Упырь Лихой Раздел: Kult публицистики Версия для печати

История падончества в семи главах с прологом и эпилогом ( Часть II)

5. Падонческая республика FUCKRU.NET. Второй Раскол.
Падонки были так возмущены выходками Неро и Фориса, что те в два счета стали их врагами. Имена бывших хозяев «фак-ру» сделались нарицательными понятиями, их если и упоминали, то только в контексте такой-то матери. На своем новом сайте, который носил имя FUCKU.NET, падонки руководящим органом сделали редколлегию — установили там не монархизм, но демократическую республику. Повторения истории с сорвавшимися с цепи фюрерами никому не хотелось.
В мозговой центр сайта, названный «редаком», вошли только самые уважаемые падонки: Пауль Нейман, Хмель Сибирский, Марк Рентон, Кончита Миллер, Вулкан и прочие камрады. Они выработали идеологию сайта, сделали оригинальный дизайн и вообще развернулись неподецки. Хозяева «фак-ру» обитали в Москве. Члены же редака жили в разных уголках Земли, в полной мере демонстрируя этим заявленную демократичность ресурса.
Название FUCKRU.NET оказалось вполне универсальным. Мало того, что присутствующее в нем слово “FUCKRU” недвусмысленно указывало на источник происхождения, так еще и приставка “NET” очень кстати показывала отношение падонков к старому FUCK.RU. Был и другой вариант прочтения: FUCK RUNET! – то бишь, еби рунет, камрад, за всю хуйню!
Они и ебали. FUCKRU.NET сохранил и вырастил для потомков многих авторов контркультуры, не дав толстому Форису и тощему Неро загасить пламя падончества. Именно отсюда пошли имена таких уважаемых авторов как Рамуальд Какандокало, Гвардей Цытыла, Себастьян Найт. Сайт стойко выдерживал нападки со стороны персонажей, ностальгирующих по старому «фак-ру». Над «факрунетом» реял неугасимый дух свободы. Всем по-прежнему позволялось всё. Но кое-какие ультимативные требования редколлегия все же выдвинула. Дело в том, что сайт стали активно посещать не только те, кто умел жечь глаголом сердца людей, но и разного рода неотесанные производители словесной ерунды. Все они считали себя состоявшимися писателями и требовали включать тексты собственного сочинения в очередные выпуски. Редколлегия пришла к выводу, что ни к чему хорошему такая политика не приведет. «Хватит писать всякий графоманский мусор, надо делать литературу!» — гласило воззвание в очередном выпуске. Падонки задумались и стали срочно работать над собой.
Уровень текстов на ресурсе резко подскочил. FUCKRU.NET хорошел с каждым днем. Но новая политика сайта породила много пересудов: не всем нравилось читать тексты на правильном литературном языке. После дикого разгула, творившегося на «фак-ру», он многим казался слишком пресным. Фтыкателям, еще помнившим старые денечки, по-прежнему хотелось валять дурака и сочинять эссе на любимую тему: «Как я ебал Машу из третьего подъезда». Однако редколлегия FUCKRU.NET твердо заявила, что не может себе позволить вывешивать всякое говно, надо двигаться вперед. Редколлегия потребовала, чтобы песатели перестали заниматься детсадом и научились хуярить настоящие литературные произведения, которые в перспективе можно издать в виде книги. Часть недальновидных афторов и четателей восприняла это как «конец свободы слова» и обозлилась, заявив, что они уже по горло сыты «управленцами» Неро и Форисом, так что ничьих указов отныне слушать не собираются.
Так произошел Второй Раскол между падонками.
Все недовольные удалились в свободное плаванье, сделав себе личные странички, куда впоследствии и изливали всю неприкрытую правду о своих личностях. В 2000 году было очень популярно иметь свою домашнюю страницу. Сетевые дневники тогда еще еще не обрели культовость, и ими мало кто пользовался. А вывешивать в сеть свои рассказы, фотографии и прочую ерунду уже хотелось каждому второму. Рунет стремительно молодел и наполнялся графоманами, но это было пока терпимо. И падонкам на этом просторе дышалось полной грудью: их идеологию уже стали признавать даже представители «серьезного интернет-большинства», что не могло не радовать.
Камрад! Ты думаешь, что часть людей убежала с FUCKRU.NETа только потому, что была против ограничений? Открою тебе секрет: нет, в большинстве своем они просто не умели писать грамотно. А настоящий падонок всегда должен уметь доказать, что для него коверканье слов – не больше чем прикол. Хотя в период Второго Раскола было довольно много обидевшихся, и авторов на ресурсе стало меньше, тем не менее вся эта селекция четко показала, что падонки — не недоношенные ПТУ-шники. Политика редакции тем временем давала плоды: рассказы некоторых авторов, ниибаца отточивших свое перо, стали публиковаться в серьезных литературных сборниках. При этом в них присутствовал и мат, и прочие «нехорошести» - но сетевые критики уже с неохотой признавали, что «из песни слов не выкинешь».
Падонков, как ты понимаешь, камрад, под одну гребенку не причешешь – так что многие по-прежнему писали с ошибками, однако стали это делать с артистизмом. В частности, эстонский падонок Рамуальд Какандокало, чье имя по сей день многие четатели вспоминают с благоговением, являлся одним из самых плодовитых и популярных авторов «факрунета», а еще он был любителем поковеркать слова. Именно он присвоил этому стилю гриф «ПТУ-шного», и вывел его на новый уровень. Редколлегия была вынуждена признать, что литературность – не единственный признак хорошего текста. Таким образом, стараниями некоторых авторов «ПТУ-стайл» был уравнян в правах с языком Чехова и Тургенева. Отныне каждый падонок мог писать свои рассказы тем стилем, который ему больше нравился — лишь бы было смешно и интересно читать.
Меж тем в рунете стали появляться и другие сайты падонков. Особенно это стало заметно после Второго Раскола. Новые порталы буквально росли как псилоцибиновые грибы после дождя, имели весьма изобретательные матерные названия, но по сути оставались домашними страничками, вторичными как по идейности, так и по содержанию. В 2000-2001 годах сайтов, могших соперничать с FUCKRU.NET, просто не существовало. Факрунетчики веселились и периодически совершали налеты на гостевые книги попсовиков вроде Моисеева и Губина, засирая их беспощадной критикой до самые уши. Совершались и массовые атаки на «романтические» чаты, которых стало неприлично много и которые грозили утопить рунет в соплях. Кроме того, факрунет продолжал создавать новые жанры. Таким стал, например, жанр провокации, первый кирпич в фундамент которого заложил широко ныне известный падонок Себастьян Найт: он написал знаменитое «Письмо Светы Никольской», где обличал падонков, называя их язвой общества и разрушителями семей. Сейчас такие «разгневанные» тексты, якобы идущие «от читателей», стали нормой – они ужасно веселят падонков, привнося в их жизнь постоянный элемент скандальности.
Другой новый жанр, получивший название «хуета», конкретного создателя не имел – считается, что его породила сама падонческая среда. Падонки и до того любили писать в соавторстве, но им этого вскоре стало мало, и они пошли дальше, решив превратить идею в полный китч. По сути своей «хуета» как бы воспроизводила стенограмму полемического заседания между несколькими падонками – этакий «круглый стол», в котором раскрывалась та или иная наболевшая тема. Писались такие тексты путем перефутболивания текста по емейлу между разными хуяторами. Пройдя несколько раз по кругу, «хуета» обретала законченный вид и вывешивалась на всеобщее обозрение в очередном из выпусков «факрунета». Таким образом падонки доказывали, что продукт коллективного творчества вовсе необязательно требует личной встречи между участниками.
А потом на ресурсе появился Удав, в считанные месяцы положив конец этой неторопливой идиллии.

6. Удав уходит в большое плаванье. Появление UDAFF.COM. Третий Раскол. Крестовые походы.

Без сомнения, Удав был и остается одним из самых талантливых падонков, который сумел доказать, что «ПТУ-стайл» - это не тупо, а очень даже смешно. Время, проведенное им на FUCKRU.NET, стало самым плодотворным периодом в творчестве этого мегахуятора. Удав активно участвовал в жизни сайта, но в число редакторов не входил, так что со временем должность рядового автора ему наскучила, и он решил создать собственную страничку.
Поклонники Удава часто заходили к нему пообщаться, и Удав решил расширить дело, зарегистрировав доменное имя UDAFF.COM – гулять так гулять… Редакция “факрунета” поздравила Удава в очередном выпуске и пожелала ему активно умножать дело падонков. Никто тогда еще не мог предположить, что с этого момента FUCKRU.NET обречен.
А это и вправду было начало конца, потому что Удав решил стать монополистом, с каковой целью начал переманивать к себе авторов с «факрунета». Взамен он обещал им полную свободу действий: тексты на UDAFF.COM не проходили совершенно никакого отбора. Вывешивалось абсолютно всё.
Но не это стало причиной падения «факрунета». Дело в том, что Удав был первым, кто ввел на своем сайте возможность комментировать тексты. Теперь для того, чтобы выразить свое «фе» или «респект» по поводу того или иного автора, не нужно было лезть в гостевую книгу: свое мнение можно было оставить прямо под прочитанным рассказом.
Это стало определяющим фактором, решившим судьбу славного «факрунета», который подобной технологией не обладал. Авторы и читатели хлынули на UDAFF.COM, обеспечив ему такую посещаемость, которой падонки не знали никогда ранее. Произошел Третий, самый главный Раскол, обозначивший начало Эры Удава.
Заметив, камрад: FUCKRU.NET вовсе не был плох – он просто не выдержал конкуренции и через какое-то время был вытеснен на обочину. Принципиальность факрунетчиков в этот раз сыграла против них, поскольку, оставаясь на твердых позициях «литературности», они немедленно потеряли массового читателя. Каждому падонку хотелось видеть себя опубликованным, каждому хотелось «легкой славы» - ведь среди комментаторов всегда находились те, кто готов был похвалить даже откровенное говно. Поэтому они выбрали Удава.
Впрочем, усилия редколлегии не пропали совсем зря: несмотря на на что, за факрунетом сохранился статус эстетского сайта, публикации там еще долгое время оставались делом почетным. Все на тот момент отдавали себе отчет, что уровень факрунетовских текстов на порядок выше, поэтому всякий уважающий себя падонок сначала старался опубликовался на FUCKRU.NET, а лишь потом засылал тексты на UDAFF.COM. Но «каменты решали всё», и Удав всё равно в итоге победил массовостью. Члены же факрунетовского «редака», которым было невыносимо видеть, как стремительно мутирует идея падончества, пошли на вынужденные меры: сначала ввели понятие копирайта, запретив авторам публиковать свои тексты сразу на двух ресурсах, а потом и в открытую вступили с Удавом в конфронтацию.
С обеих сторон полетели пасквили, взаимные оскорбления, обидные пьески и эпиграммы. Модераторы не успевали чистить гостевые книги. Правду говорят: кому война, а кому мать родна. Любой падонок от сетевых войн только тащится – ведь это замечательная возможность проявить себя в любимом деле. Заядлые факрунетовцы, закаленные во многих сетевых битвах, были настоящими профи в деле сетевого срача, и потому долгое время наводили реального шороху на подрастающих «удавовцев», многие из которых впервые узнали о падонках уже на «удафф-коме» и сраться как следует еще не умели. Тем, кто остался верен факрунетовской идеологии «чистой литературы, свободной от примесей», UDAFF.COM виделся сборищем деградантов, которое способно убить идею падончества, но никак не помочь ей. Поэтому крестовые походы следовали один за другим. Но в итоге Удаву удалось убедить молодежь в том, что именно за его ресурсом настоящее будущее, и немногочисленных факрунетчиков в очередной раз смяли массовостью, заклеймив вдобавок как «старперов» и «ретроградов». Оценка, конечно, была совершенно несправедливой – люди просто сражались за идею, которую увел из-под носа более удачливый конкурент – но, камрад, на войне как на войне… Кто-то выигрывает, а кто-то должен проиграть. «Факрунет» проиграл.

7. Золотые дни UDAFF.COM. Четвертый раскол. Первонахи. “Альманах Удава”. Появление LITPROM.RU.

Кому-то может показаться, что для достижения успеха Удав действовал нечестными методами. И это взаправду так. Обойдя все контркультурные сайты, появившиеся на тот момент, Удав своровал оттуда все более-менее удачные идеи и немедленно воплотил их у себя на сайте, в итоге лишив конкурентов всяких преимуществ.
Но и в реальной жизни конкурентная борьба вершится вовсе не в белом крахмельном халате – ты, камрад, уже не маленький и сам это должен знать. Тем более смешно говорить о таких вещах как стыд, если речь идет о падонках, а Удав проявил себя именно как настоящий падонок, с острыми зубами и мертвой хваткой. Не сделай он этого, идеология падончества не получила бы такой широкой известности, какую имеет сейчас, и вообще неизвестно, что нынче было бы с падонками.
Другое дело, что Удав не ограничился чужими наработками. Он действительно всецело отдал себя работе над сайтом – именно на UDAFF.COM родились многие вещи и явления, благодаря которым падончество перешло в настоящий культ и выплеснулось за пределы интернета.
Что же это за явления, спросишь ты, камрад. Мы не беремся рассказать тебе обо всем, но самые основные перечислим.
Во-первых, Удав четко, пусть и грубовато, показал читателям, с чем они имеют дело. Если на «старом фак-ру» (как его уважительно называют по сей день) Сумерк Богов в своих публикациях утверждал, что у падонков нет никакой идеологии, то «факрунет» пошел дальше: помимо лозунга «Бля, пошли все нахуй мудаки!» там в качестве падонческой фишки декларировалось именно умение создавать качественные тексты. Удав же расширил эти принципы до свершенного предела. Безусловный его вклад в идеологию падонков состоит в том, что Удав уравнял в правах «четателей» и «песателей». Он показал всем, что «падончество» – понятие массовое, и истинный демократизм здесь кроется не столько в свободе слова, сколько во внутреннем равенстве. А это значит: читатель, остроумно «срущий в каментах» – точно такой же полноценный падонок, как писатель. Лозунг Удава звучал до предела просто: «Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова «хуй» и «пизда», могут идти нахуй. Остальные пруцца!» Но именно этой краткий дисклаймер и расставил все точки над i, именно эту простоту и оценили в итоге массы.
Во-вторых, «удафф-ком» был первым сайтом, на котором выкладка текстов делалась не отдельными выпусками, а каждый день, причем по нескольку раз. Таким образом, падонки толклись на ресурсе круглосуточно, вместо того, чтобы заглянуть туда раз в два-три дня, как было на том же WWW.FUCKRU.NET.
В-третьих, Удав наконец-то структурировал падонческую лексику, выделив ее в подобие словарика или, скорее, глоссария. С этого момента каждый уже знал, что «ахтунг» - значит пидор, «пелотка» - это женский половой орган, а «креатив» - произведение, созданное падонком.
Все, кто считал, что Удав опустил идею контркультуры ниже плинтуса, постепенно убедились, что оказались неправы: хозяин ресурса сначала ввел «Корзину хуятора», куда стал складывать низкопробные тексты, а когда ресурс набрал достаточную массовость и стало из чего выбирать, перестал публиковать графоманов вовсе. Эта селекция в результате привлекла под его знамена даже тех гордецов, кто, привыкнув к высокому стилю «факрунета», первоначально брезговал вывешивать свои рассказы и стихи среди «всякого сброда».
Сумев сохранить и приумножить идеи предшественников, Удафф-ком донес до читателя целую плеяду талантов. Помимо культовых фигур вроде Баяна Ширянова здесь получили широкое признание такие новые авторы как Пункт, Медведь Шатун, Упырь Лихой, 10метровахуительного провода и др. Широко расцвела поэзия, открыв имена Александра Рафиева, АТВ, Поэта Незнайки, Ули Каприс. Но, что характерно, комментаторство на UDAFF.COM само по себе стало самоценным жанром. Остроумные падонки довели его до такой точки, что подчас комментарии к креативу было читать смешней, чем сам креатив. Именно отсюда по рунету расползлись так называемые «первонахи» - фтыкатели с комплексом Гагарина, нашедшие особое развлечение в том, чтобы раньше других крикнуть в каментах к свежему креативу: «Первый, нах!».
Рожденный на «факрунете» жанр «хуеты» получил здесь вполне жизненное развитие – с помощью «каментов» животрепещущие темы теперь можно было обсуждать без всякого участия электронной почты. Но и этого было мало, посему падонки, живущие в больших городах, стали устраивать встречи. Чутко ловивший настроение аудитории Удав начал проводить регулярные мега-тусы, куда стали съезжаться падонки из бывших союзных республик и стран зарубежья – выпить, пообщаться и отжечь как следует. С недавних пор эти съезды не обходят своим внимание СМИ, освещая их в прессе и на ТВ. Заслуженные же падонки ныне раздают интервью, выпускают собственные книги, светятся на телеэкранах и пишут киносценарии.
В-четвертых, Удав позаботился о том, чтобы с падонками и их взглядами на жизнь познакомились даже те, кто никогда не бывал в интернете. Он начал выпускать «Альманах Удава», где публикуются лучшие произведения сетевых писателей, достойные попадания на бумагу. Падонческие футболки, во времена «фак-ру» являвшиеся штучным товаром, теперь может купить любой желающий. А падонческой лексикой пользуются нередко даже те, кто понятия не имеет, что такое «креатив» и откуда вообще взялись все эти фразы про Бобруйск, «превед» и «афтор жжот».
При Франко Неро и Джейсоне Форисе столицей, цитаделью и Меккой падончества считалась Москва. Космополитический редак «факрунета» отвергал понятие столицы как таковой. И несмотря на то, что самые большие тусовки традиционно проводятся в Москве, стараниями Удава, рожденного в колыбели духовности – городе Ленинграде, звание падонческой столицы раз и навсегда закрепилось за Санкт-Петербургом.
«Удафф-ком» возник в 2001 году. С тех пор утекло много воды, и расколы в среде падонков происходили не раз. Шума они вызывали ничуть не меньше, чем в свое время реформация церкви. Например, в 2003 году от сайта отпочковалась группа товарищей, объявивших себя носителями истинной духовности – эти так называемые «падонки с деньгами» создали сайт LITPROM.RU, где с той поры общаются в обстановке строгого снобизма, трясут распальцовкой и прославляют гламур, а когда становится скучно – устраивают очередной крестовый поход и обмениваются помоями с антигламурными «удафкомовцами». Были и другие такие же глупые попытки увести падонков ошибочным путем, перечислять их здесь лень, - достаточно сказать, что ни одна из них не повлияла существенно на политику Удава и не сумела привести к краху предприятия.

Эпилог
Сама по себе история падонков намного красочней и многообразней, чем те семь глав, в которые мы попытались ее втиснуть. Но, камрад: во-первых, падонки не любят излишнее многословие, а во-вторых, наслаждаться их творчеством и вести падонческий образ жизни можно и без всяких исторических экскурсов. Тем не менее, всякому уважающему падонку следует знать, что откуда взялось, чтобы никогда впредь не путаться в хронологии.
Порывшись в пямяти, мы вкратце поведали здесь историю падончества, постаравшись ничего не упустить. До недавнего времени рассказанные факты были доступны лишь некоторым ветеранам, прошедшим тернистый путь от «фак-ру» до «Альманаха Удава». А теперь обо всем этом знаешь и ты, камрад.

Оригинальные авторы: Упырь Лихой/Артём Явас

26.08.2011 00:42:40

Всего голосов:  5   
фтопку  2   
культуризм  0   
средне-терпимо  0   
зачёт  0   
в избранное 3   



Логин: * Пароль: *
Текст: *

Комментарии :  1

  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
отдельной книжкой надо публиковать
26.08.2011 00:43:43
 
Смотреть также:
 
Упырь Лихой
 
 
  В начало страницы