Тарас Кайдан Раздел: Kult музыки Версия для печати

Nils Petter Molvaer vs. Erik Truffaz

Не так давно познакомился с музыкой двух замечательных трубачей и композиторов, имена которых стоят в названии сегодняшней статьи.

И так они мне были похожи по звучанию и настоению, и так прекрасно дополняли друг друга, что я решил их сравнить. Сравнить как биографии, так и музыкальные карьеры, и, безусловно, стремление к новым горизонтам в звучании.

Оба музыканта являются представителями относительно свежего стиля ню-джаз, который ознаменовал своим появлением новую ветвь в развитии этого искусства импровизации. Электронные инструменты, эксперименты со звуком, синтез стилей дали джазу новое дыхание, и раз и навсегда изменили его. И с уверенностью можно сказать, что изменение произошло в лучшую сторону.

Оба музыканта поняли и стали развивать идеи великого Майлса Девиса, который всю свою жизнь неустанно экспериментировал, создавал новую стилистику и звучание и сам давал вдохновение десяткам джазменов.

И вот они, оба этих музыканта:

Nils Petter Molvaer (Nils Petter Molvær или просто NPV)

Родился в 1960 году в Норвегии, на такой прекрасной для музыкальных экспериментов земле. Первый свой альбом, Khmer, записал в 1997 году на немецком лейбле ECM. С первых секунд слушателя завораживает атмосфера, она держит вас в напряжении до самого конца альбома. Кричащая, но при этом тихо, труба, афроперкуссия и эмбиентовое фоновое звучание будто бы переносят вас если не в иной мир, то на тысячу-другую километров южнее точно.

В последующих альбомах Мольвер шлифовал полученное звучание и добавлял к нему новые стилистические элементы, как то: хип-хоп, техно, минимал, idm, фолк. Сложная джазовая мелодика переплетается у него со звучанием, присущим танцевальной музыке. Синтез в итоге получается великолепным.

Erik Truffaz

Швейцарский музыкант и композитор Эрик Труффаз также родился в 1960 году, и свой первый альбом на большом лейбле, EMI, также выпустил в 1997 году. Назывался он Out of a Dream. Его музыка менее подвержена влиянию электронной музыки, во всяком случае ранние альбомы представляют собой инструментальный джаз в духе пост-бопа или контемпорари джаза. Здесь он проявляет себя, прежде всего, как незаурядный музыкант.

Позже начинаются его экспериментально-композиторские поиски собственного звучания. Он начинает идти по пути позднего Майлса Девиса. Фанк-джаз и его смесь с хип-хопом и джанглом, а также модный в конце 90-х начале 2000-х годов idm увлекают Эрика. Ну и наконец, самый незаурядный его альбом - последний, который называется Arkhangelsk. Здесь музыкант приходит к европейскому фолку, но мягко перемешивая его с фанком, роком и попом. Немного вокала, немного аутентичных инструментов превращают джаз в интересное, новое, и очищеное от всех канонов зрелище (только зрелище ушами).

Интереснейшие музыканты не должны оставаться в стороне, очень рекомендую для прослушивания этих двоих всем, без исключения.

27.08.2009 00:50:33

Всего голосов:  0   
фтопку  0   
культуризм  0   
средне-терпимо  0   
зачёт  0   
в избранное 0   



Логин: * Пароль: *
Текст: *

Комментарии :  0

 
Смотреть также:
 
Тарас Кайдан
 
 
  В начало страницы