Алексей Тапуть Раздел: Kult музыки Версия для печати

Опоздавшая рецензия 7. Roky Erickson"Demon Angel":"A Day And Night With Roky Erickson" (1984)

«Я участвовал в войне, я был телом для штыка». (Роман Н.)

«Психоделия, psychedelia, сущ. жен.р., синоним: галлюцинаторное мироощущение».
(Какой-то словарь)

Треснула хрустальная душа, и тысячи тысяч осколков пронзили громокипящие потоки разноцветной крови, радостно уносясь с нею из тела на север, на запад, на юг, на восток, далее по списку. Как там, у Кена Кизи на автобусе было написано – FURTHUR, то есть - ДАЛШЕ (именно без мягкого знака).
60-е годы – инкубатор эксцентрики. Да вам ли говорить… Сколько было волосатых голов с громовыми речами, порванных ртов, просветленных Попадопулусов, крови на сцене и гашиша в жизни и хриплых, дурно пахнущих социопатов с разнокалиберными гитарами, реально, не на потребу рекорд-компаний, противопоставлявших себя миру. Повылазило. Одна ЛСДизация Мексики чего стоит, которая здесь к слову. Однако хватит. Пусть этими бирюльками занимаются вивисекторы от контркультуры и разнообразные гумилевы, которых щас слава богу…. Бим-бом, живи сегодняшним днем. Мы же здесь собрались по другому поводу. Ставь пластинку в обратном направлении, начнем. «I» is for «I don’t know».
Они изобрели психоделическую музыку, хотя споры об авторстве термина кипят почище, чем о родине Гомера. Ими вдохновлялась бесноватая Дженис. Наркотики ложками – тоже про них. Ничего лишнего, всё по делу, встречайте – 13th Floor Elevators! Чем мне всегда и нравились все эти не знавшие усталости неволосатые музыкальные тинэйджеры середины североамериканских 60-х, у них всё по делу – спешим, спешим, теряем, теряем… Спешили к восходу, теряя закат. Семь грехов на блюдечке. Световое оправдание добра. Это в 1966-м, когда большинство музыкантов ещё дружно слепли сквозь битловскую челку. Новое барокко пластилиновых картин аранжировок элеваторов пленяло услышавшего их раз и до bad trip`а. Это было ни на что непохоже. Джо Мик от зависти сгрыз бы стальные барабанные палочки Кейта Муна. О Ра-подобной идиосинкразии речевок и говорить-то собственно - all your lightning waits inside you. И в центре кислотной бури – присевший то ли от страха, то ли от груза видений - Роки Эриксон - Дэви Джонс с гитарой. Время для героев течет вечно. Фраза достойная, дыхания не хватает.
После ухода из группы, лечения от шизофрении в Rusk (псих-доме For Criminaly Insane, где в «музыкальной шкатулке» под аккомпанемент трио маньяков и насильников он активно записывал свои проповеднические речитативы) и ряда неудачных, увы, по вине Роки, браков, наш Пьеро от психоделии, ловко мелькнув (что удается далеко не всем) мимо Сциллы и Харибды сантиментов и бессмысленной злобы (ха, одно время он поклонялся Сатане) и, успев запятнать себя множеством достойных поступков, в числе которых нехилое количество убойных альбомов с разнообразнейшими музыкантами, стихи, рисунки (боже, говорю, как о дебиле) вынырнул в 1984 с выворачивающим на мороз нутром акустическим диском «Demon Angel: A Day And Night With Roky Erickson». Нет, под гитару он пел и до этого и после, но только в эту ночь Хелоуина коронованный король чудовищ записал свой реквием по мечте. Реки боли впадают в моря отчаяния. И справка есть. В среде грузчиков бытовало такое словцо – осклиз. В калифорнийском порту…
В пику текучести образов элеваторного периода, одиночные песни Роки точны и по-хорошему однообразны. Дуэт звенящей гитары и голоса от патентованного пришельца пугают верностью своего послания мертвому адресату. Гниющий гитарист в такси. Комманданте Че пел бы похожим образом, выживи он в своей последней заварушке. Сдержанно (к чему кровь, когда и так всё херово) и просветленно. Эмоциональная стабильность Эриксона поражала врачей и пугала козявок-критиков – «…кушал, кушал, а поёт. Никуда не годится. А может, все-таки, умер?» Дьявол, охраняющий вход в бермудский рай. В который никто особо не торопится и хрен. Отличие зацикленности от однообразия объяснено на пальцах.
Блаженный Роки и аутичная эзотерика его песен, излучают тотальное, сосредоточенное человеколюбие существа с людьми знакомого лишь понаслышке. И это дает свои плоды. А вообще - Франциск Ассизский по сравнению с ним доктор Моро в маске Пол Пота. Но вот какая штука (плоды!), любовь-любовью, но углубившись в диск начинаешь, несмотря на сухие цветы умиротворяющего струнного боя и волны искренности, ощущать что-то вроде отчуждения, какой-то холодок, словно мышь по руке пробежала… Увы, его молитвенный гуманизм, сдобренный видениями покореженного сознания замыкается сам на себе. Мы пришли с миром. Мир его песен герметичен, внутрь попасть невозможно – остается только дышать на толстое стекло, пытаясь поймать Рокин безглазый взгляд гомункула. Ему в Сибирь надо, развернуться здесь негде, пропадет. И точно. Куда ни глянь, пески…
До недавнего времени он, заговаривавшийся и обветшалый, жил с матерью, запрещавшей его госпитализацию, в набитом покореженным хламом сарае, Остин, штат Техас пока брат в судебном порядке не забрал его к себе, где, после курсов терапии он вновь начал играть и выступать. Лунные слезы сменяются солнечным рыданием.

«Demon Angel …» - трехглавый outside-привет, в радиоактивных лучах которого скукоживаются и гибнут все кривые поделки music in the key of Z разнообразных дегенератов от попа и рока. Мы, наконец-то сочувствуем не певцу, но песне… Имитировать можно только оргазм, да и то не всем. С талантом такое не проходит. Здесь увы и безумие не поможет и разнообразные драгсы. Один у меня сынок был, Дэниел Джонсон, да и тот… лопнул от самодовольства.
Техасец Роки Эриксон певец поколения (тьфу, черт!) так и не вылезшего из колыбели иллюзий. В отличие от большинства седогривых горлопанов из раньшего времени, успевших между призывами к свободе и сексуальному раскрепощению обзавестись недвижимостью и силиконовыми вставками в легкие, он не утратил, несмотря на болезнь, свой стиль, напор и ярость, которые, будучи помноженными на прозрачную четкость и христианское покорное требование истины, и сделали его настоящим поэтом. Роки ни к чему не призывал. Он видел. И пел.
Лопнула хрустальная душа. Седьмая печать осталась приоткрытой.


Ссылка: Скачать

Artwork By [Art Direction & Cover Art] - Lorin Crosby
Guitar [Additional] - Mike Alvarez (2)
Mixed By - Scott Freeze , Seth Aronie
Other [Project Coordinator For Amsterdamned Records] - Bruce Duff
Vocals, Guitar - Roky Erickson

Tracklisting:
1 Bloody Hammer (3:07) Written-By - R. Erickson
2 Two Headed Dog (Red Temple Prayer) (4:16) Written-By - R. Erickson
3 Night Of The Vampire (4:57) Written-By - R. Erickson
4 Splash #1 (6:00) Written-By - Clementine Hall , R. Erickson
5 Cold Night For Alligators (4:42) Written-By - R. Erickson
6 Hungry For Your Love (2:59) Written-By - R. Erickson
7 The Interpreter (4:13) Written-By - R. Erickson
8 Clear Night For Love (7:53) Written-By - R. Erickson
9 Starry Eyes (6:18) Written-By - R. Erickson
10 The Damn' Thing (2:41) Written-By - R. Erickson
11 White Faces (2:46) Written-By - R. Erickson
12 Stand For The Fire Demon (4:50) Written-By - R. Erickson
13 Hungry For Your Love #2 (4:40) Written-By - R. Erickson
14 You're Gonna Miss Me (4:05) Written-By - R. Erickson
15 Right Track Now (2:51) Written-By - R. Erickson, Tommy Hall
16 Blowin' In The Wind (1:37) Written-By - Bob Dylan

Recorded in Austin, Texas, Halloween 1984

Бонус. Нотариально заверенный документ о непричастности Роки Эриксона к человеческой расе:

14.03.2009 14:40:48

Всего голосов:  2   
фтопку  0   
культуризм  0   
средне-терпимо  0   
зачёт  2   
в избранное 0   



Логин: * Пароль: *
Текст: *

Комментарии :  2

  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
рецка интересная.
надо будет послушать.чето прошло мимо меня.спасибо,автор.
14.03.2009 14:43:09
  • Ося Бегемот | статус: поэт
Автору риспект.
16.03.2009 18:58:55
 
Смотреть также:
 
Алексей Тапуть
 
 
  В начало страницы