей - разве это не кинематографический героизм?
Моя оценка: +5

19.02.2009 22:10:05

Всего голосов:  4   
фтопку  0   
культуризм  0   
средне-терпимо  0   
зачёт  4   
в избранное 0   



Логин: * Пароль: *
Текст: *

Комментарии :  3

  • Вильгельмина Ардолионовна Бздынь | статус: сочувствующий
Офигительно, поставила бы ЗАЧЁТ даже не читая, за одного Богарта, а так ЗАЧЁТ вдвойне, втройне даже, ибо прочла:) Ничего, что я тут капслоком?
19.02.2009 22:15:16
  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
Позитивно
19.02.2009 22:17:03
  • Ося Бегемот | статус: поэт
ага позитивно
19.02.2009 22:36:04
 
Смотреть также:
 
Бочарофф
 
 
  В начало страницы