Алексей Тапуть Раздел: Kult музыки Версия для печати

Опоздавшая рецензия 6. Siouxsie & The Banshees, альбом A Kiss In The Dreamhouse (1982)

Любовь нас растерзает
I.C.

Ни к чему строить из себя господина, коли из всех щелей брызжет раб. Чехов с Галичем ловят авоськами сопли мирового духа. Водопад эмоций.
Словно Алиса за Белым кроликом, я следую за этим альбомом со дня его покупки, и с этого же дня почти патологическое желание, словно проглоченная палочка от мороженого мешает мне связно произносить слова, когда я слышу или вижу этот пост-панк диск и обсосанную Шершеневичем солистку более или мене крашеной формации всех восьмидесятых времен. При всем желании, песню не выкинешь. Всё остальное – смело.
Увы, мне и вам этот альбом напряженного смятения всех женских чувств не откликается на привычный и предсказуемый (исходя из обложки хотя б) зов Приапа. Коллективной эрекции, как залога популярности певицы у масс здесь не наблюдается. А равно как и публичного заголения точки джи к коему все уже давно привыкли, но всё ж.
И вообще, травленный молью призрак Лакана что-то нашептывающий в губы обоим целуюшимся Зюсям исчезает сразу же после нажатия кнопки play. Обновленный репрессивными подходцами психоанализ, как заснувший в баре Дракула, теряет свою силу и зловещую значимость, как только начинают победно звучать подводные аккорды Cascades. Слёз. За собой чрез однозначную ночь. Йони-голубки, Млечная мать, Маргарита морей! Обнять и растерзать. Навсегда и никогда. Место где механизмы ритмизированных водоворотов начинают свое мальстремовское движение. Невыразимые изначально чувства злобно мечутся в геометрическом домике хрустального секса, из одного эха в другое, калеча то связки, то струны. Встретились, поговорили. Уничтожая и обожествляя чьи-то широко закрытые глаза, мчавшиеся на встречу отраженному свету. Некуда выйти, и волосы пахнут рыбой, потому что ты меня обнимал. Из механической шкатулки.
Модифицированные спиралями треугольники с обложки – знак сексуальной одержимости - тянут к илистому дну ловкачей, со словарем переводящих слово obsession. К Пифагору в гости. Степень отторжения равна степени отверженности.
Где ваша тяжесть бытия? На венах? Под веками?
А я где был?
На дереве моей мечты. Или на заднем сидении отцовской машины. А может за баром, у мусорных баков. Мы ведь с тобой смотрели одни и те же фильмы? Альбом нужно слушать с начала и до конца. Это не порнография. Здесь нет места агрессивному матриархату поющих хабалок. Лишь оттененный хрустом костей зацикленный сапфический трепет. Закопченное томление, незнакомое с желанием размножаться, уставившись в потолок или уткнувшись в подушку, as you wish, master. Подростковое недоразумение зла умершего до рождения Верлена и его, соответственно, недоумевающее отражение в застывшем студне озера в вашем парке. Показать? Каждый мертвец мечтает стать Носферату, каждая певица - Джоплин. Шагом-арш! Страсть в этом сумеречном шедевре в экзистенциальном плену, а как же? Очень естественно, под шум садов Гонконга, панк-рок и нью-вейв закомплексованность рождают на свет влюбленных друг в друга сиамских близнецов - брата и сестру. Бэби бум.
Панк всегда добивался от музыки чистоты и белого каления сути через её разложение и профанацию. Зыбкость ради ясности. А что может быть неоднозначнее зеркала? Правильно, отражение. Все, даже Батай, обходят влюбленных стороной…
Siouxsie единственный пример, когда из нью-вейва вышло что-то действительно новое.
Она переварила волну и прервала её. Весь альбом это песнь прерванного женского оргазма. Трагическая или победная? Молитва, на которую каждый рад ответить проклятием. Контекст мадам Розенблюм. Субкультура - кастрация импульса, поэтому причисление Banshees к нестабильнрому лику гот-святых смешно и глупо и первой вам в лицо в этой ситуации рассмеётся наша мелкозубая эльфийка. Золото империи достается всем! Клавочка вам водочки, а может помидорчик?
Вдумаемся, покусывая близлежащие ногти, а нужны ли нам такие облака, наполненные вулканической пылью? Следующий кадр – М.Болан жертвует на нужды панк-карлицы свои гениальные ладони. Бог и карлица. Поцелуй Чужого. Тебе очень идет черный цвет. Когда мучение становится нормой. Очень часто всё то, о чем стесняются рассказать, не стесняются показать. Приятной, но, нормой.
Этим, собственно, и заканчивается последний писк нашей египетской богини в составе приглашенных музыкантов. Патологическая вспышка тьмы, отделяющая её от ровного бесполого свечения экспериментаторского словоблудия, спокойно и сочно хрумкается дрессированными автоматом овчарками и их родителями. I want to see you, don't you want to see me? Ценителям архитектуры подгнивших воздушных замков здесь больше делать нечего.


Ссылка



Люди:
•Siouxsie & the Banshees - producers
•Siouxsie Sioux - Voices, Bells on "Obsession"
•Steven Severin - Bass Guitar, 6-String Bass on "Slowdive"; Organ on "Painted Bird"
•John McGeoch - Guitar, keyboards on "Cocoon," "Circle," "Cascade"; Recorder on "Green Fingers"
•Budgie - Drums, Percussion, Harmonica on "Slowdive"
plus :
•Caroline Lavelle - Cello on "Obsession"
•Anne Stephenson - Violin on "Obsession" and "Slowdive"
•Virginia Hewes - Violin on "Obsession" and "Slowdive"

All tracks by Sioux, McGeoch, Severin, and Budgie.
1."Cascade"
2."Green Fingers"
3."Obsession"
4."She's a Carnival"
5."Circle"
6."Melt!"
7."Painted Bird"
8."Cocoon"
9."Slowdive"

26.02.2009 23:55:38

Всего голосов:  2   
фтопку  0   
культуризм  0   
средне-терпимо  0   
зачёт  2   
в избранное 0   



Логин: * Пароль: *
Текст: *

Комментарии :  3

  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
спасибо.
есть идея.
написать рецку на битлз и стоунз образца 67 года.
26.02.2009 23:57:18
  • Алексей Тапуть | статус: критик
Хм, сатана встречает сержанта Пеппера? Чарльз Менсон возбужденно потирает ладони...
27.02.2009 01:37:44
  • Tsura tse tse | статус: автор
Я тады про Duran Duran нопешу чтоле...Про то что Саймон Ли Бон перепел таки Планта на "Сэнк ю". Уделал прямо таки его в какашко.
27.02.2009 10:31:52
 
Смотреть также:
 
Алексей Тапуть
 
 
  В начало страницы