Урюк Раздел: Kult-массовый сектор Версия для печати

Фёдор Алексеев - питерский художник

Фёдор Алексеев питерский художник- минималист. Тезка знаменитого Ф.Я. Алексеева общепризнанного мастера ландшафтного искусства, в своих работах он, как и великий предшественник, избрал для себя темой для вдохновения городские пейзажи. Пейзажи Петербурга напыщенному избалованному «москвичу» могут показаться слишком скучными и длинными, как и живопись Алексеева, в которой чувствуется влияние Малевича, Кандинского, Филонова и других мастеров Русской Живописи 30х годов. Куда ближе ему будет реализм знаменитого тезки, чей взгляд на мир для «матери-истории», несомненно, более ценен, чем монотонные яркие пятна, перечеркнутые параллельными и перпендикулярными линиями.
Но в этом то и смысл, в этих пятнах. Скорее всего, для «москвича» творчество Алексеева будет неинтересно, и не будет нести никакой смысловой нагрузки, а для человека, знакомого с городом хотя бы по работам знаменитого предшественника,- будет минимум любопытно. Для тех же, кто знает и любит Петербург - работы художника, может быть, откроют глаза на неожиданный ракурс, изгиб или иную перспективу любимых мест.
Монотонность цвета в творчестве Фёдора Алексеева, скорее носит терапевтический характер. Созерцание, предполагающее покой и умиротворенность. И автору вполне удается решить эту задачу. Зритель не увидит здесь брызг социальной мочи от программы «Честный понедельник» (после сериала "Братаны"(с) НТВ), откуда «москвичи» черпают знания об окружающем их мире. Однозначно, искусство Фёдора Алексеева- это неторопливый и обстоятельный «Культурный слой» со Львом Лурье, то есть настоящее питерское явление, невозможное для другого географического места.
Сам автор так говорит о своём творчестве: «Кто-то может назвать это кубизмом, кто-то авангардом, но для меня это живые штуки, для меня это реальность, соотнесенная в область живого, то есть, грубо говоря, это современная живопись. Здесь нет никаких сюжетов, политики, ничего. Просто живопись и всё».

Определение «москвич» в данном тексте – нарицательное и не имеет четких географических координат. Пи(с)



Казанский собор. Холст масло 1990



Мойка Особняк Аракчеева Холст масло 2009



Троицкий собор. Весна. Холст масло 1992



Небо над Марсовым полем. Холст масло. 2000



Петропавловская крепость. Вид. Холст масло. 2008



Дворцовая набережная. Вечер. Холст масло. 2008



Канал Грибоедова. Холст масло. 1995



Конюшенная площадь. Холст масло. 2007



Фонтанка. Белая ночь. Вид. Холст масло. 2001



Пейзаж со Старо- Калинкиным мостом. Холст Масло. 2000



Колонна Исаакиевского собора. Холст масло. 2006





Автор не любитель позировать перед камерами.



Автор доделывал одну из работ прямо на ходу.


Бонус.

Так уж получилось, что на этой выставке соседствовал Николай Копейкин. Ещё один яркий представитель питерского современного искусства, широко известного своими плакатными глумливыми работами полными харизматичного юмора. Рецензия на Копейкина не входила в мои планы, но я никак не мог отказать в удовольствии себе и читателям запечатлеть несколько работ, которых раньше не довелось увидеть.
Надо отметить, что у Копейкина мне повстречался какой-то бонза из союза художников в окружении трех престарелых принцесс фотографирующих его с разных сторон. Тот крутил носом, важно прохаживаясь с руками за спиной. Принцессы в ложных горжетах из кошек, фыркали, щебетали что-то «этот карикатурист», «непонятно откуда он взялся», а бонза остановился около эпического полотна «Буза в слоновнике», задумался, подперев челюсть кулаком, хмыкнул и произнес: «Да. В этом определённо есть юмор и стиль»



Фашисты в космосе. Холст акрил.

К сожалению, приходится признать, что не всегда научные достижения применяются исключительно в гуманных целях. Совсем недавно ученые-историки и уфологии предъявили общественности еще один неоспоримый научный факт, согласно которому остатки недобитых во Второй Мировой войне нацистских преступников покинули Землю на летательных аппаратах нового поколения с секретных баз в Антарктиде. Теперь они бороздят космическое пространство вдали от нашей голубой планеты. Но как можно предположить и в космосе их звериная сущность нисколько не изменилась.



Плоды цивилизации. Холст акрил.



Загорающий зубами. Холст акрил.

Тяга человека к красоте во все времена была неукротимой. В новом тысячелетии красивое загорелое тело стало эстетическим эталоном для миллиардов прогрессивных людей. И в достижении столь высокой цели снова и снова приходит на помощь наука. Лучшие светила фундаментальной косметологии трудятся над созданием новых средств для загара, омоложения кожи, предупреждения кариеса и прочего.
На картине предположительно изображен человек, выдающий себя за Ивана Турист.



Компьютеры себя не оправдали



БГ, Губка Боб и Аквариум. Холст акрил.

Всем известно, что уважаемый Борис Борисович «в своё время стучал в органы», в чем сам как-то и признался. На этой картине по логике, явно не хватает Путина.
БГ, ГБ И КГБ



Адам и Ева. Холст акрил.



Микробиолог. Холст акрил.

Автор явно был не в курсе, когда рисовал академика Павлова, что тот занимался физиологией, иначе изобразил бы слюну, капающую изо рта столпившихся вокруг ученого жывтоне.



Выведение токсинов в домашних условиях.



Еще одно достижение в сфере генетики! Отвергнув всякие этические предрассудки и обывательскую недальновидность, американские специалисты по клонированию наметили новую веху в развитии медицины. Ведомые любовью к свету знаний и здоровью людской расы, они выращивают человеческие эмбрионы в утробе свиней в течение двух недель, после чего используют их для производства стволовых клеток, столь нужных и полезных для лечения и омоложения стареющих организмов. Последний американский фильм с Брэдом Питом в роли Бена Пуговкина "Загадочная история Бенджамина Баттона" (Curious Case of Benjamin Button) рассказывает о том, как вредна передозировка.



Корпоративный портрет Российского Бизнеса.

01.03.2009 02:23:42

Всего голосов:  22   
фтопку  4   
культуризм  0   
средне-терпимо  2   
зачёт  11   
в избранное 5   



Логин: * Пароль: *
Текст: *

Комментарии :  27

  • Ося Бегемот | статус: поэт
Блять, в избранное нах.
01.03.2009 08:14:19
  • Лукъян | статус: поэт
интересно
01.03.2009 09:48:40
  • Немец | e-mail  | www  | статус: автор
обзор зачетный.
но копейкин - рулит!
01.03.2009 10:18:20
  • Р.К. | e-mail  | статус: автор
Вот КОГДА Урюк молодец - тогда МОЛОДЕЦ! Это когда делом занимается, а не когда на велосипеде в мясной форме над болотами болезнетворными воспаряет.

По делу:
Буду краток! (с) -
Ценность цветографических эсзерсисов Ф.Алесеева - выше и, возможно, даже ценнее моего скромного представления о художественной ценности вышупомянутых экзерсисов.
А вот Копейкин - ЖЖОТ! Ибо МАЛАДЦА!
01.03.2009 12:05:21
  • Tsura tse tse | статус: автор
Зачет и избранное конечно же Копейкину - гению современного космополитизьма, мировому москвичу и вечному жыду (пардон. санктпитербуржцу:))) Большой ему китайский медаль за общецеловецеские ценности, изображенные рукой, понятной и папуасу новыя гвинеи и новому гвинею папуа. А вот за восхищение акриловой трафаретной мазней (обратите внимание: акриловые краски чудо как хороши сами по себе) - Урюка ф топку. Эти картинки Федора Алексеева - такая же профанация искусства, как и стишок Р.К. "Творчество":))))) Всем чмоке!
02.03.2009 14:05:19
  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
Тцурко, ты как всегда все на свете на-поперепутала. Акрил у Копейкина масло у Алексеева
02.03.2009 18:31:17
  • Tsura tse tse | статус: автор
Это. Уричка, лишь свидетельствует о гениальности Копейкина, у которого акрил выглядит естественно, аки масло. А Алексеев прёца даже не от формы и даже не от содержания а чисто от смешивания красок. Чтобы красивая получилась. Таких людей я отношу к дизигнерам, а не к художнегам. Ну еще из него хороший бы полиграф-цветоделитель получился бы. Его ж трафаретки - максимум на обложки для книжонок. Но тока чтобы сверху была красивая суперобложка от другога художнега. А то ведь так и дельную книжку не купят, с такой то мазней...
02.03.2009 18:34:45
  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
Тцурко, я посоветовал ему на гугол со своими питерскими картинками.
Так он чето обиделсо.
02.03.2009 21:32:18
  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
Тцурко, давай на нашу книшку1 Возьмём7:)
02.03.2009 21:33:58
  • Tsura tse tse | статус: автор
Кого? Копейкина - с удовольствием:) А этот трафаретчик нам только весь кэш убьёт:)) И потом, я тебя серьезно прошу изучить в инете или где хочешь творчество M.C.Escher - вот его мы на нашу книжку возьмем. Что-нить из его "Бельведер" или "ascending and descending" или worm house. Поищи, глянь:)
03.03.2009 11:28:48
  • Graf | статус: музыкант
Ну ты же не мог туда не пойти, правда. Отчет хорошь.

Че на Алексеева накинулись? Очень достойный художник. Я видел похожую технику мазков у другого художника. Видел схожие сверхупрощенные формы. Возможно я догадываюсь у кого он учился и кого впитал в себя. Таких ракурсов, правда, ни у кого не встречал. Взгляд на вещи неповторимый. А если повсматриваться в его картины некоторое время, можно почувствовать тонкий-тонкий юмор. Именно "тонкий". В противовес Копейкину у которого "ДИКОСТННЫЙ РЖАЧ".

"Колонна Исаакиевского собора" - это супер!

Троицкий собор. Весна. Холст масло 1992
Казанский собор. Холст масло 1990
А эти вещи чуть раньше - французами какими-то повеяло.

Так что Копейкина хвалите, Копейкин молодец. Но не забывайте, бывают и другие художники.
04.03.2009 01:44:06
  • Graf | статус: музыкант
--Урюк
Прямо приблизился, навис к нему из-за плеча так и сказал сурово: "На Гугле свои катины повесь!"

Художника на Гугл послал :-) а.а.а.а.а.а. Помнишь анекдот из детсада:
Заяц пришел за солью в магазине. Волк - продавец.
- Заяц, у меня весы не сломались, я тебе килограм соли на глаз насыплю, а?
- На х:й себе насыпь, собака бешенная!
04.03.2009 01:49:34
  • Tsura tse tse | статус: автор
Да я на эту колонну сто пятьдесят раз пялилась и из окна Англетера и с противоположной стороны - и у меня даже очерк есть о том, в каких тонах надо ее писать, чтобы узнаваема была. Художник же должен прежде всего либо верно передать настроение, эмоцию от созерцаемого объекта, либо правдоподобно создать ее. Другую, но узнаваемую и правдоподобную. Ну а о какой правдоподобности и узнаваемости может идти речь, эта колонна бывает всякой - темно-фиолетовой даже (в 3 часа белой ночи), бледно-розоватой (в 8 часов вечера), но какую узнаваемую эмоцию или настроение она создает у тебя, Граф, будучи красной? Революционную, чтоле? Вот как Питер писать надобно:

Дорогие мои юные художники и художницы!

Вот допустим, вы только что вернулись из путешествия, побывав в таком месте, где вам весьма и весьма понравилось. И вот вы, совершенно не озадачиваясь всякими философски-концептуальными умняками, просто хотите поделиться своими приятными впечатлениями с окружающими, но так, чтобы эти впечатления были узнаваемы теми, кому, к примеру, тоже понравилось в том же самом месте.

Давайте-ка мы с вами посмотрим, как правильно нарисовать, к примеру, Санкт-Петербург, чтобы получилось поближе к оригиналу и не похоже на плохую декорацию к дурной мосфильмовской постановке. Поверьте, это совсем несложно, если опять-таки иметь в виду одну простую вещь.

Эта простая вещь заключается в том, что когда вы рисуете какой-либо конкретный город, вам необходимо всенепременно иметь в виду состав и влажность его воздуха, влияющие на преломление света. К примеру, свет от стандартных оранжевых фонарей ясным летним вечером в Москве и в Санкт-Петербурге будет смотреться по-разному.

В Москве источник света всегда будет окружен размазанным ореолом, слепя глаза и застя детали, в то время как в Питербурге эти же оранжевые фонари светят несколько приглушенно, подчеркивая глубину архитектурных форм. Такую же глубокую, почти черную тень бросают кусты и деревья ночных питерских скверов, в Москве же вы ее никогда не увидите. А фиолетовые петербургские фонари лишены мертвенности редко, но все же встречающихся их московских одноцветок, зато интригуют легкой таинственностью светодиодов, намекая на что-то весьма интимное.

Ночное небо в Питере также нужно рисовать другими красками, не «московскими». Рисуя Москву, вы никогда не ошибетесь, если, показывая небо у горизонта, немного поэкспериментируете с хром-кобальтом, высветляя его белилами и смело добавляя кадмия лимонного. Передвигаясь к зениту, вам нужно переходить к ультрамарину, не боясь трогать его краплаком, чтобы достичь глубокого фиолетового эффекта. Петербуржское же небо на горизонте всегда имеет насыщенный цвет морской волны, который можно дерзко усилить зеленой ФЦ, перепачкавшей в свое время мне все постельное белье, ибо я имела дурную привычку малевать маслом по картону, не покидая кровати. А вот к зениту это будет чистый электрик безо всякой примеси пурпура. Чтобы понять, о чем я говорю, нужно взять пипеткой цвет неба в контрастном треугольнике оранжевой арки Дворцовой площади - и вы опять-таки не ошибетесь.

А вот питерскую ночную водичку имеет смысл рисовать как раз ультрамарином, а блики - тем же самым "диодным" фиолетовым, по какой то странной причине ничего другого в разгар белой ночи реки не отражают. Чего нельзя сказать о других сезонах. Оставим, зиму, и будем иметь в виду, что погожей осенью ночная Нева всегда на несколько децел светлее каналов, которые надобно красить глухим коричневым или грязным, с примесью темно-зеленого, черным.

Ну вот, вкратце и наглядно, принцип таков. И, как вы уже поняли, сводится он вот к чему. Чтобы разница впечатлений была передана верно, нужно, не забывая об экспрессии, держать какую-то часть ума холодной и не теряющей где-то в тайниках спецконтроля за лимбическими структурами способность внятно и на словах объяснить причины этой разницы впечатлений, отличные от «количества выпитого и потребленного» и прочих эмоциональных заморочек, достойных шимпанзе, но не сапиенсов.


А уж приплюснутый открытыми пространствами ночной гомон гуляющей приезжей гопоты, бордово-бархатный лаунж открытых дверей ночных клубов, непонятные автомобильные пробки в два часа ночи, вид на темный Исакий из люкса Астории (халява священна), подарок от администрации отеля в виде рослого пухлого вьюноши в посконной рубахе, притолкавшего на тележке ледяное ведро с бутылкой брюта, тонюсенькую нежную травку, пробивающуюся сквозь черные гранитные плиты залитой солнцем какой-то там набережной, вы вкусно нарисуете сами, без моих навязчивых подсказок.
04.03.2009 10:39:59
  • Graf | статус: музыкант
Мучаются, мучаются художники без полароида.

В музыке не должно быть много музыки.
В живописи - много живописи. А в коментариях - коментариев.
05.03.2009 03:24:39
  • Graf | статус: музыкант
Цур.
Не надо Миллера давать.
И художники пишут, а не рисуют.
05.03.2009 03:32:00
  • Максим Бланк | статус: автор
Алексеев круче Копейкина! Стопудняк!!!!!!!! Вот же Урюк, гнидо питерское, сокрыл от Бланка настоящего художника. Не ожидал, что у северных есть хоть кто-то достойный.
Слава Фёдору Алексееву!
05.03.2009 09:27:20
  • Максим Бланк | статус: автор
Фёдорами богата Россия!
05.03.2009 09:35:40
  • Tsura tse tse | статус: автор
Граф. Этот комментарий отрывочек из текста "Уриверсальный мануал к универсальным приспособлениям для =рисования=" Там про электронные средства для художников. А ими увы "рисуют", а не пишут. Это раз. А два, это то, что художники бывают разные. Бывают =Живописцы= - так вот они =пишут=. А бывают =Графики= так вот они =рисуют=.
Всё-то вас, молодежь, к словарям еще отправлять надо. И к букварям. А то всё туда же - учи бабушку носки вязать:)))
05.03.2009 11:26:09
  • Tsura tse tse | статус: автор
Бгыгы "УРИверсальный Manual...":))))
05.03.2009 11:27:10
  • Tsura tse tse | статус: автор
Граф, короче курсы для начинающих художников:
Графические работы =рисуют=: карандашами, углем, тушью, пастелью, акварелью, гуашью, темперой.
Живописные работы =пишут= маслом. Название "кадмий лимонный" или там "шахназарская красная" может относиться как к пигменту, разведенному не на масляной основе ( в т.ч. на акриловой эмульсии), и тогда это будет =графика- рисунок, выполненный к примеру темперой, гуашью или акварелью или акриловой краской=, а может к пигменту на маслянной основе и тогда это будет =живопись - картина маслом". На холсте,картоне - пофигу. Пигменты бывают неорганические (минеральные, получаются путем измельчения минералов - я сама растирала киноварь и гематит к примеру для реставрации икон). А могут получаться синтетическим путем (органические). Вакомом рисуют, но не пишут. А краски на "палитре" можно создать с привычными названиями - тот же "кадмий", та же "шахназарская" и ты ды...
05.03.2009 12:13:59
  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
Тцурко, мне надо электроногый планшет купить для рисования. Ну не мне конешно, малолетней недохудожнице. Че посоветуешь?
05.03.2009 12:34:07
  • Tsura tse tse | статус: автор
Уря, электроногый токо Wacom.
05.03.2009 13:01:23
  • Graf | статус: музыкант
Цур - я такой огромный камент читать не стал, побоялся мозги вывихнуть.
Есть художники - они пишут. Есть Мудаки - они пытаются учить художников рисовать. А не надо.
05.03.2009 13:40:42
  • Tsura tse tse | статус: автор
Граф, мозг надо тренировать, чтобы не вывихивался на ровном месте.
А молодежи я всегда советую не выёбываться, а учицо, уцицо и еще раз учицо, используя для этого любую счастливо попавшуюся возможность.
Есть еще Мудаки, которые учат писать прозаегов и паэтов. Типа: "вот так не надо, а вот так - надо".

А не надо.
05.03.2009 13:55:51
  • Graf | статус: музыкант
Среди прозаегов и паэтаф процент мудаков тоже немаленький.
А гавна писать не нада. Тем более его публиковать.
06.03.2009 04:49:40
  • Tsura tse tse | статус: автор
Ваще-то человек бывает либо поэт либо прозаег либо мудаг.
Мудаг все что ни напишет (что прозу, что стишок, что комментарий, что картину маслом ), или все что ни нарисует - все говно.
Ну да не будем о грустном, Папа Римский Бенедикт наш Шешнацатый вообще велел в дни Великога Поста удерживаться от писанины в енторнете. Дабы блюсти себя в чистоте (не вляпаться то бишь сам панимаиш во што).
Чего и всем желаю. Чмоке, ваша тетя-мотя-обормотя-Цуря:)
06.03.2009 10:11:40
  • Александр Гриценко | e-mail  | www  | статус: автор
Интересно. В избранное.
30.03.2009 18:25:46
 
Смотреть также:
 
Урюк
 
 
  В начало страницы