Яков Белогородцев Раздел: Kult прозы Версия для печати

Кошмарная посадка

Никогда не забуду, как я первый раз в жизни без всякой подготовки посадил самолёт, и не какой-нибудь, а Ил-86. Вот где страху-то натерпелся! Несмотря на соседство второго пилота было как-то не по себе, когда аэробус от моих лёгких прикосновений к штурвалу то падал в жуткую ночную бездну, то вновь взмывал к звёздам.
Второй пилот, сидевший рядом, только улыбался и хохмил:
- Да не дрейфь ты! Я же не боюсь! О пассажирах-жмуриках не беспокойся – знали, на что шли! Подумай сам, что лучше: помирать от старости никому не нужным или с фейерверками и статьями в газетах? Кстати, родственники получат страховую сумму, которой тебе за всю жизнь не заработать!
Через некоторое время я и сам стал смеяться, как ненормальный, когда самолёт мотыляло из стороны в сторону в результате моих усердных попыток направить его по верному курсу и глиссаде.
Вскоре меня охватил первородный ужас: появилась яркая переливающаяся точка в совершенно неожиданном месте – в самой верхней точке лобового стекла.
- Что это? – спросил я второго пилота.
- Как что? Взлётно-посадочная полоса! Да ты не трясись, ты всё правильно делаешь!
У меня было такое чувство, что к огням ВПП я неумолимо приближаюсь не глазами, а теменем. Хотелось решительно взять штурвал на себя и уйти от этого страшного экзамена на второй круг. Но локоть опытного соседа не позволил мне отклониться от линии планирования, которая вела меня в тёмную земную поверхность, простиравшуюся до микроскопической посадочной полоски.
- Смотри, ты теряешь высоту! Угол планирования не меняй! Тебя сносит боковой ветер от курса! Опять теряешь высоту! – орал он, вконец разволновавшись, - ничего не меняй, до тех пор, пока полоса не станет по величине в пол-экрана, потом возьмёшь штурвал на себя, но не резко, и выполнишь выравнивание. Шасси выпустил? Ну и бара-а-а-ан!
Я выполнял все его приказы, чувствуя под собой не кресло пилота, а электрический стул. Полоса неумолимо росла в размерах где-то над головой, но я боялся смотреть на неё, зорко следя за стрелками курсоглиссадной системы и высотомера, отсчитывающего метры: 400, 300, 200, 100, 50, 30…Скорость приближения к полосе возрастала непропорционально и катастрофически.
Пора-а-а-а! – заорал второй пилот со всей потаённой страстью к жизни, от чего я дёрнул штурвал на себя, и самолёт, ударившись задним шасси о полосу и взмыв мордой в небо подобно жеребцу, перевернулся на спину.
П...дец! – услышал я сквозь характерный треск, мысленно набирая полный рот земли.
На экране тренажёра появилась оценка «2» и надпись: «Вы абсолютно не готовы к пилотированию данного типа самолёта».

20.05.2010 19:30:01

Всего голосов:  1   
фтопку  0   
культуризм  0   
средне-терпимо  1   
зачёт  0   
в избранное 0   



Логин: * Пароль: *
Текст: *

Комментарии :  0

 
Смотреть также:
 
Яков Белогородцев
 
 
  В начало страницы