Урюк Раздел: Kult кино Версия для печати

Время Ибларда / Iblard Jikan (Studio Ghibli 2007)

Время Ибларда / Iblard Jikan
Год выпуска: 2007
Страна: Япония
Жанр: фэнтези
Продолжительность: 25 минут
Перевод: Не требуется.
Режиссёр: Иноэ Наохиса
Студия: Studio Ghibli

Studio Ghibli японская анимационная студия, которую основал в 1985 году режиссёр и сценарист, признанный гуру анимэ - Хаяо Миядзаки, известный своими непревзойдёнными лентами, такими как: «Унесённые призраками», «Мой сосед Тоторо», «Ходячий замок» и многими другими. В данном короткометражном мультфильме изображен выдуманный мир, фрагменты которого мы все так или иначе видели в детстве, но с годами как-то подзабыли.
Иноэ Наохиса ,- художник по образованию, с помощью двухмерной графики оживил свои фантастические картины. Из статичных кадров техникой основанной на «перемещении» декорации автор сложил сюжеты в некий волшебный цикл. Получился абсолютно некоммерческий, чисто созерцательный проект, в котором, на мой взгляд, выбивался из строя лишь музыкальный ряд. Я вырезал оригинальную звуковую дорожку и наложил музыку Брайна Ино. Как мне показалось, она наиболее соответствует спокойному настроению, создаваемому этой прекрасной медитативной лентой.
Использованые трэки: Triennale альбом The Shutov Assembly 1990, From The Hame Hill, Inland Sea, Two Rapid Formations альбом Music for Films 1978, Thursday Afternoon 1985 и неизвестный трэк НЕ ВХОДЯЩИЙ ни в одну из дискографий маэстро, использованный в качестве звукового сопровождения к видеоинсталяции в Хельсинки в 1991 году.
Ниже интервью с режиссёром и автором фильма. Приятного просмотра! (Выбираем качество 720 HD)




В: Иблард - что это за мир?

О: Вы ведь не помните, сколько крышек люков было на той дороге, по которой вы ходили в ваших снах вчера ночью? Я думаю, что реальный мир - он такой же, мы помним только то, что нам интересно. Иблард - это мир, состоящий из таких вот интересных мне вещей, с которыми я чувствую себя уютно. Так что там нет мусорных баков, в этом мире. Ну, наверное, какая-то хитрая система девает куда-то весь мусор. Удобно, правда? С первого взгляда может показаться, что слишком уж удобно, но на самом деле это тот самый городской пейзаж, который вы неосознанно видите каждый день. Ну, скажем так: смотреть на Иблард - это как смотреть на обычный пейзаж из самого сердца.

В: Но на многих из нас окружающий мир ежедневно нагоняет уныние и скуку...

О: Ну, это результат механизма "сохранения энергии", который есть у всех людей. Почему маленькие дети так быстро устают и вскоре засыпают? Потому что вся их жизнь наполнена открытиями. А мы живем на одном и том же месте, видим вокруг постоянно одно и то же, и наши глаза от этого устают. Это неудивительно. А на самом деле, мы живем под влиянием иллюзии, что нам скучно, потому что мы вот здесь живем. А ведь все, что нас окружает - это просто фантастическая красота, стоит лишь посмотреть с другой точки зрения. Я хочу рисовать именно такое окружающее.

В: Чувствуется связь с "Ihatovo" Миядзавы Кендзи, Вам не кажется?

О: Лично я зову его господин Миядзава (в английском переводе интервью - "Dr. Miyazawa"). Хоть я и не учился у него самого, но почерпнул очень многое из его книг. В этом плане у меня есть много очень важных учителей, например господин Сезанн и господин Сесшу...

В: Почему Вам захотелось, чтобы ваши двухмерные картины ожили?

О: Сначала одна компания, занимающаяся компьютерной графикой, предложила мне сделать фильм из моих картин. Мне идея показалась интересной, но CG-дизайнер этой компании уехал в Европу, и на этом всё закончилось. А потом мне довелось встретить Судзуки, и я рассказал ему об этом плане. Он сказал: "Мы это сделаем". Он немедленно пригласил специалиста по видео и спросил его: "Ты ведь хотел сделать ДВД из картин Иноуэ, правда?". Человек ответил: "Да!!", так что все вот так решилось. Судзуки хорошо умеет налаживать контакты между тем, кому что-то нужно, и тем, кто может это дать.

В: И идея получила дальнейшее развитие?

О: Господин Коничи, аниматор, с которым я работал над "Шепотом", сильно мне помог. До этого у меня были идеи только насчет того, что двигаться будет вода и трава. А мне хотелось, чтобы открывалась дверь, и из неё выходил человек. Так что я даже попытался нарисовать раскадровки. Тут я понял, какую непостижмо огромную работу делает Миядзаки. Наверное, он постоянно наблюдает за людьми, за их выражением лица и жестами. Я долго думал над картинами, где изображены лишь пейзажи, без людей. Надеюсь, вы сами вообразите себе какую-нибудь историю, происходящую там. Я не стал навязывать единственного решения - для того, чтобы зритель мог смотреть фильм снова и снова.

В: Как мы смотрим на пейзажи из нашего окна?

О: Да. Это и есть окно, через которое мы смотрим на Иблард. Я надеюсь, вы можете вообразить, что мир, в котором вы сейчас живете - тоже огромен. Я начал рисовать, потому что хотел изобразить и мелочи, и значительные вещи одновременно. Наш мир интересен, потому что он простирается от кончиков наших пальцев в бесконечное окружающее пространство. Так ваша комната связана с Иблардом

14.07.2012 01:54:25

Всего голосов:  1   
фтопку  0   
культуризм  0   
средне-терпимо  0   
зачёт  1   
в избранное 0   



Логин: * Пароль: *
Текст: *

Комментарии :  3

  • Гайтан | статус: автор
Такое фпичятленье,что создатель полирнул рюмочькой ликьору 5 колёс фенозепама,ггг
21.07.2012 12:58:47
  • Урюк | e-mail  | www  | статус: автор
о! привет, старая обезьяна бгг
ты щас где?
25.07.2012 21:49:40
  • Гайтан | статус: автор
за абизьиану ответиш, наркоман чьортоф! гггг
где я, да негде,везде помаленьку.
31.07.2012 07:29:14
 
Смотреть также:
 
Урюк
 
 
  В начало страницы