Алексей Тапуть Раздел: Kult музыки Версия для печати

Опоздавшая рецензия 12. Sonic Youth «Washing Machine» 1995

Мир содомского кагала.



В год выхода нового альбома, ветеранам никакой волны из «Sonic Youth» было около сорока. В каждом муже спит Христос. Худшие альбомы позади, плохие не предвидятся. Кривыми руками, и уже с Божьей помощью, прошлое простилось, а настоящее стало доступным. Отгремела фанатская канонада, и кризис среднего возраста сломанным крылом метет у ног коронованную пыль. Татуированные и улыбчивые журналисты больше заискивающе не интересуются «а зачем вам всё это?» и рисуют черепа с костями уже на своих, сведенных судорогой, телах. Мы занимаемся музыкой! Занимаемся, блин, и всё. Семьи, дети, Симпсоны… Уже сервирован и подан психоделический завтрак Девиду Геффину – попсовый «Dirty», вышедший в 91-ом на его лейбле, тогда заставил многих говорить о «Звуковой Молодости» либо снисходительно хорошо, либо ничего. Все приготовились к мемуарному периоду. И вот эти товарищи, успешно движущиеся по благим намерениям в эмтивишный ад, пишут «Washing machine» - вдумчивый, плотно спеленатый гимн агрессивной хандре, чей праздничный саботаж приподнял и закружил в аудио-смерче и старых поклонников, и прыщавых гранжеров, и вновь заставил насторожиться мир зомби в деловых костюмах. Experimental Jet Set, Trash и No Star снова на тропе войны. Кто сказал, что нельзя убивать, жечь и грабить?
Я стоял на незнакомом перекрестке, по виски закованный в уставшую от зноя чужую зелень придорожных кустов и деревьев. Сшибая зеркала у машин, сухим потоком двигались кубические подростки. Далекие фонари брали на прицел мою пустоту и надежду. В этот момент кровь приблизилась к моему лицу и остановилась, перейдя линию отчаяния и не дойдя до линии стыда. И словно накачанная транквилизаторами сороконожка, тронулся с места "Becuz" с удушливым шепотком Ким Гордон в качестве лунатического пассажира.
Если коротко, то вокально-монументальную эволюцию «Соников» можно изобразить так:
Ранние они (начало 80-х) – музыка послезавтра. То есть на следующий день после судного дня.
84-89 гг. – иной нойз. Шумопись. Проблемы с текстами. Первый трехочковый бросок бисера («Daydream nation»)
90-е, 2000-е и далее – утро жертвоприношения. Висячее брильянтовое море.
Коротко и неясно, то есть, то, что нужно. Абсолютное «может быть».
Там где нечего уничтожать, не существует термина «уничтожение». Вы все поэты, я уже рядом со смертью. Я один играю против одиночества, я играю против себя. Сужающиеся комнаты, где только следы копыт оставляют вам, джанки, возможность проснуться.
Лучший трек с альбома. Черный квадрат.
Американские пригороды, мы знаем их лучше, чем наши подворотни. Я проснулся в Сиэтле, и дувшие в уши российские подростки, ломанулись через картины Эндрю Уайета к причудливым самоубийственным формам отношений между жизнью, как раной, и высокохудожественной любовью к мертвецам. Кратковременный отдых на могилах, перед марш-броском в грядущее. У маленькой девочки проблемы. Был теплый вечер, задумчивость и низко проплывающие, сквозь кудри, подмышки и вечернюю, пыльную дымку, облака мечты.
Нойз «Молодых…» - это попытка восстановить в правах принцип, открытый еще в 20-е «проклятыми музыкантами» и подхваченный, благодаря Сан Ра и ему подобным, в 60-е. Неправильная игра на музыкальных инструментах (другими инструментами, в частности) - лунный шаг к возможности неожиданных находок в плане истончения, всего, что можно. Обыденные находки могут быть только у гинекологов. Морская болезнь алеаторики SY (и всего ноу-вейва) - крабы из «Эссе об ужасе» Липавского. Непредсказуемость и манящее ожидание вскрика от радости не-узнавания. Страх, любопытство, катарсис, No Queen Blues. Прорезинено-электрическое действо, лучший трек с альбома. Если я разламывал куклу, пищалка доставалась брату. Откуда у меня кукла, - вот вопрос.
«Washing Machine» - музыкальная машина, мясной механизм, полный божественных всхлипов и бесконечного периода полураспада мастеровитых старцев не от мира, как всегда. Но это еще не всё. Растущее недоверие мира к слову – часть общего диагноза боязни людьми всего и вся. Лучше не сделать, чем переусердствовать. Зная Жанну Д. А она старалась говорить поменьше.

Ссылка для скачивания

Track listing:

"Becuz" (lyrics/vocals Gordon) – 4:43
"Junkie's Promise" (lyrics/vocals Moore) – 4:02
"Saucer-Like" (lyrics/vocals Ranaldo) – 4:25
"Washing Machine" (lyrics/vocals Gordon) – 9:33
"Unwind" (lyrics Moore, vocals Moore and Ranaldo) – 6:02
"Little Trouble Girl" (lyrics Gordon, vocals Kim Deal and Gordon) – 4:29
"No Queen Blues" (lyrics/vocals Moore) – 4:35
"Panty Lies" (lyrics/vocals Gordon) – 4:15
"" (Untitled) – 2:49
"Skip Tracer" (lyrics Leah Singer and Ranaldo, vocals Ranaldo) – 3:48
"The Diamond Sea" (lyrics/vocals Moore) – 19:35


Люди:

- Kim Gordon
- Thurston Moore
- Lee Ranaldo
- Steve Shelley
- Mark Ibold

11.08.2009 00:56:17

Всего голосов:  3   
фтопку  0   
культуризм  0   
средне-терпимо  0   
зачёт  1   
в избранное 2   



Логин: * Пароль: *
Текст: *

Комментарии :  2

  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
чудесато 1х1
11.08.2009 00:58:55
  • Tsura tse tse | статус: автор
Вот уж я на что всю мьюзаку почти что знаю, а вот Соник Юс тока 2004 года Соник Нурз видела и слышала. Ужасно, ужасно он мне не понравился!:)
11.08.2009 17:50:40
 
Смотреть также:
 
Алексей Тапуть
 
 
  В начало страницы