Михаил Дряшин Раздел: Kult публицистики Версия для печати

Записки ротозея -(часть II)

Высшая математика


Я еврей. Несколько лет назад подал документы на ПМЖ в стране исхода и в графе вероисповедание указал «христианин». Мне отказали в праве на репатриацию. Приехал в Израиль по турвизе и пытался оформить гражданство через мисрад апним, был в лишкат акешер на собеседовании и опять получил отказ. Как добиться получения гражданства?
Вопрос адвокату Ави Аптекману. Интернет-портал «Израильское право».
pravo.israelinfo.ru

Межконфессиональный конфликт в Беэр-Шеве. Главный раввин города Иегуда Дери получил информацию о том, что в одной из квартир квартала Неве-Зэев находятся «три христианских священника и помогающий им еврей»…
…В багаже священников при обыске обнаружили предметы культа, в том числе и те, что используются при совершении обряда крещения, а также кресты.
После допроса священники и их помощник были отпущены на свободу. Им запрещено появляться в Беэр-Шеве. Полиция решает вопрос о привлечении священников к суду.
Источник: ISRAland. www.isra.com


Высшую математику я прогуливал в институте. Было это давно. Тем не менее, никак не ожидал, что за пятнадцать лет нелюбимая мною наука так далеко скакнула вперед. Собственную отсталость помогла осознать Сонькина школьная тетрадка.
- Это что? – спросил я у дочери, тыча пальцем в перевернутую букву «т».
- Плюс, - ответил ребенок.
- А почему не крестик? – осторожно поинтересовался я и осёкся. Вспомнилось многое, в том числе машины скорой помощи без красного креста и интерьер больницы, куда я однажды случайно попал. Там этого символа тоже не наблюдалось.
Сопоставив факты и сделав кое-какие умозаключения, я вдруг подивился тому, что в безбожном Советском Союзе красный крест все же не был заменен пятиконечной звездой или серпом с молотом, да и суммировать народу разрешили по старинке.
С тех пор стал искать крестики-плюсики по всему городку. Искал просто так, ради праздного любопытства. Тщетно.
Ситуацию подытожила все та же Сонька. Увидев на плавящейся от сорокаградусного пекла автобусной остановке бородача в черном, чадо радостно завопило: - А вот и наш дружок в шляпе!

Победа над силиконом


В самое ближайшее время грудастым израильским девушкам, готовящимся к службе в армии, придется подвергать свои крупногабаритные прелести операции по их уменьшению.
DELFI.ru


Озабоченных гетеросексуалов и лесбиянок прошу этого не читать. Сомнительных репатриантов в Израиле и без меня достаточно. Особи женского пола традиционной ориентации и гомосексуалисты также могут опустить этот раздел. Им незачем.
С остальными поделюсь. Саманту Фокс помните? Не Саманту Смит и даже не Катю Лычову, а именно Саманту Фокс. Ну, хорошо, а Сабрину? Без фамилии?
Так вот, тут такое на каждом углу. Начиная с пятого номера. Студентки, продавщицы, домохозяйки и даже старшеклассницы. Опять же загар во всех местах.
Прямо хоть из дома не выходи. Рискуешь шею свернуть или под машину попасть.
Потом, правда, проходит, ищешь чего поскромнее. Надоедает. Недели через две пребывания.
Ищешь и не находишь.

Тайна английской булавки


«Не влезайте на столбы с высоковольтными проводами – это опасно!».
Телевизионный ролик социальной рекламы компании Хеврат Хашмаль


Мой друг, обладатель множества достоинств и профессий, ко всему прочему еще и водитель экстра-класса, не в состоянии разъезжать по Москве молча. Он из тех, кто никогда не употребляет ненормативную лексику для связи слов в предложении. Использование этнически близких (сам татарин) тюркских составляющих великого и могучего позволяет себе крайне редко и только по делу, хотя, как вы понимаете, одно другое исключает.
На столичных же улицах рот у него не закрывается. Иначе не выжить.
- Знаешь, почему мы так медленно едем? – спросил он как-то, мы еле тащились по липкой московской жаре. - Тоннель видишь? Смотри, перед ним все они притормаживают.
Так оно и было. Сограждане снижали скорость и осторожно въезжали в бетонное жерло.
- Боятся не попасть, - резюмировал обладатель достоинств, - вдруг мимо.
Последовавшую за этим яркую и образную характеристику соотечественников я по понятным причинам опускаю.
Жалко, что ни у него, ни у его жены нет ни капли еврейской крови. Даже если он и попадет в Израиль, то только туристом - ненадолго и без машины. Возможность полной реабилитации россиян так и останется нереализованной.
Рядом с домом, где мы живем, строят железную дорогу. Тотальная автомобилизация Израиля превратилась в тотальную дорожную пробку, пробить которую способна только скоростная электричка. Сеть таких электричек появилась совсем недавно и постоянно расширяется.
Возведение насыпи и укладка рельсов стали причиной теперь уже локальной пробки под нашими окнами. Локальной, но постоянной.
Улицу, на которой стоит наше временное обиталище, завершает тупик, шлагбаум ёлочкой и предупредительные знаки. Дальше стройка. Наш дом метрах в десяти от шлагбаума, перед ним поворот, куда, не доезжая стройки, с улицы еще можно съехать. Воздух прозрачный, ёлочка и «кирпичи» яркие, их видно издалека. Под окнами у нас пробка, которая рассасывается только ночью. Понятно?
Что «почему»? Почему пробка? Начнем сначала.
Рядом с домом, где мы живем, строят железную дорогу… Вы это уже слышали? И опять «почему пробка»?
А-а, вы же не жили в Израиле! Тогда ясно. Объясню по-другому.
Местный житель едет по улице. Едет-едет, едет-едет, и вдруг упирается в какой-то шлагбаум. Неожиданно. Думает-думает, думает-думает (от трех до пяти минут, я засекал) и поворачивает назад. Ситуация со следующей за ним машиной аналогична.
Вы спрашиваете, что мешало увидеть предупреждающие знаки раньше вынужденной остановки? Не знаю. Даже метра за три до тупика не получается. Автомобиль должен доехать до шлагбаума, это принцип.
Как-то под вечер нас вывел из полудремы особенно громкий моторный рев. Это одновременно пытались развернуться два огромных автобуса. Улочка узкая, пришлось осуществлять маневр задним ходом, сметая на своем пути всех тех, кто шлагбаума еще не достиг.
Или другой типичный случай, теперь уже из пешеходной практики. Представьте себе узкий тротуар оживленной, переполненной машинами улицы в час-пик, а еще лучше ворота крупного учреждения по завершении рабочего дня или школы, сразу после финального звонка. Ворота для пеших, узкие, калитка. Прямо в центре, между «штангами», стоит человек. О чем-то думает. Бурный людской поток с трудом огибает его слева и справа. Получается не всегда. Бочком-бочком надо, по стеночке. Человек, ведь, пока не додумает свою думу, с места не сдвинется. А мыслить он может долго.
А вот случай из практики медицинской. Случившееся так потрясло мою бедную тещу, что она попыталась выйти из больницы на улицу, минуя двери, прямо сквозь стекло первого этажа. Стекло, слава богу, оказалось толстым, а лоб крепким. Так что обошлось лишь шишкой.
Теща моя из той, к сожалению, совсем немногочисленной, части человечества, которая именуется «людьми, перенесшими рак». Рак молочных желез. Обеих. Излишне объяснять, что предпринимают врачи в подобных случаях. Итак понятно, что избавляются от смертельной опасности самым радикальным образом.
Ну так вот, приходит теща к местному эскулапу за подтверждением советского еще диагноза и констатацией результатов советского же курса лечения. После осмотра врач отсылает пациента в другой город (десять минут езды) на маммографию. Кто не знает, маммография – рентген мягких тканей груди. Теща, как во сне, берет направление и, все еще размышляя об удивительной возможности исследования того, чего нет, идет по коридору медицинского учреждения. Минуты через три ступор проходит, она возвращается и спрашивает врача о том, что, собственно говоря, он хочет рентгенографировать.
- Вопрос, конечно, интересный, - задумывается доктор, - пожалуй, на маммографию вам не надо… Да, точно не надо.
После этого пациентка экстренно покидает госпитальные палаты, заработав при этом шишку.
Следующие два случая уже из практики товарно-денежных отношений. Жена сына одной из самых близких наших родственниц работает продавщицей в универмаге соседнего городка.
Покупатели приходят самые разные, от белокурых средне-русских соплеменников до жгучих уроженцев Гибралтарского колена сынов Давидовых.
О последних и пойдет речь. Как-то один из представителей древних марокканских династий решил приобрести для отпрыска игру, в простонародье именуемую «конструктор», результатом сборки которого является красивый замок с откидными лестницами и золоченым шпилем. Мавр сделал свое дело - купил и ушел.
Следующее утро было озвучено все тем же африканцем. Он стоял посреди торгового зала и истошно вопил.
Стоит разъяснить, что утренний крик покупателя не является прерогативой исключительно марокканской общины. Просто такова методика защиты прав потребителя. Потребитель приходит и начинает орать. Те же, кому сей крик адресован, сохраняют железное спокойствие и стараются на шум вообще никак не реагировать. Если это удается, то в восьмидесяти процентах случаев победа в войне нервов и голосовых связок достается обладателю крепких нервов, покупатель же, поорав всласть, неожиданно убегает, так ничего и не объяснив. Объяснять, как правило, ничего и не надо. Если вошедший в магазин голосит, а в руках у него некий предмет, отдаленно напоминающий что-нибудь из выставленного на витрине, то вошедший – покупатель, а предмет - товар, который тот хочет вернуть. Причем, товар либо куплен года два назад, либо в результате «грамотного» с ним обращения безнадежно испорчен. Продавец всё это понимает, потому и не реагирует. Покупатель также осознает призрачность своих надежд на возврат денег, потому и кричит что есть мочи. Крик не действует? Что делать. Гость исчезает так же неожиданно, как и появляется.
Но, вернемся к нашему марокканцу. Вопль в данном случае раскладывался на смысловые составляющие. Вот они в порядке воспроизведения (привожу в сокращении):
1. Что вы тут сидите?
2. Что вы мне продали?
3. Это конструктор для детей от четырех лет?
4. Пять взрослых человек не могли собрать это всю ночь!
5. Я всех вас выведу на чистую воду!
6. Верните деньги!
Стойко перенеся децибелы, свалившиеся на ее хрупкие женские уши, продавщица осторожно осмотрела коробку. Игра вырывалась с мясом. То есть коробка не распаковывалась. В центре зияла дыра, из которой и изымалось содержимое.
Она и рада была бы избавиться от разъяренного громкоговорителя, но нарушенная целостность упаковки делала мечту несбыточной.
После безрезультатных попыток что-либо втолковать буйному строителю замка был вызван хозяин торговой точки, араб.
Смысловые составляющие тем временем изменились. Теперь это звучало следующим образом:
1. Я тебя, арави, кормлю, я позволяю тебе жить на моей земле!
2. А ты, руссия, сиди и не вякай, все равно ничего не понимаешь!
3. Ложи деньги в зад!
Следует отметить, что гневные тирады сопровождались также повышенным слюноотделением. Но заплеванный владелец магазина был тоже не лыком шит и крепко стоял на своем:
- Все это легко собирается, и я тебе это докажу. Приходи завтра – увидишь.
Клиент, который всегда прав, швырнул растерзанную коробку в изрядно потрепанных оппонентов и, плюнув для порядка еще раз, испарился.
- Совершенно нет времени, - грустно молвил хозяин после пятиминутной паузы, - а собрать надо, я ведь обещал.
Принеся злосчастную коробку домой, измочаленная радостью десятичасового труда руссия протянула ее мужу. Пока готовился ужин, замок с золоченым шпилем и откидными лестницами был собран. Заняло это один час двадцать минут.
Не думайте, что скандалист не пришел на следующее утро. Пришел. Буркнул «спасибо» и исчез уже навсегда.
А вот и вторая обещанная история. Героиня та же. Снова возврат. Чего бы вы думали? Летних брюк с выскочившей из них поясной тесемкой.
- Как я их, по-вашему, буду носить?!
- Попробуйте вдеть тесемку.
- Как вы себе это представляете?!!
Рассказавшая мне все это девушка до сих пор благодарит всевышнего за то, что в ее маленькой косметичке завалялась английская булавка, потому что таких огромных глаз и широко раскрытого от удивления рта она никогда в своей жизни не видела и вряд ли увидит в ближайшем будущем.
Есть еще множество историй, уместившихся в три, теперь уже три, недели проживания в Израиле. Можно рассказать, как мы покупали телевизор, как получали деньги в банке *, как теща сдавала на анализ кровь, как жена обслуживала и обслуживает покупателей в магазине, куда устроилась на работу, и даже об оторвавшейся пуговице, чуть было не ставшей причиной возврата в магазин давно приобретенной рубашки, и которую несчастная кассирша быстро пришила на глазах у изумленной публики. Не буду более утомлять зазевавшегося читателя и постараюсь закончить на оптимистической ноте.
Я тут, третьего дня, анкету заполнял на изменение статуса. Хороший такой документ, страниц тридцать, министерством внутренних дел выпущен. В анкете две нумерации страниц, сверху и снизу, причем, разные. Нижняя на единичку верхнюю опережает. Я сначала не понял. Понял потом. Не всё, значит, еще потеряно.
Верхняя цифра – номер страницы, а нижней пронумерована стрелочка, указывающая на следующую страницу. Мол, это страница, допустим, вторая (цифра вверху), а следующая третьей будет (цифра внизу). Это чтобы понятно было. А то, кто знает, что там впереди.
Будущее, ведь, слава богу, непредсказуемо.
*- Банки в Израиле, одни из немногих, а может, и единственные в мире. В отличие от прочих, считают собственные услуги одолжением. Т.е. с тебя снимают определенные суммы за открытие счета, его пополнение, за каждый съем-изъем денег с карточки, просто за то, что деньги лежат. Рантье в Израиле работает в поте лица, чтобы отчислять деньги банку за сохранность собственных сбережений, а классический еврейский ростовщик сходит с ума, выдирая из себя последние пейсы, при виде требующего у него проценты должника. Проценты за право пустить в оборот чужие деньги. Вы не ослышались, именно должник занимает деньги под проценты, а кредитор, т.е. вы, одалживает их себе в убыток. При этом обходиться без помощи банков, т.е. попросту «держать деньги под подушкой», нет никакой возможности, все зарплаты-расплаты только через карточку.


Над седой равниной моря…


Два жителя Цфата получили легкие травмы и ушибы во время драки, устроенной ими в одной из городских синагог.
Как сообщается, прихожане не поделили очередь за получением молитвенника во время утренней молитвы ("Шахарит").
Оба участника драки задержаны за нарушение общественного порядка.
cursorinfo.co.il


Дорогие, любимые израильтяне, я никогда не проболтаюсь. Честное слово, никогда. Но вы тоже, пожалуйста… Сами-то хоть себя не выдавайте. Ведь смеяться будут. Весь мир будет смеяться. Неудобно как-то, я же от чистого сердца.
Понимаю всю важность законов о воинской повинности для ешивых * *, о праве жениться на нееврейке, о, в свою очередь, ее праве быть похороненной вместе с мужем, и, особенно, о возможности строительства дорог по субботам. Преклоняюсь перед бесстрашием депутатов-смертников. Потрясен их титаническими усилиями по отстаиванию прав неприкасаемых. Но, все же, прошу вас, потише. А то люди сбегутся.
Я тогда где-нибудь в травке схоронюсь, а на вопросы отвечать буду, что вы, мол, не со мной, и я вас знать не знаю. Уж не обессудьте.
А ты, россиянин, что уши развесил? Услышал – забудь. Сам хорош. Спрячь своего Шандыбина и никому не показывай.
* За неделю до окончательного прощания с Обетованной жена попыталась снять деньги (несколько тысяч долларов) с собственного валютного счета в одном из местных банков, где деньги крутились почти год. Процент годовой прибыли оказался отрицательным. С нее удержали 225 долларов. За некую разницу в курсах шекеля к доллару. На вопросы: в чем тогда отличие валютного счета от счета в туземных денежных знаках, и зачем в таком случае вообще класть деньги в банк, ей так никто и не ответил.
* * - Ешивы – религиозные учебные заведения, в подавляющей своей части финансируемые государством. Воспитанники оных, как и другие истово верующие, в отличие от трепетных юношей и девушек светской наружности, в армии могут не служить. Как, впрочем, и не работать до конца жизни. Депутаты без пейсов, в основном граждане бывших советских республик, уже не раз ставили вопрос о привлечении и этой части населения к защите рубежей. Тщетно.


Завтрак туриста


По настоянию раввина Исраэль Меира Лау, два ресторана McDonald’s в Тель-Авиве поменяли цвета своих фирменных знаков, чтобы любители кошерных гамбургеров и картофеля-фри издалека видели, где можно поесть, соблюдая правила ритуальной чистоты – кашрут.
travel.ru


Простые вроде бы предметы: скалка и оселок. Необходимые, если не ежедневно, то еженедельно, во всяком случае. А ведь нет. Нет ни в одном из магазинов, от огромных супермаркетов, до микроскопических лавчонок.
Пельмени, вареники, манты, лапша – всё остается в прошлом, если только не раскатывать тесто пивной бутылкой, как в самые голодные годы советской власти, а ножи не точить о бордюрный камень.
Это в Кфар-Сабе (или Саве, в разных муниципальных изданиях с английским эквивалентом пока не определились).
Недостижим также заварочный чайник. Это мечта. Обойдите городок вдоль и поперек – не найдете.
Нет, я все понимаю. Осознаю свою дикарскую сущность. Конечно, ножи должны быть самозатачивающимися, с зазубринками, как тут везде. Но, я не люблю есть пластиковые опилки. Такой я человек. Не люблю. Может, потом придет, а сейчас еще не готов. Опилки эти от несовместимости двух предметов – пластиковой разделочной доски и самозатачивающегося ножа. Сами присмотритесь, если не замечали, вам это тоже вряд ли понравится.
Понимаю также особый изыск бумажного привкуса чая. Но, все же есть в пакетиках ощущение турпохода по местам боевой и трудовой славы, гостиничного кипятильника в Доме колхозника и рабочего полдня. Дома же, согласитесь, хочется разврата, а военное положение претит.
А еще я люблю домашние пельмени, которые готовят, простите, теперь уже готовили, мои жена и теща. А покупные, это когда поллитра срочно раздавить и бежать, душа горит, и холостой.
Но это в Сабе-Саве, а в Хайфе, в которую влюбился с первого взгляда, заварочные чайники есть, хоть завались, значит, народ тамошний – оседлый, устроился навсегда и с турпоходами завязал окончательно.
P.S. Скалку с оселком мы в итоге отыскали. Скалка в Кфар-Сабе была, в единственном магазинчике, расположенном в подвале другого магазинчика. Оселок материализовался в другом городе – Ришон-Леционе, приобрести помогла добрая знакомая, знающая по собственному опыту, что такие редкие вещи находятся под прилавком и о них надо у продавца спрашивать, а не на витрине искать.

Полный шоппинг


или
Инструкция по обольщению,

составленная женой, продавщицей отдела косметики и парфюмерии большого магазина

Местного покупателя надо брать лаской, чесать за ухом, и он будет идти на свист и есть с рук, радостно повиливая хвостиком. Он же всему верит, местный покупатель, рекламу посмотрит – верит, продавец скажет, допустим, что именно это вам к лицу (груди, руке, ноге, бедрам) - верит. Он даже специально спрашивает у торговца: ну как? У торговца, заметьте, а не у приятеля, с которым пришел.
Удивительное и постоянное везение – все идет, все в пору. Такое счастье, между прочим, каждый день. Как ни пойдет в магазин, так все в пору, все по фигуре, все к лицу. Во как!
Так что народ тут счастливый.
Еще народ запахи любит сладкие и не просто сладкие, а приторные. Даже мужчины. Если так можно выразиться. Духи помните, «Красная Москва» назывались? Вот что-то в этом роде.
Всякая свежесть или даже нейтральность не в почете.
А еще мужчины крем для тела раскупают, тот, что после мытья. Особенно солдаты от него млеют.
И у продавцов никакой головной боли с поставками. На прилавках ничего не залеживается. Потому, что купит один, другой посмотрит и тоже купит. Чтобы как у того было.
Украшения большим спросом пользуются, блестящие. Чем больше на себя наденешь, тем лучше. И косметика самая яркая, чтобы красиво было.
А еще бывает непонятно, когда в магазине чего-то нет. Даже если никогда и не было, все равно непонятно. А чтобы понятно было вопрос надо задать «Почему?». Почему, собственно говоря, нету?
И тогда все сразу понятно становится.

Софи-йофи *


Вас в школе не дразнили? Меня нет. Обошлось. Но что такое изгой, я прекрасно помню. Выбор, как правило, невелик: толстый, инородец, очкарик, заика или просто вновь прибывший, если, конечно, не драчливый балбес и не девица с золотой косой до попы и голубыми, как васильки на залитом солнцем поле, глазами.
Вновь прибывших истязают, как правило, недолго, полгода и дембель. С остальными история длинная. Очкарику стоит сдружиться с кем-нибудь из местных хулиганов, давать списывать, например, приобретя таким образом защиту. Толстому – вести себя расхлябано, стать двоечником, тогда, быть может, отстанут. Заике – молчать, гуманный учитель и сам к доске не вызовет. Инородцу же делать нечего. Совсем. Разве что иметь богатых родителей и кормить ксенофобов сначала жвачкой, потом пивом с сигаретами.
Зная всё это, мы отдали Соньку в здешнюю школу с некоторой опаской. Но реакции не последовало, вернее, реакция оказалась совершенно обратной.
- Софи-йофи, - скандируют старожилы, завидя нашу дурынду, приведенную поутру. Пытаются говорить по-русски и зовут на протирку штанов к горке, которая частенько заменяет так называемые уроки.
Страх в этом государстве персонифицирован бомбовзрывателями, да пограничными супостатами. И всё. Внутри страха нет.
Кошек, которых тут, простите за каламбур, как собак нерезаных, никто не пнет ногой, а сердобольные обитатели ежевечерне подкормят каким-нибудь кити-кэтом.
Пришедшая в магазин, в котором жена отбывает трудовую повинность, частично больная на голову и потому сюрреалистически требовательная покупательница, вместо того, чтобы устроить обычный, ничем не мотивированный скандал, неожиданно смягчилась, узнав, что жена – новенькая. Превратившись из взбешенной фурии в знатока всех тонкостей парфюмерного дела, посетительница провела комический экскурс по витринам, пожелала практикантке счастья в личной жизни и чрезвычайно довольная собой удалилась. Ну, где еще такое встретишь?
Бытовая доброжелательность, обычная для Израиля, в России давно уже выветрилась. А, может, и не было ее вовсе.
Или дело в наличии внешнего врага, когда он есть, остальные кажутся своими? Не знаю, не знаю…
* - Йофи (йофе) (ивр.) – прекрасно, удивительно, обворожительно, замечательно, бесподобно, блистательно.


Над всем Израилем безоблачное небо


Доктор наук, 37174, житель Хайфы, без проблем и других привычек…
Из брачного объявления в газете «Эпоха»


Вы голубей любите? Только честно. Правильно, безмозглая мусорная птица, гули-гули. Лишь буйная фантазия Пикассо по перечтении, а, может, и по прочтении, Ветхого завета сделала ее символом мира.
Предлагаю выдрать оливковую ветвь из помойного клюва и передать более достойному представителю фауны. Птицы еще пешком под стол ходили, в то время, как история насекомых насчитывала сотни миллионов лет. Они первыми смело вышли на сушу, навсегда порвав морскую пуповину. В отличие от амфибий, рептилий и млекопитающих никаких трусливых поползновений на отступление у мелкого и странного народца больше не возникало.
Я это все к чему: очередной, не знаю уже какой по счету, позитивный шок вызвали местные осы. Да-да, именно осы. Я таких никогда еще не видел. Но всё по порядку.
Раннее-раннее утро после Рош а-Шана. То самое утро, которое добрым не бывает. Часов семь. Друзья вывозят нас с женой на шашлыки. Такие же, как и мы, похмельные дети русской равнины, могут занять место. Главное – успеть.
Я с жесточайшего перепоя. Новый год хоть и еврейский, но отмечен был с сугубо русским размахом.
Пейзаж завораживает – настоящий реликтовый лес. Камни, скалы, чахлые сосенки, хвощевые. Травы нет. Хоть динозавров запускай. Короче говоря, искусственные насаждения.
И все для прихода в себя: грубо срубленные деревянные столы, мусорные баки, лавочки, места для мангалов.
Не жарко. Мы первые.
Раскладываемся, разжигаем угли. Оса одна, прогоняешь – не уходит, разведчик.
Два вида шашлыка: свиные стейки и куроноги. Ос уже с десяток. Терпеливо ждут, сглатывая слюнки. Подоспела свинина, осам по традиции откладываются косточки на тарелку вдалеке. Насекомые дисциплинированы, в хозяйские тарелки практически не лезут, довольствуясь гостевой. Каждая срезает свой кусок мяса и куда-то уносит. Потом возвращается за следующим.
Удивительно вот что: местные осы – существа совершенно миролюбивые, не наблюдалось даже поползновения на укус, и совершенно некошерные. Подоспевший за свиным куриный шашлык был полностью проигнорирован.
- Тут все по расписанию, - проинформировал нас приятель-гид, - осы до двенадцати, потом мухи.
И правда, к полудню осталась только пара самых голодных люмпенов, уважающие себя членистоногие улетели как по команде, несмотря на постоянно увеличивающееся мясное изобилие.
К тому времени мы уже пили кофе из термоса и сквозь навалившуюся дрему вяло зубоскалили по поводу утреннего инцидента, которым я, собственно, и хочу поделиться. Шашлыки с осами, дорогой читатель, были только прологом.
То, что случилось в восемь утра 5 октября 2005 года в «реликтовом» лесу близ Петах-Тиквы навсегда примирило меня со страной моего теперешнего проживания. По-моему я все понял, понял и позавидовал аборигенам. Поверь мне, читатель, это очень и очень трогательно.
Итак, восемь утра. Лес, мангал, соблазнительный ароматный дымок, мы с осами, поглядывая на решетку, терпеливо ждем. Ледяное пиво медленно решает свою благородную задачу: я просыпаюсь и прихожу в себя.
Шум мотора. Из лесного небытия возникает армейский «хаммер». Джип останавливается у детской карусели, непонятно каким образом функционирующей посреди шашлычного царства. Карусель простенькая – стальной блин с перилами, на подшипниках, оттолкнулся и крутись.
Из машины выходит служивый, кто по званию, судить не берусь, остальные терпеливо ждут, не вылезая. Эфиоп с винтовкой взбирается на карусель и, периодически отталкиваясь, крутится в свое удовольствие. Лицо при этом каменное. Сослуживцы-ашкеназы столь же серьезны.
Проходит десять минут. Карусельщик забирается обратно в джип, к боевым товарищам. Дверца захлопывается, и братья по оружию в ревом исчезают.
Не знаю, что это было. Реализация детской мечты, ежегодный ритуал, проигранный или выигранный спор. А скорее всего, просто захотелось покататься. И никакой тайны или боязни посторонних глаз. Действительно, чего стесняться? Судя по всему, дело это ничуть не менее важное и актуальное, нежели выполнение требований устава караульной службы.
А может, и посерьезнее будет…

В свои ворота



Искусство художественной фотографии


Объявление в зоопарке:
«Просьба не пугать страусов – полы бетонные».
Анекдот


У читателя может возникнуть совершенно ошибочное впечатление от всего прочитанного. Превратно, я бы сказал, истолковать может. В смысле огульного охаивания. Что, мол, понаехали тут всякие, никто не звал, и туда же – со своим свиным рылом да в кошерный ряд. Правда твоя, читатель. Мне бы тоже на твоем месте не понравилось. Но, поверь, иронизировать можно над чем и кем угодно, оно не возбраняется. Если злости нет. А ее нет. А все претензии твои принимаю. Это я просто так. Шутка, как сказал персонаж известной комедии, ляпнув незнамо чего.
Но, справедливость таки надо восстанавливать. Я тут всё над коренными подтрунивал. Пора, пора, товарищи, замахнуться и на родных, бывших серпасто-молоткастых, либо двуглаво-пернатых, а то и желто-блокитных, на русскоязычных, то есть. Пора ударить, так сказать, по своим воротам.
А что? И ударим.
Для начала давняя картинка, коей был свидетелем.
Шереметьево, 1989 год. Провожаю друга в Израиль. Излет советской власти, проводы, как водится, навсегда. Впереди лишь письма, да приморские фотографии, и то в лучшем случае. Рейс задерживают до раннего утра. Провожатые уезжают спать, обещав вернуться к отлету, а я с предателем родины остаюсь на ночь в аэропорту, благо сигарет почти полная пачка, и водка (тогда в буфете еще разливали) недорогая.
Друг мой - человек особенный, к тому же бухарского колена. Родственников уйма, там и сям по свету разбросана. Сколько-то юродный брат, цифру не помню, во Франции модным элитным фотографом перебивается. Ну, дом, там, счет в банке, омары-устрицы от «Максима» и всякое такое. Это я, чтобы дальнейшее понятно было.
Итак, четыре с хвостиком утра, круглый пельменный столик, два пластиковых стаканчика, один с водкой, другой с чаем (сионист – трезвенник), недогрызанный бутерброд с серой колбасой по рупь девяносто и два категорически невыспавшихся, и тогда еще молодых, человека.
Между тем, у таможенного терминала наблюдается оживление. Народ явно неславянской наружности начинает кучковаться, становиться в очередь и пропихивать вперед потертые, видавшие виды, чемоданы и модные сумки с надписью «Мальборо» или «Адидас» подпольно-кооперативного покроя. Это первый утренний рейс на Израиль. Не наш – мы позже.
Тут же материализуется иностранец, это видно, иностранца всегда отличишь, с дорогим репортерским фотоаппаратом. Провожаемый мною будущий израильтянин сообщает, что возникший тип в мятом плаще – приятель и коллега его французского родственника – фотокорреспондент чего-то там, приехал заснять отлет покидающих империю зла. Мол, брат, попивая «Мадам Клико», о чем-то таком по телефону предупреждал.
Со скуки, ждать еще долго, наблюдаем за работой профессионала.
Первым объектом съемки стала переполненная мусорная урна, до которой не добралась уборщица. Вторым – спящие на лавочке, такие же как и мы, ждущие своей задержанной участи, пассажиры. Третьим – два мужичка затрапезного вида, со скорбными лицами пьющие чай из пластиковых стаканчиков. Стаканчики – непрозрачные, а физиономии – сонно-печальные, сами понимаете, что получилось.
Народ, между тем, впустив за таможенное стекло всех провожаемых, остался исключительно провожающий. Знакомые и родственники сквозь прозрачную перегородку зорко следили за процедурой досмотра, после чего активно махали вслед очередному репатрианту, уже окончательно исчезающему из поля их зрения. Некоторые, особо нервные, смахивали слезу.
Окончание досмотра было сигналом к отмашке родственников, которая, в свою очередь, являлась сигналом для корреспондента. Тот щелкал платочки, утираемые слезинки и прощальное оживление той или иной группки покидаемых.
В перерывах между всплесками чувств терял всякий интерес к происходящему.
В результате западный читатель увидел именно то, что и хотел увидеть, - фоторепортаж из серии «Страшная правда об отчаянном положении советских евреев, голоде в Поволжье и преступлениях сталинского режима». Репортер действительно был профессионалом - точно знал, что от него требуется. Да и публика, думаю, была довольна, всегда приятно получить именно то, что хочется.
При общении с бывшими соотечественниками уже тут, в Израиле, невольно всплывает эта картинка пятнадцатилетней давности. Не столько картинка, сколько ощущение, что встретил ту самую публику, для которой так старался представитель западной прессы.
Нет, читатель, ты не так понял. Они совершенно не радуются плохим вестям издалека, не злорадствуют. Напротив, очень даже переживают и, хватаясь за сердце, тянутся за валидолом.
Но, при этом получают удовлетворение от того, что услышали или увидели именно то, что ожидали услышать или увидеть.
Это, если вести с Севера скверные. К позитивной же информации относятся с явным недоверием. В том случае, если информации этой внемлют. А так ведь можно и не услышать. Воспринимаешь, как правило, только то, что хочется, что на ухо ложится и глаз не режет. Потому ничего лучше темных очков и беруш человечество еще не придумало. Предметы эти востребованы нашими эмигрантами как нельзя более.
Понять можно. Главное – спокойствие. Эвакуировавшись в голодном и нищем начале девяностых, они нашли пристанище. Не сказать, чтобы для многих уютное и сытое, не сказать, чтобы успешное и престижное. Да и на собственное эго пришлось наступить, постоять на нем, а потом, как водится, растереть и забыть. Зато дети. Все ради них. Ради них мы тогда из этого ада… Там ведь… И не надо нам о том, что теперь уже 2005-й, что все изменилось, вона каки страсти по телевизору показывают. Снегом завалило, электричество отрубили, ДТП опять же, а в деревне Кукуево что творится? Топор до сих пор выловить не могут! А вы говорите все по-другому. Вот зайдите в магазин, посмотрите, как мы живем. Однако у вас и выдержка! Другой бы на вашем месте уже в обморок рухнул, вы, что, тут уже были?
Живите спокойно, дорогие товарищи, я же не изверг, я понимаю, я промолчу.
Да и бог с ним, чего попусту расстраиваться, мосты уже сожжены. Приехали, кое-как обосновались. Ну, так и живите в полную силу!
Не тут-то было.
Приютили. Не дали пропасть. Век вас помнить будем. Мы тут как-нибудь уж разместимся, на коврике, не стесним. И вообще, спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство.
Комплекс бедного родственника-приживалки у нашего брата неистребим. Мол, в чужую, заметьте, в чужую, страну приехал, а оне не прогнали, тарелку щец выдали и в сенях положили, на соломке.
Наше дело что? Быть ниже травы и тише воды, смотреть на хозяев и делать все, как они. Со временем, когда совсем похожи станем, может, и в горницу пустят. Ну, не нас, так детей наших. А мы пока двор мести будем, да сортир чистить. Не барское это дело, а мы свое место знаем, по гроб жизни обязаны.
Так вы в гости или домой? Граждане, вы чего? Белены объелись? Вас ведь не из Эфиопии вывезли *. И, потом, кто, собственно, в этой стране «хозяин»? Кого им считать?
Я так понимаю, что хозяин – еврей. Еврей и все тут. Любой еврей. Каждый. Так ведь, а? Или чего неправильно понял?
Тут приятель мой из Америки, прочитав эти строки, долго возмущался, слюною брызгал. Что, мол, не еврей хозяин, а гражданин. Это он в Израиле не жил. Простительно. Но, продолжим.
Еще я понимаю, что почти все тут – приезжие, если не сами, то родители точно. Или опять не так?
И еще, кажется мне, что большая часть отцов-основателей страны этой и вообще всех тех, кем улицы названы, включая и незабвенного разработчика государственного языка, на территории либо Советского Союза, либо Российской империи родились. Помнится также, что помимо зла безмерного, на счету товарища Сталина одно доброе дело все же имеется. Не будь его, товарища Сталина, воли, Израиля на карте мира отродясь бы не существовало. Правда, на то были у него собственные людоедские резоны, но факт остается фактом, любой историк подтвердит.
Да, и, в конце концов, кто спас мир от фашизма? Йеменцы, марокканцы, фалаши или, все-таки, уроженцы шестой части суши?
Так кто, говорите, в доме хозяин?
Сообразительные исраэлиты, меж тем, быстро смекнули, что потенциал у совершенно не ценящей себя русской алии несравнимо выше среднестатистического. Примером тому все тот же супермаркет, в котором жена работает.
Там коллектив исключительно советский, а управляющая из местных. Этнический состав работников – ее рук дело. Коренных она не берет принципиально. Не справляются. «Наши», правда, ее совершенно развратили своей работоспособностью и умением решать нестандартные задачи. Непосильное становится нормой. Так, конечно, тоже нельзя.
А еще желательно четко понять, к чему стремимся. Имеется в виду не столько русскоязычная составляющая, сколько государство в целом.
Ответь мне, читатель, что лучше, разнообразие или унификация, когда всех под одну гребенку?
* - Говорят, замерзшие в полете эфиопы пытались разжечь костер в одном из эвакуировавших их из Африки самолетов. Не разрешили. Зато разрешили потом выдачу уроженцам черного континента бесплатных квартир, первого предмета зависти наших репатриантов, предмета, на который им, как правило, приходится зарабатывать всю оставшуюся в Израиле жизнь. Квартирами племена темнокожих иудеев одарили, видимо, за какие-то секретные заслуги перед отечеством.

Израиль одна из немногих стран, которые могут гордиться своей этнической эклектикой. Это, ведь, дар божий, везение несказанное. Как говориться, много товаров хороших и разных.
А ассимиляция – почти всегда зло. Это, как минимум, неинтересно. Что бы ты делал в России, дорогой друг, после повальной ассимиляции? Сидел бы на кухне со своими пельменями, да псалтырь зубрил? А как же д

04.04.2009 19:59:07

Всего голосов:  6   
фтопку  0   
культуризм  0   
средне-терпимо  0   
зачёт  1   
в избранное 5   



Логин: * Пароль: *
Текст: *

Комментарии :  67

  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
я считаю, - один из лучших текстов на кульке за полгода.
04.04.2009 20:23:40
  • brother-dubi | www  | статус: автор
Автор - спасибо. Концовку проскролил малость, а так - зачёт.
Конечно, как ватик, я могу приводить всякие контраргументы и высветить то, что прошло незамеченным автору ввиду его бытовой загруженности разным олимовским хомером, но не буду, со временем тайное становиться явным и обретает истинный смысл.
Я вот только никак не могу вспомнить лес в окресностях Петах-Тиквы. Уж не Бен-Шемен ли это? Или Рош-haАйн?
А вот собирающимся к репатриации могу сказать: не езжайте евреи в Израиль, не знаете вы народа своего, Израиль - это восточное полицейско-религиозное образование, ненавидимое всем миром, кроме США и Микронезии, проголосовавшей против антиизраильской резолюции ООН.
06.04.2009 01:51:49
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
Не знаю что такое ь "проскролил", но сие еще не концовка. Сие - вторая часть. Там еще третья наличествует.
Про то, что прошло незамеченным, это да. Только я не всего касался и с противоположного полюса. Т.е., например, фокусов всякого рода: похорон за оградой кладбища, отличия галахического теудат зеута от гойского, особенностей женитьбы негалахической части населения и много другого.
Так что, думаю, баланс.
06.04.2009 07:51:03
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
В качестве штриха. Порадовал не очень давно случившийся разговор с послицей Израиля в России. На одной официально-благотворительной встрече.
Я поинтересовался почему выкресту, т.е. еврею по крови, но христианину так сложно получить гражданство Израиля, если он не скрывает собственных кристин.
Ответ - песня. Смысл его, озвученный совершенно официальным лицом, был следующим - предателей не прощаем.
06.04.2009 08:11:24
  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
Михаил Дряшин
ахахаха! блиа, до слез. это по круче =тогда я назову вас старой блядью,а вы и не поймете=
сцуко. надо было ей сказать.= Подумайте, какие вы гуманисты! У нас в России предателей до сих пор вешают.=
06.04.2009 12:28:16
  • 158advocate | статус: президент
пробежался глазами - вроде хорошо, но надо читать с листа
распечатаю, возможно
06.04.2009 12:42:01
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
Урюк, там примерно следующее было сказано:
Они сами выбрали себе дорогу, отказавшись (отрекшись) от своего еврейства. Посему позиция Израиля по этому вопросу вполне естественна.
Примерно такая форма.
06.04.2009 13:03:32
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
Он опять. Сейчас комп перегружу
06.04.2009 13:25:00
  • Р.К. | e-mail  | статус: автор
Миша, не парься и не мучай комп: если ты заслал камент и на этой же странице обновляешься, то камент дублируется, и так до бесконечности!..
06.04.2009 13:36:04
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
Не знал, Рома.
06.04.2009 13:40:11
  • Алекс1 | e-mail  | статус: критик
1.Ехать на восток просто для смены страны проживания,- это ж надо додуматься!?
2.Подожду окончания . Тогда вкратце заценю. Факт прощального жеста атора с супругой земле Обетованной ставит всё на свои места.
06.04.2009 15:07:07
  • Красная,ОченьКраснаяШапочка | статус: критик
Потратила целый час на чтение, хорошо хоть догадалась распечатать, но обе части очень интересные, очень! И автор на фото такой душка!
Муррр!
06.04.2009 15:38:29
  • brother-dubi | www  | статус: автор
Михаил, когда Израиль потеряет статус еврейского государства, то он просто исчезнет. На поддержание этого статуса и работают правила, запрещающие миссионерскую деятельность.
06.04.2009 18:05:17
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
Абрамсон, простите, но значит ли это, что в государстве Израиль существует государственная дискриминация по признаку веры и национальности. Т.е. попирается свобода совести? Причем, законодательно.
Думаю, да. Странно было бы не соглашаться.
Я только об этом, собственно, и писал.
06.04.2009 18:20:18
  • brother-dubi | www  | статус: автор
Михаил, вы о чём вообще говорите? Ничего из вами сказанного не понял. Слова какие-то, не связанные друг с другом и с темой разговора. Я говорил об Израиле.
Вышесказанное - официальная часть.
Теперь я выскажусь, как гражданин Израиля и правоверный иудей:
Миша, а нахуя нам в Израиле христиане? В единственной в мире еврейской стране не ебите нам, пожалуйста, мозг по поводу того, что нам делать, кого пускать в страну и кому давать гражданство.
Американского гражданства надо дожидаться пять лет, знать историю страны и выучить язык и то после того, как вам повезёт с лотереей гринкард. В Израиле вам дают гражданство в аэропорту, если ваш дед или бабка были евреями. Признаться в христианстве перед израильским консулом может только больной на голову человек.
Если ты хочешь получить гражданство - напиши иудей, езжай в обетованную и носи кресты любого размера. А можешь вообще в Бейт-Лехем переселиться или в Нацерет. Вот только будут ли там к вам арабы так же лояльны, как евреи? - думаю нет.
Евреи по рождению исповедающие христианство настолько, что не поступяться маленьким обманом - опасны для Израиля.
По мне так - евреев неуважающих традиции я за евреев не считаю. А уж выкрест от еврейства далёк тем более. Кровь значения не имеет. Раби Акива по рождению не еврей, но почитаем был больше, чем первосвященник.
06.04.2009 23:51:15
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
Простите, Абрамсон, с Вами спорить бессмысленно. Потому как Вы озабочены национальной идеей, да еще и религиозны. Что в еврейском варианте чаще всего одно и то же. В этих случаях доводы холодного разума бессильны.
Вы лишь подтвердили, так сказать, изложенное в некоторых частях текста. Живым примером послужили, за что Вам большущее спасибо.
На самом деле ничего против не имею, лишь бы не дрались. Каждый волен сходить с ума по-своему.
С уважением.
06.04.2009 23:57:31
  • brother-dubi | www  | статус: автор
Мне нравится быть воинствующим сионистом.
Михаил, вы рано сдаётесь. Я спора не начинал ещё.
Да и о чём спорить?
Каждому хорошо там, где ему хорошо. Некоторые дрочат на Большеохтинский мост и Петропавловку в любую погоду, другие мечтают купить квартиру на Арбате и выгуливать собачку на Чистых прудах, третьим снится Монмартр и Эйфелева башня, а мне нравиться носиться по Израилю на грузовике по будням, а в шабат наматывать пейсы на указательный палец у Стены Плача.
07.04.2009 00:34:18
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
Абрамсон, для того чтобы сдаваться необходимо начать хоть какие-то боевые действия. С априори воинствующим, пусть сионистом, спорить не очень интересно, согласитесь. Просто потому, что ему очень хочется победить.
Любопытно, что желание сие иррационально, потому как никто тут не оценит.
Это привычка, Абрамсон. Увольте. Не хочу потакать Вашему ретивому. Спорьте, например, с антисемитами. Найдите себе воинствующего и айда в штыковую. А я стар уже для молодецких забав. Вас-то оно бодрит, а меня утомляет.
07.04.2009 00:40:15
  • brother-dubi | www  | статус: автор
Мне нравится быть воинствующим сионистом.
Михаил, вы рано сдаётесь. Я спора не начинал ещё.
Да и о чём спорить?
Каждому хорошо там, где ему хорошо. Некоторые дрочат на Большеохтинский мост и Петропавловку в любую погоду, другие мечтают купить квартиру на Арбате и выгуливать собачку на Чистых прудах, третьим снится Монмартр и Эйфелева башня, а мне нравиться носиться по Израилю на грузовике по будням, а в шабат наматывать пейсы на указательный палец у Стены Плача.
07.04.2009 00:42:00
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
А в Израиле мне просто очень тесно. Почти физически. Клаустрофобия такая. Напоминает маленький городок Зеро, из которого не выбраться. Это мои сугубо личные ощущения. Вам, как воинствующему сионисту, тут спорить не о чем.
07.04.2009 00:43:36
  • brother-dubi | www  | статус: автор
По количеству довольных жизнью людей Израиль, думаю, одно из первых мест в мире занимает. Нигде больше не встретишь такого числа счастливых физиономий.
В Росси улыбающийся человек вызывает недоверие у окружающих - чегойта он ржот, у всех проблемы, а он ржот, коксу объелся нибось.
Я в магазинах теперь в Питере не улыбаюсь, улыбающийся человек - нездоров, или глуп, поэтому его надо обсчитать, или обвесить, или подсунуть некондиционный товар.
Блятть, шестого апреля херачит снег, это грустно. Не до улыбок тут.
07.04.2009 00:56:52
  • brother-dubi | www  | статус: автор
Михаил, я ещё при Никите родился, но пока бодрюсь.
А в Израиле не беспорядок - это такой порядок.
Я тоже не сразу врубился во все тонкости. Там надо пожить, чтобы полюбить. Я Израиль ненавидел восемь лет, а потом полюбил. Потому что сам изменился, повзрослел и поумнел.
Израильтяне после японцев на втором месте по продолжительности жизни.
07.04.2009 01:09:14
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
Абрамсон, это все понятно. По поводу улыбок и довольства - отдельный разговор. И главное тут - убежденность, что все у них хорошо и лучше всех. Это идея такая основополагающая. Своего рода идеология. Смысл жизхни присуствует, потому как велики, воплотили вековую мечту человечества, успешно борются и прочее. Ну еще и недостаток знаний.
По поводу понимания через 8 лет - а куда Вам деваться. Я б тоже понял, осознав, что другого выхода нет. Из серии - не кричи, а лучше расслабься и получи удовольствие.
07.04.2009 08:03:48
  • Александр Махнёв | статус: прозаик
У меня с Израилем связаны два личных впечатления. Второе выглядит так: получаю по мылу предложение публикнуться в исраельском журнальчике. Самодеятельный и сам себя окупающий, на почве по-видимому творческого тщеславия. Базируется в городке Кармиеэль, называется «Наш дом», наши «бывшие» это дело, по всему видать, мутят. Давайте говорят, саша, публикнём вашу «апологию ташкента». Токо отрывочком и переработаем её в «очерк». Давайте – говорю, отчего ж нет. Переработали. Как «бог черепаху». Я как-то более высокого был мнения о еврейском чувстве юмора. Ну там бабель, ильф, одесса и прочее. Опять же хазанов: грузинский юмор второе место занимает. Сперва еврейский, потом долго-долго никого нет и потом грузинский… а тут… совершенно потрясающее его отсутствие…???
А первое впечатление вот так случилось: близкий друг моего близкого друга свалил в «землю обетованную». Середина девяностых. Самая волна под девизом: «хуже не будет»! Человек этот, которого я лично знал постоку-поскоку, был редчайшим распиздяем. В первые полгода слал нелицеприятнейшие отзывы о своей новой родине. Ругал евреев пидарасами и прочими не менее экспрессивными словами. То и дело порывался вернуться. А потом… без всякого перехода! Вдруг! стал жестоким патриотом. Просто сионистом чистой воды.
Кому как не знаю, а мне так настоящее сочинение точно легло на предыдущие представления. Как-то оно подтвердило всё вышесказанное. Не скакжу плохо ли хорошо - просто не моё. На экскурсию очень интересно, а жить бы не поехал))

ну а окончание -то будет чи нет?
07.04.2009 10:14:27
  • Алекс1 | e-mail  | статус: критик
Михаил Дряшин ,
1.Ваш анекдот с евреем по-крови, но иным вероисповеданием веселит массы.
2.Публикование опуса закончено, или нет? Если есть продолжение ,- прощу администратора срочно выставить всю колбасу. Пока международный скандал не перерос в войнушку.Не прочитав до конца, бросать реплики по - ходу дела как-то не серьёзно. Я терпеливо жду-с.
07.04.2009 10:22:13
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
Окончание есть. Админы чего-то тянут. Алекс1, про анекдот не очень понял. Если Вы о анекдотичности данного явления, то не согласен совершенно. С моей точки зрения, еврей - это человек. Не хуже прочих, потому и волен избирать себе вероисповедание по вкусу.
Это сами евреи другого мнения, как правило. Беда (счастье) в том, что евреи - единственный народ, отождествляющий национальность с вероисповеданием. Что, действительно, комично.
Если же Вы об ответе послицы Израиля, то таки правда, а не анекдот. Абрамсон вот того же мнения, а он - живая иллюстрация общественный убеждений.
07.04.2009 11:13:29
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
Александр Махнёв. Примерно похожая история с непубликацией данного текста там. Она будет в последней части опуса.
07.04.2009 11:15:10
  • brother-dubi | www  | статус: автор
Михаил, какая разница от чего человек счастлив? Израильтяне счастливы от непонимания? Так давайте им объясним в какой ужасной стране они живут.
Если вам в Москве не нравится, а Израиль - плох, то можно уехать куда-нибудь ещё, да хоть в Микронезию.
07.04.2009 12:02:43
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
Абрамсон, я не на прокурорской трибуне, Вы не на месте обвиняемого. Никто ни на кого не нападает. Это мои сугубо личные впечатления, которые имею право иметь. Не более того. Чего вы завелись-то и встали на защиту?
07.04.2009 12:51:15
  • Р.К. | e-mail  | статус: автор
Прочёл с нескрываемым (да и не пытался - пол-утра загубил с умом и пользой) удовольствием. И текст, и каменты.
Текст, если третья часть не разочарует (что вряд ли), однозначно тянет на Избранное, на украшение Избранного. Вместе с каментами.

С Благовещеньем вас, православные!
07.04.2009 13:01:43
  • brother-dubi | www  | статус: автор
Текст - в Избранное.
Хорошо написано. По сути это точно то, что ощущает большинство секулярных евреев, приехавших из Москвы и Петербурга.
Выйти покурить на улицу пару тройку сигарет в Йом-Кипур, потом посидеть на балконе пожарить свининки на мангале в тот же день и с недоумением рассматривать злые, блять, мороканские рожи - нормальное явление для российского сноба.
07.04.2009 13:37:59
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
Совершенно верно, Абрамсон. Наконец-то вы меня поняли.
07.04.2009 13:41:31
  • brother-dubi | www  | статус: автор
Михаил, простите, что отвлекаю вас от важного дела (уверен, что вы сейчас ищите скрывшийся от зоркого еврейского ока хамец и уничтожаете его путём сжигания), но позвольте поздравить вас и всех евреев и неевреев с наступающим международным праздником избавления от египетского рабства. Хаг Песах самеах. Хорошего всем Песаха.
Завтра первый седер. Покупайте мацу и рис. Рис на Песах есть можно.
07.04.2009 13:44:19
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
Абрамсон, простите, что разочаровываю, но записки сии написаны в 2005. Я давно уже в Москве, откуда теперь ни ногой. Так что с продовольствием полный порядок. На завтрак была жареная картошка с луком в чугунной сковородочке со сметаной. К ней хлеб бородинский. завтракаю я плотно.
07.04.2009 13:48:08
  • Tsura tse tse | статус: автор
Ай-яй-яй со сметанкой! Сметанкой начали, сметанкой закончили:)
Это в Великий-то Пост!:)))
Я касательно все той же темы: а не попробовать ли Вам себя в качестве публицистического борца за кулинарные свободы христиан? Ну, например за право кушать сметанку в пост? Это наверняка будет одобрено широкомыслящим цивилизованным сообществом, опирающимся на конвенции, пакты от лохматых годов и прочие хельсинские и не очень хельсинские соглашения, узаконенные припечатыванием ботиночком по столу.
А текст - всенепременнейше в Избранное. Кроме шуток.
Хотя безо всяких политкорректных "как бы" считаю, что нормальный правоверный иудей должен ненавидеть христианина и считать его за врага и наносителя непоправимого вреда исторической общности - богоизбранному еврейскому народу. И баста.
07.04.2009 13:58:02
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
Tsura tse tse, непременно буду бороться за право употреблять сметану в пост и писать едкие панегирики. Но только тогда. когда в пост сметана из магазинов будет полностью исчезать, как и мясные продукты. А пока в наших магазинах, Tsura tse tse, все это присутствует вне зависимости от христианской и прочей регламентации, бороться, простите, не за что.
07.04.2009 14:03:11
  • Tsura tse tse | статус: автор
Михаил, а кстати, а как там, в Зайоне, обстоят дела с абортами и евтаназией?
07.04.2009 14:41:40
  • Tsura tse tse | статус: автор
Да! Михаил, а не побороться ли вам за разрешение эвтаназии уже сейчас, в нашей раше? Так скать, руку чтобы набить, потренироваться опять же...Еще много чего есть несправедливого. Экзотических животных вот держать запрещают, употреблять некоторые вещества! И в пост и в праздник! И, заметьте, прямо как христиан в иудее, мучают за это и сажают в тюрьму! А Европейскую конституцию взять? Там вообще ужас что написано - что жители ЕС исповедуют "европейские моральные ценности". Ужос! Ужос! Вы представляете, что будет, если эту тему сейчас поднять?
07.04.2009 14:46:39
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
Однако, Tsura tse tse, Вас и колбасит! Ну придумайте чего-нибудь еще. Сами же об эвтаназии начали, сами решили, что я являюсь ее защитником, и сами же иронизируете над тем, что я защищаю.
Это замечательно. Давайте еще едкой иронии по другим поводам, которые вы сами же и придумаете. Придумайте что-нибудь еще и инкриминируйте это мне. А потом осудите меня за это. Давайте, жду-с.
07.04.2009 14:57:07
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
Tsura tse tse, у Вас с иронией как-то туго. С трудом выходит. Потренируйтесь на досуге на кошках.
07.04.2009 14:58:34
  • Tsura tse tse | статус: автор
Да ладно, Михаил, не напрягайтесь, чего Вы в самом деле!:)
Текст у вас - отличный, все тут меня знают, что я до печёнок проем, злыдня - та еще, особенно когда мне хочется самой для себя решить, что же является определяющим в поведении граждан и их правительств - груз истории с антропологией или конвенции кофиев с ананами.
А вот провидение вам не чуждо - некоторые тутошние товарищи не дадут соврать, что я вот уже полгода тренируюсь...не иронии, правда...но НА КОШКАХ!
07.04.2009 15:41:19
  • Максим Бланк | статус: автор
Ну вот жеж, дожили. Кошек не трогайте, культяповцы! Ане ж ссут токма во лотки, во лоткт ссуться, пока примус починяется и дожди, дожди по грязнопрудию.
3 часть поставит точку, вот и поржом и боржом. Мне показалась, или я один тут собираю иронию по горстям, но автор ниипать иронистическая натура пусть и в минорных тонах снобизма и жёсткой стебаловости над пустотами разума муравьюрентов и прочих членов субкультрофирии.

В избранное, тем паче пуримим, пуримим малэнько-маленько
07.04.2009 15:56:17
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
Tsura tse tse, про кошек в третьей части тоже будет целая главка.
07.04.2009 16:02:45
  • Tsura tse tse | статус: автор
Я уже предвкушаю, про кошек то. Тем более, что авансы были дадены знатные...:)
07.04.2009 16:11:13
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
А про то, что должно быть первее - груз истории с антропологией или конвенции кофиев с ананами - рискну высказать свое личное, полностью субъективное мнение.
Определяющим являются претензии. Ежели претендуешь, допустим, на звание лорда-хранителя печати, тады изволь уметь пользоваться ножом и вилкой. Иначе - засмеют.

Но ежели не претендуешь, а живешь себе в деревушке, земельку пашешь, огурчики солишь, добр от природы и считаешь себя сугубо деревенским жителем со всеми прелестями настоящего селького существования, то никто тебя и не упрекнет в незнании дворцового этикета. Достаточно деревянной ложки. Не надо более, оно естественно для тебя, а, значит, и правильно.
Нет, однако, ничего хуже крестьянина, претендующего на звание потомственного дворянина, и аристократа, пытающегося пахать землю и утираться рукавом.

Потому и ежели претендуешь на кофиев с ананами, стоит все же груз истории с антропологией не считать главенствующим, а, при всем уважении к нему, корректировать его в соответствии с кофиями и ананами.
Но, ежели груз главнее, тогда изволь не хлопать по плечам кофиев с ананами и не набиваться к ним в заядлые кореша.
07.04.2009 17:11:46
  • Tsura tse tse | статус: автор
Это, Михаил, вы хочете идеальное за действительное выдать. Похвально, конечно, и вас с лучшей стороны изображает. Но кофи с ананами изначально были выведены (ну вот как та самая порода кошек), чтобы покровительственно хлопать их по плечам, причем так, как хлопает по плечам какой-нить белолицый и весь из себя западноевропейский австралиец колченогого и мелкорослого представителя папуа новыя гвинеи. При этом многозначительно подмигивая. дескать, каков у меня антропологически-исторический груз!, а каков он у тебя? деревенщина ты не отесанная. Но я тебе, деревенщине, исправно плачу пособие на жизнь, так что ты уж сделай милость, закрой там глаза на мои безобразия или повякай там, потявкай, помяукай. Но не громко.
Ну когда сроду кто слушал кофиев с ананами, когда речь шла о поддержании статуса своего исторического? Израиль всегда народом был воинственным, Пророки его об чем ведь писали? О том, что ежели в битве понесет Израиль поражение от соседа своего - врага, то это не потому, что конвенцию не выполнил и не соблюл международные договоренности, а потому что Тору нарушил, Закон не исполнил, променял Бога своего на политические добазарки. Ну и с тех пор ничего не изменилось - за что и уважаю, кстати Израиль. За то что срать он хотел на всякие там конвенции по правам прочих гоев и олухов царя небесного. И не указ ему вовсе эти папуасы, в загончиках оон именуемых. Он их сам туда посадил, чтобы тихо сидели. Вот пусть сидят и тихо внимают грозному шествию богоизбранного народа, несущего тяжкое бремя из 37 книг. Или пятидесяти девяти даже? надо уточнить.
07.04.2009 17:35:31
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
Только вот зачем ему кофи с ананами тогда? Израилю этому?
Ну и жил бы без них. Плюнул бы? Ан нет. Не плюет. однако. Вот хоть как в последнем случае. Войну бы выиграл, если бы не иннагурация Обамовская. Хотя тут другая история. Хоя примерно та же. Живет с оглядкой, то на кофиев, то на америкосов. Себе во вред? Отчасти да. Отчасти нет.
Так вот, назвался груздем - полезай в кузов. Или не называйся.
Стремление усидеть на 2 стульях говорит лишь о том, что каждый из них нужен.
Не обольщайтесь. Типа сам себе господин, на всех плюнул, врагу показал где раки лето проводят.
А кормит кто? Не сам же Израиль себя окупает. Оно как корпить перестанут или паек урежут, что тогда делать?
07.04.2009 17:43:39
  • Алекс1 | e-mail  | статус: критик
Михаил,
"С моей точки зрения, еврей - это человек. Не хуже прочих, потому и волен избирать себе вероисповедание по вкусу. "
Вы выдаете один перл за другим.
Я вас очень прошу, приберегите раздачу перлов и маразматических глупостей про религиозно-вероисповедальные притеснения в Израиле до полного представления вашего опуса. А то сейчас спрашивать вас про огурцы и различие между русским, таджиком, украинцем и американцем,- так можно будет просто иронично об вас подумать.
Жарьте на сковородочке разные разности, пейте напитки и читайте Губермана. Может полегчает.
Между прочим интересен ваш ответ на вопрос: в чем отличие между еврем- человеком , руским-человеком и американцем-человеком.
"Урюк! Покажи конец!"(с)
07.04.2009 19:37:03
  • Tsura tse tse | статус: автор
>>Так вот, назвался груздем - полезай в кузов. Или не называйся.
Стремление усидеть на 2 стульях говорит лишь о том, что каждый из них нужен.

Михаил. Вот вы себя назвали "христианин" и обиделись, что вам, как христианину выпало счастье испытать на себе в Израиле притеснения, о которых говорил Христос. Вы бы груздем-то не назывались бы. Или не желали бы усидеть на двух стульях. А то бревно понимаиш в глазу своем не увидели.

>>А кормит кто? Не сам же Израиль себя окупает. Оно как корпить перестанут или паек урежут, что тогда делать?

Не волнуйтесь за Израиль, когда им паек урежут. У вас пока на сметанку хватает? А у ваших сограждан нынешних ( расейских) уже не хватает. Уже паек многим урезали. Посмотрим, что делать будут. Тогда и об израильских "трудностях" подумаем.
Или не подумаем.
За текст спасибо опять же. Впервые народ тут так призадумался о вечном. О вечном жиде конечно же бгагагагаггг.
07.04.2009 20:08:39
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
"Вот вы себя назвали "христианин"
Где и когда? Это мне нравится. Хотелось бы собственную цитату увидеть.
Tsura tse tse , за это надо бы ответить цитатой из меня любимого.
07.04.2009 21:17:09
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
"Между прочим интересен ваш ответ на вопрос: в чем отличие между еврем- человеком , русским-человеком и американцем-человеком".

Алекс1. Ничем, кроме национальности. Думаете нет различия между таджиком-человеком и иранцем-человеком, между русским-человеком и, допустим, болгариным-человеком или сербом-человеком?
Ряд из них по вероисповеданию мусульмане, остальные - православные. Неужели нет разницы между перечисленными выше мусульманами или православными?
Поймите, что вероисповедание не тождественно национальности, хоть это, быть может, Вам кажется странным. У Вас, видимо, координаты давно уже сместились.
07.04.2009 21:23:52
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
Ничего не могу поделать с довлеющей государственной пропагандой. И с детства втемяшенной национально-религиозной идееей. Да и не хочу. Увольте.
07.04.2009 21:26:14
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
"С моей точки зрения, еврей - это человек. Не хуже прочих, потому и волен избирать себе вероисповедание по вкусу. "
Вы выдаете один перл за другим".

Алекс1, поймите, что разница между Вами и марроканцем или же фалашом существенна и принципиальна. Вы же и сами это ощущаете, думаю. В чем она?
Ваши версии?
Или же единое целое?
И насколько Вас с ними объединяет вера? Чего тогда анекдоты травите? Как русские про чукчей.
Это же аксиоматика, а искусственно сконструированная общность - фикция. Или уже поверили?
Еврей и иудей языково - одно и то же, Вы правы. Это я знаю прекрасно. Ну и что теперь?
Чего дожидаться окончания? Вы уже встали на защиту фантома и будете его защищать от посягательств изо всех сил.
Мне бы такой запал. Я вот в русскую идею не верю совершенно. Вернее, верю, она для меня полностью выражена в "Москве-Петушках".
07.04.2009 21:47:48
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
И последнее. Чего вы, собственно, ждете от последней части опуса? Покаяния? Просветления? Или же еще большего утверждения автора в собственных заблуждениях?
Будет последнее.
Любопытно, что из личных вполне безобидных наблюдашек с многочисленными экивоками и извинениями в адрес аборигенов оно уже превратилось в злостный пасквиль. На Святое.
Господа, по выражению Амброза Бирса, патриотизм есть первое прибежище негодяя. Не скатывайтесь до никчемного.
07.04.2009 21:58:10
  • brother-dubi | www  | статус: автор
Михаил, хотел добавить здесь по поводу того, кто кормит Израиль.
Израиль сам себя кормит. США помогают вооружением на три млрд.$ в год. Это не такая большая сумма как кажется, если сравнить с годовым израильским бюджетом в 130 млрд.$ примерно (сейчас больше уже)
07.04.2009 22:15:35
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
Абрамсон, видите ли, израильские структуры субсидируют из-за океана. Это не обязательно является прямыми вливаниями в государственный бюджет. Как Вы, надеюсь, знаете бесчисленные организации, агитирующие за алию, благотворительность и прочее, рассыпанные по всему миру, живут на америакансие спонсорские деньги. Те же деньги вливаются в общий поток сионистских структур, являясь официально частными пожертвованиями.
Кроме того, еврейское лобби, о котором, надеюсь, тоже осведомлены, стоит еще и не тех денег.
07.04.2009 22:21:38
  • Алекс1 | e-mail  | статус: критик
Михаил,
На зашиту я еще не встал и не привстал. Я просто отметил два "перла" в вашем повествовании, которые меня " за вас обеспокоили".
Я жду окончания вашего повествования потому, что так принято. Дослушать мысль до конца, а потом выссказать свое мнение.
Если вам думается, что я , закрутив пейсы , буду клеймить вас,- вы во мне ошибаетесь. Напротив,- у меня есть что добавить . Но дело не в том что вы пишите. Это как раз понятно. Более важно почему.Поэтому необходимо дослушать до конца. Подождем.
(Михаил, как вы формулируете понятие : национальность?)
07.04.2009 23:55:24
  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
часть III уже в продаже на нашем ларьке.
07.04.2009 23:57:05
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
Алекс, по моему глубокому убеждению, убеждению личному, субъективному, национальность - это язык, родной первый язык и более ничего.
08.04.2009 00:09:34
  • Tsura tse tse | статус: автор
Михаил, это не цитата из вас любимого, абстрагируйтесь. Это обращение к вам с предложением понять то, что вы, собственно защищаете и против чего возмущаетесь
Вы встали на защиту "христианина", приезжающего в землю обетованную и испытывающего там притеснения.
Так вот представьте себе: вы - истинный христианин, испытывающий притеснения. Если вы - христианин, вы должны воспринять это как должное. Если вы не воспринимаете это, как должное, нормальное - вы не христианин. Усидеть на двух стульях тут не возможно. Понятно изъясняюсь?
08.04.2009 10:43:57
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
Tsura tse tse, Вы меня, видимо, не хотите понять. Я ж о кофеях с ананами, а Вы об ипостаси.
08.04.2009 10:49:11
  • Tsura tse tse | статус: автор
Михаил, мне ж кофи с ананами - как вам Голос Свыше. Глубоку пофигу.
Чего вы возмущаетесь? Знают иудеи кого распяли руками итальянскими. А вам то что до того? Это же - про то, что Свыше.
08.04.2009 11:08:33
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
Tsura tse tse, я и не возмущаюсь, как Вы, быть может, заметили. Высокую тональность текст приобретает в свете возмущения некоторой части собеседников.
08.04.2009 11:14:49
  • Tsura tse tse | статус: автор
А вот в данном случае, касаясь вашего "возмущения" я как раз Вас любимого почти что процитировала - в конце третьей части. где вы именно возмущаетесь обязательному преподаванию Танах в еврейских школах и далее по тексту слышится ваша сплошь возмущенная интонация, вплоть до "римских распинателей".
08.04.2009 11:51:36
  • Михаил Дряшин | e-mail  | статус: автор
Tsura tse tse, на самом деле возмущение это касается, в первую очередь, нашего закона божия, как вы могли заметить. Именно там фигурируют трупы - мой и преподавательский.
Так что даже в этом возмущении - полный паритет.
08.04.2009 12:25:41
  • brother-dubi | www  | статус: автор
Tsura меня продолжает поражать широтой интересов и глубиной знаний, хотя после советов в юстировке алмазных иголочек я до сих порнахожусь в полнейшем ахуе и больше таких женщин не встречал, кроме одной журналистки, которая писала статьи в Аудиомагазин.
Цурочка, снимаю кипу.
08.04.2009 13:15:01
  • Ося Бегемот | статус: поэт
Тоже и тут отмечу сразу враз читал 2 и 3
18.04.2009 11:40:26
 
Смотреть также:
 
Михаил Дряшин
 
 
  В начало страницы