Алексей Тапуть Раздел: Kult музыки Версия для печати

Опоздавшая рецензия 8. Snowman "The Horse, the Rat and the Swan" (2008)

Смерти нет.

"Быстротечные сеньоры". - строка из песни Олега Судакова (Манагера).

Лебедь, рак и щука – это трио александровского Эзопа однозначно фигурировало бы в каждом через два отчетах отечественных рок-грызунов, утомленных перманентным творчеством и вынужденным пьянством (последние прилагательные взаимозаменяемы). И не нам осуждать гипотетических витий, ведь, действительно, – какой образ можно закатить…
Snowman (Снеговик - пакостное название для группы, пусть даже австралийской) успела к 2009 году удивить и себя, и людей. На глянцевых подмостках разнообразнейших фестивалей они обрели, уставших от смертного боя новых рок-легенд, сторонников, а за свой дебютный альбом отхватили недюжинную кучу наград. Правильно, первый диск Snowman – многодумный оргазм компьютерно-испорченных чудес, плюс подростковое нетерпение – достоин этой карамели. Раз «White Stripes» отказались… Образный вокал и четкая квази-сыгранность музыкантов сделали «пласт» достойным сравнения с одиозной густотой Roxy Music`73 – на редкость похоже! Трещащая упадком золотая солянка с горкой амфетамина посредине тарелки. Глубокой-глубокой. И спагетти-вестерн для Джонни Роттена на соседний столик. Но, увы, зудящий диск, как и творение Брайана Ферри не избежал мокрых рук арт-рок доминант, со скидкой на 21 век, конечно, – мутные мелодии и затянутые, склеенные нойзом треки – это скорее расхолаживает, чем, сами понимаете… Snowman всё это еще аукнется об стену. Индейцы в ответ кричали – У-у!

Монашеская повествовательность, плавающая строгость и обличительная самонадеянность (подпись – Л. Троцкий) «The Horse, the Rat and the Swan», мне напомнила эпохальный релизец The Animals, «Winds of Change» – средние века в черно-красных резиновых перчатках. Плюс вымученный бурлеск. На острове Пасхи, среди каменных изваяний в торфяном болоте нашли средневекового рыцаря, в кармане у него лежало два имперских талера. Возможно, дело в чумовом названии треков обеих групп – «We Are the Plague» и «The Black Plague», но - пагубная концептуальность подхода к материалу здесь, извините, на лицо. Раньше модно было ходить с диджейскими сумками, теперь ходят с идеями. Белокаменные дьяволы Лудена. Запах повешенной два дня назад кошки и «чего-то цветочное».
Увядание как эстетика давно превратилось в выверенные ночные прыжки за горизонт одержимого люда, не говоря о терзаниях целых субжанров, полных доходчивых гармоний и чумазой лирики. Не учи крещеного, а убей ученого. И вот в случае со Snowman смерть, этот вечный сателлит рок-энд-ролла, наконец-то, по праву, после долго жанрового отпуска, берет, кажись, быка за то что нужно… Никто не подошел к отчаянию с переду, все норовили со стороны кассы. Толстой отвечает за звук, Достоевский за эпилепсию. Избалованные австралийцы ударили в центр и не прогадали. Часто, взявшись за этот гуж, «молодежно-модерновые» команды, бодро разя всё и вся, ко второму альбому предпочитают дипломатично ковыряться этим гужом в ухе. Своем и слушателя. Спадало психосоматическое возбуждение, рассасывался запой, и гранж-призраки разлетались по домам. Или по дамам.
Снеговики обманули всех. Филофонистский голодомор эха красной маски смерти. Покой воздушной массы.
Голоса пустоты. Mishmash приказ. Выжигание грешников. Восторженная жалость. Корабль, везущий покойника. Это сказано и складно, и неверно вместе с тем. Полные стигматы, короче.
Слушатель, настроившийся с начала диска на рубилово и гетеросексуальную страсть, к его середине начинает задумываться над собственной ориентацией, но все равно с удовольствием дрожит общей космологической дрожью. Мокрая стена шума в, обожженных по краям, прогалинах аристократической апологетики истерики. На протяжении всей сравнительно небольшой пластинки интеллектуальный саунд команды (кто продюсер?) упорно противодействует мортальным посылам вокалиста/стов и разнообразно испорченных инструментов. Победил сильнейший – я. Сукно-то все одно – гнилое. А всё замороченность. Вспомните просвещенный идиотизм Velvet Underground периода «White Light…»! Брови домиком делают, либо на приеме у врача либо у инспектора Клозо на ковре, волшебство же вершится шутя.
А тут:
«Смерть 90-м!
Смерть 80-м!
Смерть 40-м!», кажется, так, за точность цитирования не ручаюсь…
В жалком снегопаде предчувствий разорванный пар загнанного дыхания. Но и это еще не всё. Отчаяние, выливается-таки в нежданную радость, и уверенное падение в черное озеро в безмолвных до паники плесках верениц душ оборачивается ликующим лифтом в чертоги новых небес… Весьма вероятно, компании Virgin.
Дохлая лебедь, лошадь Петра Великого, и rattus norvegicus… может, Лидия Ланч нам ответит, в чем смысл жизни после смерти?



Скачать тут



Track listing:
1."Our Mother (She Remembers)" - 2:58
2."We Are The Plague" - 3:27
3."The Gods Of The Upper House" - 4:04
4."The Blood Of The Swan" - 3:43
5."Daniel Was A Timebomb" - 2:37
6."A Re-Birth" - 3:25
7."She Is Turning Into You" - 5:36
8."The Horse (Parts 1 and 2)" - 6:00
9."Diamond Wounds" - 6:16

All the words and music were written by Snowman.
Label: Dot Dash Recordings

26.03.2009 00:56:19

Всего голосов:  6   
фтопку  0   
культуризм  1   
средне-терпимо  0   
зачёт  5   
в избранное 0   



Логин: * Пароль: *
Текст: *

Комментарии :  4

  • Потёмкин | e-mail  | www  | статус: поэт
Умный...
26.03.2009 02:43:23
  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
послушаем.
в ЕС такого нет (с)
рецка,как обычно, выше всяких похвал.
27.03.2009 00:24:46
  • Ося Бегемот | статус: поэт
Скачал.
27.03.2009 23:21:02
  • Ося Бегемот | статус: поэт
А вот хуй. Сорвалось чота.
27.03.2009 23:23:33
 
Смотреть также:
 
Алексей Тапуть
 
 
  В начало страницы