Урюк Раздел: Kult кино Версия для печати

Кочегар х.ф.

Год выпуска: 2010
Страна: Россия
Жанр: драма, криминал
Продолжительность: 01:23:55
Режиссер: Алексей Балабанов
Сценарий: Алексей Балабанов
Продюсер: Сергей Сельянов
Оператор: Александр Симонов.

Ох, да на шоу Дедюли,
Раздавали –пиздюли…

Открыл сегодня гугол новости почитать. Вкладка «культура». А там Волочкова с обвисшими сиськами, а за нею Билан и чуть поодаль Катя Гордон бежит. Пасть полуоткрыта призывно. Глаз возбуждающе косит. Кто скажет, какое отношение эти персонажи, даже совсем одетые, имеют к культуре?

90.63 КБ

Включил фильм Балабанова «Кочегар». Долго и упорно смотрел где-то полфильма, пытаясь найти скрытый смысл. Ведь недаром же умные люди, пишущие культурные новости для гугла, поставили эту ленту наравне с « Мелодией для шарманки» и «Овсянками»? Только на днях меня на культурной вкладке очень навязчиво убеждали, в том, что это внеочередной шедевр арт-хауса. Прорыв. И вот я честно пытаюсь оправдать гонорар культуристов -колумнистов,- вникаю в сюжетную линию, операторскую работу, игру актёров в этом фильме. Впрочем, вникать то, как оказалось, особо не во что. Какая-то аляповато - бессмысленная, несмешная пародия на «Брата».

112.42 КБ

Те же «братковские темы» и излюбленные «балабановские штучки с приёмчиками». Тут тебе и негероический герой, и бандосы в кожаных куртках, и зимние красоты каких-то неидентифицируемых трущоб, и обмороженный трамвай, и чуток эротики, и конечно же, очередное музыкальное откровение от маэстро. Про секс, скажу сразу. Два эпизода, в которых один из главных героев занимается «этим» он даже не утруждал себя снять штаны по-человечески. Особенно смешно выглядел второй, где героиня прыгала сверху, как мартышка. У Гордон на «культурных» фотках «желания» и то было больше, чем у исполнительницы главной женской роли.

68.96 КБ

Снято всё крайне тяжело и нелепо. Даже, казалось бы, беспроигрышный вариант - «каменная пачка бандюка», выглядит шаромыжно и не внушает доверия. У Волочковой, в известном ролике про Сникерс, однозначно лучше получилось. В реквизите время настолько напутано, что не понимаешь, который год на экране? Обожаемая Балабановым середина девяностых или уже начало двухтысячных? На актерах не просто сэкономили, а такое впечатление, что ответственный за утверждение на роли решил чем-то насолить Балабанову. Полностью безликие и бесхарактерные. Мне кажется, что в передаче «Час суда», куда правдивее драматургия и больше ответственность на кастинге.

53.81 КБ

Особенно раздражает саунд трек. Это Дедюля. Которому хочется дать в рифму, сами понимаете чего и побольше. По всем частям и органам тела насовать, особенно по рукам, и по голове. Ни для кого не секрет, что у Балабанова напрочь отсутствует музыкальный вкус, но это уже просто похоже на издевательство. Раньше в фильмах маэстро был пресловутый «русский», но хотя бы «рок», а теперь, безыскусная подделка а-ля басанова, с невразумительным женским бэком без слов, да еще и на драм машину, и всё это на пять четвертей. Причем особенно омерзительно то, что вас заставляют слушать эту поденщину. Музыка, как специально, записана громче текста. Диалоги с трудом прорываются через звуковую пошлятину лавиной блюющую на зрителя на протяжении всего времени просмотра. Одна и та же тема в фильме «дедюлит» четыре раза. Кошмар. Конечно же, главная героиня смотрит по телевизору шоу виртуоза- гитараста и мечтает попасть на его концерт. Вы не помните, в каком фильме это было?

56.10 КБ

Ниже я вкратце опишу сюжет, хотя это и не принято в рецках на культурных вкладках. Но уж больно мне сюжет глаз колол, своими несуразностями и логическими вывихами. Была бы тема по слабее, я бы и не сказал ничего. «Жмурки-жмурками». Но Балабанов то замахнулся ого-го. Его уже с Тарковским сравнивают.

74.54 КБ

Контуженый ветеран-афганец, по национальности – якут, работает кочегаром на замшелом провинциальном заводе. Его коллеги афганцы пристроились куда прагматичней. Сбились в бригаду для безлицензионного отстрела жителей небольшого городка где-то в России, трупы которых, на общественных началах и сжигает бывший майор подрывник. Конечно же, герой Советского Союза. В перерывах он одним пальцем печатает, историю о том, как русский мужик издревле издевался над якутом. Пишет, конечно же, на винтажной печатной машинке. Над кочегаркой свила гнездо банда неприятных нуворишей. Там у них подпольное казино и клуб по интересам. Дочка кочегара на пару с дочерью бригадира открыла бизнес. Один из громил поочередно уныло трахает, то ту то эту. Оператор в такт подмахивает камерой. Громила брутален, как Герасим и даже более молчалив. Налицо любовный треугольник. Дочка бригадира застукивает подругу с громилой, жалуется папе на мифическую недостачу в совместном предприятии, папа повелевает Герасиму «решить вопрос». Громила исполняет. Режет свою ненаглядную прямо в сердце. А ведь еще пару эпизодов назад кивал, что любит и женится. Кочегар узнаёт туфельку около своей печи. Эти туфельки он дарил своей непутёвой дочери. И тут главный герой, наконец «восстал» против «плохих людей». Танцевать лезгинку у метро и жарить баранов на балконах, это не его метод. Мстит со вкусом. По очереди пронзает лыжной палкой сонные артерии кореша-афганца и неудавшегося зятя. Настоящий «охотник». В глаз белку бьёт. Под крики дочери бригадира, переходящие в известный визжащий рефрен коллектива Агаты Кристи (композиция «Истерика»), кочегар вскрывает себе вены охотничьим ножом, истекает кровью, а невесть откуда взявшаяся девочка снимает всю эту бредовую «сюжятину» на «Поляроид». Напоследок ребёнок цинично забирает у не успевшего окоченеть горемыки ненаписанную повесть, чтобы бонусом нам показали, что же такое этот кочегар, обиженной «русскими» малой народности, герой- афганец-борец со злом- тихий сумасшедший - бывший алкоголик -преданный отец, своей циничной, хоть и мёртвой дочери, понаписал одним грязным пальцем.

57.53 КБ

А написал он такое, что я даже сначала подумал, что Октябринович прикалывается. В черно-белом варианте под лихие девяностые позапрошлого века, показывают некоего Константина, который оказался в якутской избушке. Этот Константин, откушав чем бог послал, сначала, как в индийских фильмах, со смаком избивает хозяина дома, затем засовывает бедолагу в подпол, насилует жену и, потягиваясь, сваливает восвояси. Теперь внимание. Камера «отъезжает», из подпола вылезает якут, лупит свою жену ремнём по голой заднице и на этом фильм заканчивается. Вот тебе и мораль. Ремень и голая жопа. Русский оккупант и мяфа-якут. Ничего не напоминает? И ещё.
Кто эти люди, что кипятком ссут от такого «искусства», а потом «новостят» голых тёлок в «культурных вкладках»? Запретите им! (с)

15.01.2011 16:56:54

Всего голосов:  11   
фтопку  3   
культуризм  1   
средне-терпимо  1   
зачёт  5   
в избранное 1   



Логин: * Пароль: *
Текст: *

Комментарии :  3

  • Яков Белогородцев | e-mail  | статус: поэт
Эт честно! Да хрен бы с ними, "ценителями неоценимого". Каждой публике по своему публичному дому!
16.01.2011 00:14:22
  • Graf | статус: музыкант
ЧЁ? Рельно настолько "Развесистая Платина"?
Был такой запредельно блевотный сериал "Платина" - верх деградации кинематографа. Неужели рекорд дибилизма побит?
18.01.2011 16:54:44
  • Гайтан | статус: автор
подписываюсь под кажным словом сэра Урюка.сей фильм редкостное говно,наскоро слепленное под "рузскей артхаузс".хвалёные "овсянки" не лучше - унылая чухонская паибень.для души это как поесть в дешовой столовке для рабочих,где щи - хоть хуй полосчи и гнелой конпот разбавлен до ахуя.
20.01.2011 09:48:14
 
Смотреть также:
 
Урюк
 
 
  В начало страницы